210. Как остановить поток мыслей

Садхгуру, я хотел бы знать: когда я молчу, мой ум продолжает работать, и меня это беспокоит.
Мои мысли устремляются то в прошлое, то в будущее, хотя всё это ни к чему не ведёт.
Как можно от этого избавиться?
— Слишком много мыслей об этом состоянии безмыслия.
«Безмыслие», «отсутствие разума» — эти понятия пропагандируются повсюду.
Их смысл сильно искажён, и люди тщетно пытаются остановить свой ум.
Чтобы у мозга развилась способность мыслить, потребовались миллионы лет эволюции.
Не так ли?
Природа трудилась миллионы лет, чтобы сегодня у вас появился такой ум.
И теперь вы хотите его остановить.
Почему?
Если бы ваш ум был постоянным источником невероятного удовольствия, стали бы вы думать о том, как его остановить?
Стали бы?
Нет.
Ваш разум создаёт неприятные переживания, вот почему вы хотите его остановить.
Где бы я не оказался, это настолько глубоко засело в сознании людей, что когда им говоришь: «Медитируйте», — они отвечают: «Но, Садхгуру, я не могу остановить свой ум».
Я говорю: «Это произойдёт лишь тогда, когда вы остановите свои почки, печень, сердце, остановите все свои органы, тогда и разум наконец остановится».
Вы хотите, чтобы они остановились?
Нет.
Тогда почему вы хотите остановить свой ум?
Откуда у вас такая предвзятость по отношению к уму?
Если работает ваше сердце — вы не против, это не мешает медитации, работает печень — вы не против, работают ваши почки — медитации это тоже не мешает.
Но если работает ваш мозг — это мешает медитации.
В чём проблема?
Кажется, вы что-то имеете против интеллекта?
Не так ли?
Это заговор глупцов против человеческого ума, согласно которому медитация означает, что ваш мозг необходимо остановить.
Нет.
Мозг останавливать не нужно.
Вчера мы это рассмотрели.
Мы инициируем вас в Шамбхави.
Это простой процесс.
Есть много разных способов достичь этого.
Это простой, но мощный процесс.
Сидя здесь, на вашем опыте, ваше тело будет здесь, ум — где-то там, а вы сами — в совершенно другом месте.
Как только появляется расстояние между вами и вашим умом, тогда то, что в нём происходит, перестаёт быть проблемой.
Это всё равно, как если бы вы застряли в пробке, медленно двигаетесь в потоке машин — это будет одним восприятием.
Но допустим, вы стоите на вершине холма Чамунди, или летите на воздушном шаре и смотрите вниз на машины.
Пробка выглядит очень умиротворённой.
Почему?
Появилось расстояние, не так ли?
Если вы стоите в пробке — это одно, но если вы смотрите на машины вниз с воздушного шара, с такой высоты, что даже не слышно звуков, пробка выглядит как нечто замечательное, не так ли?
Да или нет?
Потому что присутствует расстояние.
Так что, когда появляется расстояние между вами и деятельностью вашего ума, он перестаёт быть проблемой.
Ум — это чудо, а не проблема.
И в любом случае, если мыслительный поток не прекращается, если у вас ментальная диарея, очевидно, что вы съели что-то плохое, не так ли?
Да?
Если у вас диарея, значит вы съели плохую еду.
Не так ли?
Если у вас ментальная диарея, очевидно, что вы употребили что-то не то.
Как только вы отождествляете себя с чем-то, чем вы не являетесь, у вашего ума будет постоянная диарея.
По-другому и быть не может.
Делайте, что хотите, как бы вы ни старались, вы не сможете это прекратить.
Если вы не отождествляете себя с тем, чем вы не являетесь, если вы знаете, как относиться ко всему, как это использовать, но при этом не отождествляете себя с этим, вы увидите, что стоит вам просто сесть — и ум будет вести себя так.
Если вы захотите его использовать, вы сможете это сделать, если нет — он просто будет таким.
Сейчас ваши руки лежат вот так.
Вы сцепили их потому, что боитесь, что они могут начать размахивать во все стороны?
Нет.
Вы можете держать их так, можете так или так, а когда захотите их использовать, сможете ими воспользоваться.
Так что это полезный инструмент.
Представьте, что ваши руки стали вот такими.
Знаете, с некоторыми людьми такое происходит.
Да или нет?
Если ваши руки начнут вести себя подобным образом, вы будете выглядеть смешно.
Не так ли?
Если тоже самое начнет происходить с вашим умом, вы будете выглядеть не менее смешно.
Ваше единственное утешение в том, что вам кажется, что никто этого не видит.
Но это заметно.
Если за вами понаблюдать достаточно внимательно, это будет заметно.
Не так ли?
В любом случае, дело не в том, видно это со стороны или нет.
Дело в том, что вы не контролируете самую важную функцию вашей жизни.
Не имеет значения, видно это другим или нет.
Проблема не в этом.
Проблема в том, что самая важная функция в вашей жизни все время бесконтрольно занята какой-то ерундой.
Вместо того, чтобы делать то, что вы хотите.
Так что если вы хотите избавиться от этого заболевания, вам нужно перестать есть плохую еду.
Плохая или неподходящая еда — это ваше отождествление себя с тем, чем вы не являетесь.
Если вы не отождествляете себя с этим и с этим — тогда все будет в порядке.
Тогда ваш ум будет делать то, что вы хотите.
Или будет просто безмятежным.
Таким он и должен быть.
Ум не должен все время говорить что-то свое.
Он должен говорить то, что вы хотите.
Не так ли?
В противном случае он превратится в большую проблему.

Оставьте комментарий

Товар добавлен в корзину.
0 товаров -
X
X