200. Садхгуру рассказывает как он учился в школе

— Садхгуру, прежде всего, говоря об образовании, мне было бы очень любопытно узнать, каков был ваш собственный опыт, ваш личный опыт в получении образования?
Что в процессе образования повлияло или не повлияло на ту личность, которой вы являетесь сегодня?
— Вопрос каверзный.
Здесь нет детей, так что, пожалуй, я поделюсь.
Мой опыт в образовании.
.
.
Люди спрашивают меня: «В чем моя садхана?
» Обычно я говорю им: «Единственная моя садхана — оставаться необразованным».
Потому что, когда я впервые пошел в школу, я понятия не имел, зачем иду туда.
Наверное, взрослые просто уверены, что дети должны ходить в школу.
Но никто не удосуживается сказать вам, для чего нужно туда ходить.
Что же такого важного в этом месте, чтобы мы ходили туда?
Что-то они отвечали, но для меня это ничего не значило.
Поэтому во времена учебы я посещал школу только тогда, когда это было действительно неизбежно.
И даже когда я появлялся там, моей главной проблемой было.
.
.
Я видел, как люди говорили о том, что не имеет для них никакого значения.
В своей жизни я всегда придерживался следующего: не важно какую чушь говорит человек, — если это имеет для него значение, то я буду слушать с абсолютным вниманием.
Какой бы чепухой это ни было, но если это что-то значит для этого человека, я готов слушать.
Но если же это для него не имеет никакого значения, я не понимаю, почему же я должен это слушать.
В школе я всегда сталкивался с тем, что учителя говорили о чем-то, что не имело для них никакого значения.
Так что я не хотел их слушать.
Чем меньше я скажу о своем образовании, тем лучше.
Когда мне было около семнадцати, я решил, что буду заниматься самообразованием, потому что не видел смысла обучаться в колледже.
Тогда все было не так, как сейчас, что можно взять академический отпуск — таких понятий не существовало.
Ты был обязан стать врачом.
Если не можешь врачом, — то инженером.
Тогда существовали только две профессии.
Итак, когда я сдал свой выпускной экзамен в двенадцатом классе, я сказал: «Я не собираюсь в колледж».
Невозможно описать тот ужас, который охватил мою семью.
Тогда я подумал: жаль, что я не провалил экзамен.
Я сдал экзамен и сказал, что не пойду в университет.
От этого у семьи был такой сильный шок, как будто на нее обрушилась страшная трагедия.
Я не мог понять, чего они так расстроились, ведь, в любом случае, я ничему не учился.
Я просто посещал школу: просто приходил, получал проходные баллы и шел дальше.
Итак, тот год я провел в университете.
В университете Майсура есть отличная библиотека, и там я провел целый год.
В 9 утра, когда открывалась библиотека, я уже стоял под дверью.
Когда в 8 вечера библиотека закрывались, им приходилось буквально выгонять меня.
В тот год я просто читал все подряд: науку, историю, географию, литературу — все, что попадалось.
От популярной механики до Гомера — я читал все, что попадалось мне под руку.
В тот год, из-за того что я не пошел в колледж, внезапно я стал словно врагом в семье.
«Все остальные в семье образованны, а ты не идешь в колледж.
Экзамен сдал, а поступать не собираешься».
Поэтому утром я плотно завтракал и уходил.
Весь тот год я обходился без обеда.
Возвращался домой и ужинал поздно вечером.
Целый год.
В молодости я всегда был голоден.
Я постоянно был голоден.
Людям нелегко понять, чего мне стоило целый год сидеть без еды и просто читать, что хочется.
Итак, я решил заняться самообразованием.
Наверное, в ту пору я прочитал максимальное количество книг в моей жизни.
Для чего я говорю это.
То, к чему вы сами стремитесь, вы не забудете никогда.
Но то, что вам навязывают, никогда не будет чем-то полезным в вашей жизни.
Поэтому, когда мы решили, когда я решил, что мы должны открыть школу, люди закатили глаза: «Садхгуру, вы?
!
».
Я ответил: «Да, но эта школа должна быть другой».
И я говорил с ними на протяжении нескольких дней, с теми, кто в этом участвовал: какой должна быть школа.
Я хорошо помню, когда я был в шестом классе, умер президент Индии.
Мы пошли в школу, и объявили каникулы.
Это отличная новость!
Узнай мы ее дома — это одно.
Но когда приходишь в школу, и уже там узнаешь, что сегодня занятий нет и завтра тоже.
.
.
Мы сидели снаружи и обсуждали: а что если умрет премьер-министр или главный министр.
.
.
Мы буквально похоронили все правительство.
Сколько же свободных дней тогда появится в году?
Так почему же школа стала таким ужасным местом, куда дети не хотят ходить?
Что-то не так с тем, как мы это делаем.
Нам необходимо понять, зачем мы вообще начали давать детям образование, потому что этот вопрос имеет гораздо более глубокое значение.
Но, в конечном счете, если брать процесс подачи образовательного материала как части системы образования — все построено вокруг человека.
Если это отсутствует, я не понимаю, почему дети должны сидеть и слушать кого-то, бубнящего то, что для него ничего не значит.
Потому что родители внушают им: «Если не пойдешь в школу, то не сможешь зарабатывать себе на жизнь.
С тобой случится то, случится это.
Если пойдешь в школу, я отправлю тебя в Америку».
Вся подобная чепуха, но речь не идет о том, чтобы по-настоящему получить образование.
Поэтому, когда мы открывали школу, и я говорил с учителями о том, какой она должна быть, они спросили: «Садхгуру — это возвышенные идеи.
Как нам понять, что у нас получается реализовывать их?
» Я ответил: «Видите ли, это школа-пансионат, где дети живут с нами 4 месяца.
По окончании четырех месяцев, когда они соберутся уезжать домой на каникулы, если дети будут плакать, возвращаясь домой, это означает, что у вас все хорошо получается.
Но если они плачут дома и не хотят возвращаться в школу, это значит, что у вас не выходит».
Вы не поверите!
Сегодня можно увидеть, что дети, покидая школу-пансионат «Иша», плачут.
До окончания каникул, за 8 — 10 дней до окончания, дети возвращаются и готовят школу к открытию.
Это же хорошо!
Они наслаждаются процессом обучения.
Но если этого не происходит, то зачем мы так мучаем наших детей?
Ради какого результата, с какой целью?

Оставьте комментарий

Товар добавлен в корзину.
0 товаров -
X
X