213. 2 основных инстинкта человека

Существует два фундаментальных аспекта.
Две фундаментальные силы действующие внутри каждого человека.
Одна из этих сил отвечает за самосохранение.
Инстинкт самосохранения постоянно старается окружить вас защитной стеной, а стремление стать безграничным напротив постоянно пытается вытолкнуть вас за границы, в которых вы существуете.
Именно эти две силы находят множество проявлений, либо в форме накопления чего-либо или в форме всевозможных желаний человека, но всё это, по сути, является лишь игрой этих двух сил.
Как только вы делаете ошибку, отождествляя себя с чем-то ограниченным, инстинкт самосохранения с легкостью побеждает, да так, что кажется, будто другой силы даже не существует.
Суть всех усилий по достижению успеха в вашей духовной садхане заключается в том, что вся она, по существу, направлена на выход за рамки ваших ограничений, разрушение существующих границ вашей энергии.
Когда ваши энергии стремятся стать безграничными, а в своих мыслях и эмоциях вы отождествляетесь с ограниченными вещами вокруг себя, вы создаете ненужную борьбу между этими двумя силами.
Но секрет успеха в том, чтобы эти две силы стали одним целым.
До тех пор пока они не станут едины, у вас не будет достаточно энергии, чтоб разрушить ограничения этого измерения.
Это происходит потому, что все, что у вас есть, разделено и пытается тянуть вас в противоположных направлениях.
Таким образом, вы будете делать шаг вперед, шаг назад, шаг вперед, шаг назад.
.
.
Если вы делаете шаг вперед, а затем шаг назад, то очевидно, что вы никуда не придете.
Возможно, это — хорошее упражнение, но так вы никуда не продвинетесь.
Когда вы отожествляете себя с ограничениями вашего тела, с тем, что вы называете продолжением своего тела например, со своей семьей, домом.
.
.
Я не говорю, что у вас не должно их быть.
Иметь тело и отождествлять себя с ним — это разные вещи.
Точно так же иметь семью и отождествлять себя с ней — совершенно не одно и то же.
Как только вы отождествляетесь с чем-то подобным, естественным образом вся ваша система будет работать над строительством стены вокруг этой идентичности, не позволяя человеку расширить или разрушить границы того, кем он является сейчас.
Шанкара сетует: «Каате Каанта Дханагат Чинта», – что означает: когда вы отождествляете себя со своими семейными отношениями, вы естественно будете думать только о деньгах, своем имуществе, и тому подобных вещах — вы не сможете думать ни о чем другом.
Только не говорите себе: “О, да, я стал таким только из-за моей семьи”.
.
.
Нет, вы не стали такими из-за семьи.
Ваша семья становится для вас такой только потому, что вы — такие.
Не думайте, что все наоборот.
Определенные вещи в вашей жизни происходят из-за того, насколько вы отождествлены.
Ничто извне не является препятствием.
.
.
Препятствием является то, как мы воспринимаем, то, как внутри нас мы относимся к этим внешним факторам.
Если ваши энергии разделены: одна пытается строить стены, а другая пытается эти стены разрушать, тогда эта борьба — просто пустая трата жизни.
Если вы хотите посвятить себя строительству стен, тогда, по крайней мере, вы можете построить великую индийскую стену.
Простите, кажется, великая стена у китайцев.
Но если вы направите всю свою энергию на то, чтобы разрушать эти стены, у вас это обязательно получится.
Существуют старые стены, которые были построены в другом месте, и для их разрушения может потребоваться некоторое время, но важно также не возводить новых стен.
Старые стены можно разрушить, но проблема в том, что каждый день появляются новые.
При этом совсем необязательно, что вы делаете это сознательно.
Просто, если у вас есть какое-либо ограниченное отождествление — все в вас будет строить стены, по-другому и быть не может.
Садхана двигает вас в одном направлении, однако если ваш ум привязан к ограниченным вещам, вы без какой-либо надобности создаете напряжение в системе.
Это как-будто вы привязали свою лодку к берегу и пытаетесь грести изо все сил.
Опять же это хорошее упражнение, но так вы никуда не продвинетесь.
Если же отвязать веревку, то даже если и не грести, вы все равно постепенно начнете двигаться вместе с течением реки.
Духовное путешествие не обязательно должно требовать больших усилий, оно просто должно быть разумным, однако для того, чтобы прийти к такой разумности, иногда могут потребоваться усилия.
Это не обязательно, но иногда для этого могут потребоваться усилия.