Трансформационный путь 21-го генного ключа пролегает от Контроля к Доблести, и это путь Авторитетности.
В И-Цзин 21-я гексаграмма называется прогрызанием, что рождает образ вгрызающихся во что-то челюстей. Традиционно эту гексаграмму связывают с трудностями, поэтому я хотел бы вдохнуть в нее новую жизнь. Я даже нахожу ее красивой. Она состоит из двух триграммам, символизирующих гром и огонь. Гром внизу, а огонь, который может рассматриваться как сияющий источник света, сверху. Мне представляется это довольно хорошим сочетанием — дружба огня и грома. Несомненно, связка двух этих явлений оказывает на нас серьезное влияние.
Жизнь постоянно бросает нам вызовы, и нам приходится искать баланс между сохранением контроля и способностью меняться и адаптироваться к новым ситуациям. В тени мы полагаемся только на контроль. Речь идет, как о попытках его навязать и сохранить, так и о страхе его потери. Все теневые состояния коренятся в страхе, и именно страх рождает эту потребность все контролировать. Сюжет сгущается еще больше, когда мы принимаем во внимание дилемму этой тени — дисциплину. Можем ли мы контролировать себя и свое окружение? Что произойдет, если мы проявим слабость? Дисциплина нужна, чтобы не стать жертвой чего-то или кого-то снаружи. Но история учит тому, что слишком жесткая дисциплина вызывает сопротивление и даже бунт в окружении.
Как родителю, мне пришлось узнать одну простую истину — излишний контроль над детьми к успеху не приводит. Если мы ставим их в жесткие рамки, в конечном итоге они оказываются настроенными против нас и всячески пытаются улизнуть из-под этого пресса. С другой стороны слишком слабые границы также ни к чему хорошему не приводят.
Тень действует в старом стиле и для контроля использует наказание. Проблема в том, что это работает только до определенного времени. Мы должны помнить, что И-Цзин изначально использовался для более эффективного управления народонаселением, но правители, которые делали ставку на силу, получали желаемое лишь на некоторое время. В конечном итоге все империи были разрушены. Это общеизвестный факт, но, похоже, мы не учимся на уроках истории. Это часть кодонового Кольца Человечества, и на частоте тени все ключи этого кольца удерживают людей в позиции жертвы — борьба, одержимость собой, ограниченность, мнительность, возбуждение и контроль. Это шесть основных теней человечества.
Итак, в дисциплине нет ничего плохого, но тень учит нас тонкому балансу. Далеко не все понимают или не верят в то, что любые поступки автоматически создают карму. Поэтому группы, племена и страны создают свои собственные системы наказаний и вознаграждений, которые зачастую несправедливы и легко поддаются манипуляциям со стороны тех, кто находится у власти.
Есть секрет, применимый ко всей жизни — нужно строить связи, а не разрушать их. Чем крепче наша связь с окружением, тем больше мы можем доверять урокам жизни. Мораль и совесть могут расти только на здоровой почве, а отнимая у кого-то свободу, мы убиваем эту почву.
Этот генный ключ связан с лидерством, а также с решимостью и волей в достижении намеченного. Но одна из теневых тенденций — это быть нерешительным и следовать за кем-то. Что ж, 21-й генный ключ несет в себе гром и огонь. Если он является частью вашего профиля, вы здесь для того, чтобы быть лидером, а для подтверждения своего лидерского статуса необходима воля и энергия. То есть это готовность надеть на себя мантию эго, даже если мы понимаем, что это всего лишь костюм. Когда эта решительная сила начинает себя проявлять, другие могут испытывать дискомфорт. Это так, но реальность такова, что, когда гремит гром и мелькают молнии, люди склонны быть уважительными, и не из страха, а из признания подлинности этой силы.
Тень этого ключа приносит много боли. Мы либо перебираем с контролем, либо ослабляем его настолько, что упускаем важное. Баланс обретается в серьезных жизненных уроках. Программным партнером здесь выступает один из великих женских архетипов — 48-й генный ключ с традиционным названием колодец. 48-я тень — это тень неадекватности. В глубине души все тираны чувствуют себя неадекватными, как, впрочем, и все их жертвы. Китайский символ для 21-й гексаграммы — это фигура шамана- мудреца, способного пробираться через вуаль майи и справляться с трудными ситуациями. Конечно, этот генный ключ бросает нам перчатку. Если он присутствует в вашем профиле, перед вами стоит задача подняться на более высокие уровни, и, скорее всего, вам придется сделать это в одиночку. Так или иначе, жизнь будет вас испытывать.
Интересно, что именно 21-я тень заставляет нас стремиться к целостности и превращает в шамана, воина или вождя. Это ее скрытое сострадание.
Дар Авторитетности
Задача каждого человека в том, чтобы найти свой внутренний авторитет. Мне нравится слово авторитет, поскольку оно содержит в себе корень автор. Какую роль вы готовы сыграть в этой жизни? Отражает ли она глубину вашей сути? Готовы ли вы вести себя и других к свету? Что вы выбираете — остаться в тени с ее потребностями все контролировать (или быть подконтрольными), либо довериться своему внутреннему авторитету? Авторитет исходит из открытости — из открытого ума и распахнутого сердца, и только открытость может отодвинуть контроль в сторону.
Парадокс в том, что преодоление 21-й тени начинается с отказа от контроля, а не с его усиления. Позволяя этой энергии сиять внутри вас, вы проявляете свое естество и благородство. У каждого человека есть врожденное благородство, а жизнь, судьба, дхарма постоянно призывают к его проявлению. Независимо от того, с чем мы сейчас сталкиваемся, это всегда призыв к тому, чтобы проявить свое благородство. Жизнь дает каждому из нас именно те испытания, которые нам по силам, а значит, мы способны преодолевать их с честью и достоинством. Этот генный ключ связан с человеческим духом, и если мы принимаем вызов и проходим испытание, наш дух празднует.
В тени мы чувствуем, что нам не суждено подняться выше. Мы продолжаем эту бесконечную битву за ресурсы и соревнуемся друг с другом, пытаясь урвать лучшее. Мы пытаемся всегда быть в курсе событий, чтобы чувствовать хотя бы иллюзию того, что мы все контролируем. Мы тратим массу энергии на эту борьбу, что лишает нас жизненной силы, и в результате мы оказываемся истощенными. Но когда мы находим в себе стержень, мы отодвигаем тень в сторону и занимаем свою собственную позицию. Мы начинаем отстаивать что-то более благородное в этой жизни и направляем всю свою энергию на нечто большее. Не то, что мы становимся высокомерными или выше других. Нет. Мы просто меняем вектор нашей энергии, переключаясь на высшие стремления души.
Я часто говорю на своих курсах, что если судьба вручила вам тот или иной генный ключ, можете не сомневаться, что он вам понадобится. Если в вашей матрице присутствует 21-й ключ, вы столкнетесь с такими ситуациями, когда все будет против вас. Но вы должны видеть в этом потенциал трансформации, и принимать это как должное. Не позволяйте тени себя изматывать, а для этого нужно лишь прекратить играть роль жертвы. Мы не жертвы. Мы боги, но в начале пути нам выдали ржавый меч, старую клячу и отправили сражаться. То есть это те уроки, которые нам просто необходимо пройти.
Есть такая замечательная венгерская народная сказка о волшебном коне Талтосе (талтос в переводе означает шаман). Младшему сыну царя достается именно этот старый и дряхлый конь, на котором царевич отправляется в путь, чтобы спасти своего отца. Главное в этой сказке то, что царевич понимает, что этот конь волшебный. Именно это отношение превращает старую клячу в мощного и красивого жеребца, способного летать как ветер и преодолевать всевозможные препятствия.
Это та ценность, которую я хотел бы вернуть этому архетипу. 21-й дар — это воин-шаман. Ему даются испытания, и он должен научиться владеть своим мечом. Это обучение. В старых сказках шаман или колдун зачастую должен сделать выбор и отказаться от контроля. В той же сказке о Талтосе конь не раз погибал, но каждый раз возвращался более молодым, красивым и сильным. Такова наша судьба. У каждого из нас есть это внутреннее благородство, поднимающее нас над жизненными проблемами.
Дар 21-го генного ключа заключается в постоянном усовершенствовании. Мы здесь для того, чтобы отполировать этот ржавый меч до блеска. Нам дан меч власти, и мы должны научиться им пользоваться. Когда мы это сделаем, наша жизнь станет такой же яркой, как сверкающее после полировки лезвие, в котором отражаются скрытые качества нашей души. 21-й ключ призывает держать голову высоко и преодолевать все препятствия с достоинством и мужеством. Со временем другие будут тянуться к нам, привлеченные благородным светом нашего истинного авторитета.
Сиддхи Доблести
Нам нужно помнить, что все сиддхи представляют собой тайну. Они выходят на свет из внутренних планов в тот момент, когда мы готовы и когда их заслужили. Название 21-й сиддхи сиддхи звучит впечатляюще. Ранее я определял доблесть как мужество в сочетании с любовью. Это хорошее начало, но мы должны погрузиться глубже, вернувшись к названию самой гексаграммы. Помните ее название — прогрызание? В сиддхи это качество обретает новый смысл. Речь идет о пережевывании, а это процесс извлечения питательных веществ. Это та перспектива, которую также стоит взять на вооружение.
Дождевые черви пропускают через себя почву, и пройдя через их тела, она выходит обогащенной. В этой аналогии наш жизненный опыт — это почва, которую преображает наш внутренний дух, а мы есть само движение. 21-я сиддхи — это шаман, а истинный шаман исполнен доблести. Шаман должен встретиться со смертью. Это его главная роль — прожевать смерть, прокусить эту завесу между планами и разделить с миром плоды этого путешествия. Это рождает доблесть. Конечно, настоящий шаман понимает, что нет никакой другой стороны, и что завеса между жизнью и смертью иллюзорна, но это не умаляет ценности путешествия по реке смерти.
Есть то, что от нас скрыто. Шаман проникает сквозь завесу и видит скрытые смыслы и причины людских страданий. 21-я сиддхи приходит в этот мир с мечом власти. В начале пути ученик использует этот меч, чтобы прорубать себе путь снаружи — он пытается контролировать жизнь, но встречает лишь сопротивление и наказание. Это карма. Но через какое-то время он понимает, что меч можно использовать для очищения внутреннего пути, а это уже путь исцеления.
Вместе с 21-й сиддхи приходит большая ответственность. Это то, что медиевисты называют noblesse oblige, что означает статус обязывает. Таким образом, 21-я сиддхи здесь для того, чтобы помочь другим подружиться с материальной сферой и со своей кармой. Доблесть приходит вместе с мудростью — с ее программным партнером, которым выступает 48-я сиддхи. В конечном счете, эта сиддхи понадобится всем путешественникам в потусторонний мир. Чтобы войти в мир Аида с открытым сердцем требуется настоящее мужество. Чтобы отказаться от своей идентичности, своих привязанностей, своего тела и слиться с безграничным светом, необходим изысканный коктейль мужества и любви.
21-я сиддхи ощущается в ауре человека, сдавшегося жизни. Другими словами, как только мы отказываемся от нашего маленького «я», остается только одно — доблесть. Божественное оперирует через доблестные деяния, то есть это не мы являемся авторами таких действий — это оперативная работа сознания, когда оно освобождено от личного контроля. Доблестные поступки зачастую парадоксальны и ведут к большим разворотам.
Примером здесь может быть история об Экскалибуре, чудесно рассказанная в одноименном фильме Джона Бурмана. Молодой Артур сражается с великим воином Уриенсом, потомком линии Пендрагона. Уриенс считает, что по закону именно он должен стать новым королем и жаждет получить королевский меч. Артур, благодаря своему мужеству и силе меча, побеждает Уриенса в единоборстве, но вместо того, чтобы убить противника, предлагает ему встать под свои знамена. Уриенс отвечает, что он не станет служить простому мальчишке. И тут наступает волшебный момент, который не предвидел даже Мерлин. Артур соглашается с Уриенсом, предлагает ему Экскалибур и говорит, что сам готов стать его рыцарем. Это замечательный пример мистического разворота 21-й сиддхи. Как только Уриенс получил меч власти в свои руки, и молодой Артур преклонил перед ним колено, многие из последователей Уриенса закричали: «Убей его и взойди на законный трон!» Но Уриенс, пораженный этим доблестным и бескорыстным поступком, сам склоняется перед Артуром. В этот момент он понимает, что именно этот юноша с его невероятным доверием жизни, храбростью и готовностью к самопожертвованию, должен быть королем.
21-я сиддхи способна создавать такие фантастические ситуации, но я не хочу, чтобы у вас возникла идея, что все это связано только с великими людьми. Это внутреннее качество. Мы можем найти эту сиддхи и в обычном человеке, и в оборванном страннике. Истинный шаман не показывает своей силы, предпочитая до поры до времени действовать скрытно. Вот в чем истинный смысл этого генного ключа — молния сверкает только тогда, когда это диктует благодать, и за этим всегда следует гром. Поэтому имейте это в виду — всякий раз, когда громовые раскаты трансформационных изменений звучат в вашей жизни, это значит, что пришло время перемен…