147. Почему не стоит судить и делать выводы

Шекхар: Садхгуру, многое из того, что вы говорите, вы соотносите с тем, как современный мир поступает с нами, как он учит нас, как мы себя ведем.
.
.
Садхгуру: Нет, я не… Видишь ли, нет таких понятий, как современный мир и древний мир.
В любое время в обществе существует определенная группа людей, которые попали в ловушку своей логики.
И они думают, что всё, что за ее пределами, — безумие.
Каждое поколение считало, что кто-то современный, кто-то консервативный, кто-то либеральный.
Ни одно поколение не избежало такого разделения.
Так что я не говорю “современный” в этом смысле.
Такое разделение есть в каждом обществе.
Хорошо, позвольте их назвать так: ханжи и не очень.
Итак, будучи ханжами, эти люди сдержанны и ограниченны в своих мыслях и действиях.
Я хочу сказать, что, как только вы начинаете задействовать свой интеллект, вы становитесь очень сдержанны и ограниченны.
Сейчас по всему миру очень глупые вещи (в социальном отношении) люди принимают за что-то очень глубокое — потому что у вас есть разум, страдающий запором, и перегруженный интеллект.
Когда мы говорим “разум, разумность”.
.
.
Возьмем сейчас это маленькое растение, из которого появится благоухающий цветок, — вы не принимаете во внимание этот разум.
В воздухе вокруг вас больше разума, чем в вашем мозге.
Да.
В воздухе вокруг вас больше памяти, чем в вашем мозге.
В одной эпителиальной клетке вашего тела больше памяти, чем в вашем мозге.
Это факт.
Шекхар: Итак, вопрос, который я собирался задать.
Я родился не для того, чтобы оказаться пойманным в ловушку своего интеллекта, потому что.
.
.
Это сложный вопрос для меня.
.
.
Это, как вы говорите, быть пойманным в ловушку своего интеллекта.
И я согласен с вами, потому что большая часть наших вопросов к самим себе — это просто цирк, происходящий в уме.
Ум спрашивает, ум отвечает, ум сомневается, ум спрашивает, ум отвечает.
Я не был таким, когда родился.
Но вы хотите сказать, что это не является естественным способом существования?
И если это не естественный способ быть – почему я стал таким?
Садхгуру: Потому что нет такого понятия, как человеческая природа.
Быть человеком означает — постоянное изменение.
Для всех других существ на этой планете природа провела две линии.
Они должны жить в их пределах.
Для человека существует только нижняя линия; верхняя линия не обозначена.
Так что не существует описания: каким должен быть человек.
Такого определения нет.
Каждый думает, что со всеми остальными что-то не так, да?
Шекхар: Да.
Садхгуру: Потому что не существует определения: “вот каким является хороший человек”.
Люди всегда пытаются достичь этого, но когда вы навязываете определение, всё, что вы получаете, — это повсеместные протесты.
Каждое поколение пытается придумать определение, каким должен быть хороший человек, но затем следующее поколение говорит: “Это всё чепуха!
Мы не хотим быть такими”.
И они хотят стать какими-то другими — просто, чтобы обойти эту ловушку, но при этом создают новую ловушку.
Новая ловушка похожа на освобождение, потому что это новое пространство.
Но через некоторое время вы почувствуете боль, связанную с ним, и тогда захотите создать что-то другое.
Я же говорю об использовании вашего разума без ограничений интеллекта.
Человеческое существование — это феноменальный разум.
Вот сейчас вы здесь, но вы не можете поддерживать свое дыхание с помощью мысли.
Не можете поддерживать сердцебиение силой мысли.
Не можете заставить свои почки и печень работать с помощью мысли, не так ли?
Шекхар: Нет.
Садхгуру: Они находятся далеко за пределами вашего мыслительного процесса, не так ли?
Так что я хочу сказать, что мыслительный процесс полезен только для определенных аспектов жизни.
Суть в том, что вы пытаетесь использовать его за пределами его возможностей и заставляете его выглядеть глупо.
В нем нет ничего глупого – это замечательный процесс!
Важность того, что вы человек… Одно из важных преимуществ связанных с тем, чтобы быть человеком, в том, что мы способны мыслить и думать осознанно.
Сантиметровая лента отлично подойдет, чтобы измерить свой рост, но она не подойдет для измерения океана; она не применима, вот и всё.
Нет ничего плохого в сантиметровой рулетке; она очень полезна.
Она полезна, если вы портной.
Она необходима, если вы каменщик.
Она применима для многих задач, но если вы океанограф, не пользуйтесь рулеткой, вы потратите свое время и жизнь впустую и придете к ложным выводам.
Вы пытаетесь использовать свой интеллект за пределами его возможностей, вот и всё.
Так что в итоге вы начнете делать выводы.
Вместо того, чтобы воспринимать, вы будете делать выводы и думать, что это истина.
Какие бы выводы вы ни делали, они не имеют ничего общего с реальностью.
Вы делаете выводы на основании той ограниченной информации, которую вы собрали.
Даже если вы впитали знания всех библиотек мира, по сравнению с тем, что есть в Мироздании, с тем, что есть в Творении, ваше знание — это всего лишь мизерная часть!
Не пытайтесь делать выводы с таким знанием – подобные выводы неизбежно будут ошибочными.
Возможно, вы получили докторскую степень в университете, но таким образом вы не сможете постичь истину, так вы не сможете познать природу Мироздания.
Так что наилучший способ — открыть окно и просто смотреть.
Вы увидите по крайней мере одно измерение жизни таким, как оно есть, а не таким, как вы его представили в своих мыслях.
Потому что то, как вы мыслите, в сущности зависит от тех ограниченных данных, которые вы собрали в своем мозге, а вернее, в системе памяти.

Оставьте комментарий

Товар добавлен в корзину.
0 товаров -
X
X