Трансформационный путь 51-го генного ключа пролегает от Возбуждения к Пробуждению, и это путь Инициативы.
51-й ключ странный. Я наблюдаю за ним уже долгие годы, и у меня такое чувство, что большую часть времени он просто спит. Однако тень возбуждения не дремлет — она присутствует повсеместно, и при этом чрезвычайно активна. Что ж, нам необходимо заглянуть к ней на огонек, поскольку другого способа осознать глубину нашего беспокойства не существует.
Многие, первый раз пытаясь медитировать, испытывают шок. Мы закрываем глаза и вскоре обнаруживаем, что внутри нас не все так мирно и спокойно, как казалось ранее. Внезапно мы начинаем видеть безумие наших умов, беспрерывно прыгающих с одной темы на другую. Если же нам хватает мужества двинуться в этот процесс глубже, мы находим ту же частоту беспокойства и в нашей эмоциональной системе. При достижении этих внутренних границ тревоги и страха, возникает вопрос — откуда у нас внутри то, что кажется таким первобытным и диким? Погружаясь в себя, я часто натыкаюсь на этот периметр, похожий на колючую проволоку с пропущенным по ней током, и это препятствие не позволяет мне пройти дальше.
Наше возбуждение глубоко, поэтому требуется определенное мужество, чтобы оставаться в процессе. Конечно, это дискомфортно, но именно здесь и начинается настоящая работа с Генными Ключами — это та темная часть нашего внутреннего мира, которую нам предстоит исследовать. 51-й ключ, являясь частью кодонового Кольца Человечества, дает нам несколько хороших советов о том, как работать с любыми тенями и сопутствующим им дискомфортом. Каждая тень содержит в себе дар, и поскольку процесс добычи алмазов из этой шахты довольно трудоемкий, не все к этому готовы.
Понять этот ключ нам поможет дилемма его тени — жесткий подход. Когда мы сталкиваемся с дискомфортом, то, как правило, тут же следует жесткая реакция. Мы либо убегаем и прячемся, тем самым подавляя паттерн, либо пытаемся его исправить, решая эту проблему через терапию, йогу, медитацию… Это естественная человеческая тенденция освободиться от чего-то неудобного.
Есть прекрасная басня Эзопа о конкуренции между северным ветром и солнцем. Они поспорили о том, кто быстрее разденет путника.
Но чем сильнее дул северный ветер, пытаясь сорвать с него пальто, тем плотнее тот в него кутался. А когда солнце вышло из-за облаков и пригрело, человек тут же разделся…
Мы так же как северный ветер склонны к резким и жестким реакциям, но этот генный ключ может научить нас тому, как обратить тень себе во благо. Существует два пути решения этой дилеммы. Первый заключается в ожидании и свидетельствовании. Это випасана — наблюдение за собой и за паттерном. Мы наблюдаем за борьбой нашего ума, и если он не получает реакционной поддержки, то сдается. Тогда солнце выходит из-за туч, и проблема решается. Такому подходу учил Будда. Другой подход заключается в творческом использовании этой беспокойной энергии. Мы увидим, как это выглядит, когда доберемся до 51-го дара, а пока давайте проясним природу этой тени.
Как эта тень проявляет себя в отношениях? Два раненых человека сходятся вместе, влюбляются и женятся. Но как только заканчивается медовый месяц, химия беспокойства выходит наружу. Корни этой тени настолько глубоки, что рано или поздно побеги выходят на поверхность, и с этого момента начинается взаимодействие двух возбужденных натур. Понятно, что не всем удается оседлать эти волны!
Если у нас нет определенного опыта встречи с этими состояниями внутри себя, то не так много шансов разобраться с ними снаружи, потому что мы просто будем проецировать их на другого человека. Здесь начинаются взаимные обвинения и хаос в отношениях. Причина одна — жесткие и резкие реакции. Мы нападаем и огрызаемся. Сначала мы обвиняем других, потом обвиняем себя, и постепенно становимся жесткими и резкими даже с собой. Что ж, именно такое путешествие нам уготовано на этой планете, и это заставляет нас учиться и развиваться.
Давайте посмотрим на эту тему с другой стороны. 51-й генный ключ очень мощный. Его гексаграмма в И-Цзин представлена двумя триграммами грома. Другими словами этот ключ может быть очень тревожным, но таит в себе огромные возможности. Идея, которую я хочу предложить, заключается в том, что возбуждение живет не только внутри нас, но и снаружи. Оно приходит из космоса. Наша солнечная система в своем движении описывает огромную дугу в нашей галактике, и в разных частях своего пути испытывает воздействие меняющихся энергетических полей. Все звезды и планеты перемещается таким образом. На основе этих небесных паттернов возникли такие системы как И-Цзин и Астрология. Сейчас наша планета находится на переходе к новому частотному полю, что определяется изменением наклона земной оси. Я это к тому, что новые энергетические потоки могут вывести нас из состояния возбуждения.
Я хочу, чтобы вы знали, что у нашего вида великое будущее. Я говорю это не для того, чтобы отвлечь вас от дискомфорта мечтами о новом мире — я говорю об это в контексте противодействия 51-й тени. За нашим возбуждением скрывается огромная энергия. Представьте, что вся наша солнечная система тысячелетиями находилась в области частотного затмения. Сейчас она выходит из этого слепого пятна и впервые за долгое время наше поколение может наблюдать свет галактического ядра. Этот свет уже начинает возвращаться в наше сознание, запуская механизм внутренней революции. Мы можем рассматривать это как метафору, но не только. Это происходит снаружи и отражается внутри нас прямо сейчас.
Внешние изменения могут произойти через сотни и даже тысячи лет, поскольку процесс раскрытия света в новой форме требует времени. Но внутри этот сдвиг может быть мгновенным, и зависит от нашего подхода к этой тени. Мы должны внимательно следить за собой и остерегаться резких и жестких реакций. Во времена интенсивного изменения больше всего необходима мягкость. Мы увидим это через дар. В конце концов, мы должны стремиться к свету так же, как и он стремится к нам из высших миров.
Дар Инициативы
Иногда для понимания сути генного ключа нужно посмотреть на его сиддхи. Если мы сможем увидеть, куда движется энергия, это может пролить свет на то, где она сейчас. В этом и есть цель трансформационных путей, представляющих движение от теней к сиддхи. В данном случае это путешествие от возбуждения к пробуждению. Как преодолеть этот разрыв, когда состояния возбуждения и пробуждения кажутся такими далекими друг от друга? Мы говорим о генном ключе, ведущем к пробужденному состоянию, так, что нам нужно ясно понимать, что представляет собой пробуждение.
Можно посмотреть на это на примере песочных часов, где на одном конце тень, на другом сиддхи, а в середине узкий перешеек. Со стороны тени мы оказываемся запертыми в ловушке бесконечных циклов возбуждения, а с перспективы сиддхи исчезает само время, и этому процессу тоже нет конца — песок продолжает сыпаться вечно. То есть ситуация в тени и в сиддхи похожа. Но она уникальна в середине — в даре.
Конечно, играя с этими образами, я говорю метафорически. Эта тень универсальна, и она дается нам в нагрузку вместе с рождением. В тени мы взбудоражены, и это всегда вызывает дискомфорт и страдания. На другом конце этого спектра пробуждение, то есть свобода. Свобода так же одна для всех, независимо от персоналий. Неважно как люди этого достигли, неважно как выражается их свобода, неважно через какую сиддхи она пришла — это тот же самый финал. Он идентичен. Разве это не прекрасная симметрия? Тень и сиддхи одинаковы для всех нас.
А что насчет дара? Дар — это и способ, и сам путь. Этот путь через горловину песочных часов для каждого из нас уникален. Он девственный. Это путешествие через внутреннюю пустыню. Без провожатых сложно идти по нехоженым тропам, но проводники могут отвлекать. Поэтому этот дар и называется даром инициативы. Каждый дар по своей сути творческий и оригинальный. Есть пример Будды, Христа и многих других великих учителей. Но разве мы можем следовать за ними? Можем ли мы доверять их пути?
И да, и нет. Они могут вдохновлять. Они могут воодушевлять и восхищать нас. Но могут ли они нас вести? Я бы сказал нет. Ни один внешний учитель не может указать нам внутренний путь, а значит, нам придется набраться мужества и довериться направлению собственного сердца.
Но что насчет такого учения, как Генные Ключи, которое вроде бы тоже предлагает нам путь? На самом деле это не так. Ключи дают представление о матрице, но не прокладывают дорогу. Здесь нет рекомендаций типа того, что если у вас 51-й генный ключ в сфере Дела Жизни, то вы должны делать такую-то медитацию или идти по такому-то пути. Ключи просто отражают истину. Любые мастера — это зеркала истины, но они не могут направлять нас. Они могут только подтолкнуть нас к тому, чтобы найти свой собственный путь.
51-й дар вместе с его программным партнером 57-м даром интуиции — это прекрасный трансформационный набор для каждого из нас. Только интуиция с ее тонкой восприимчивостью может подсказать нам путь. Нам предстоит отказаться от жесткости и резкости своих реакций и практиковать мягкий интуитивный подход. Иначе будет много ошибок. Ум хочет безопасности и определенности. Он требует фиксированных учений и техник. Генные Ключи этого не дают — никаких тренингов и никаких учителей, и я здесь не исключение — я просто попутчик. Процесс созерцания формализовать невозможно — дао не может быть определено. Есть только указатели, индикаторы и мягкий интуитивный подход.
Этот ключ исполнен мужества, храбрости и раскрывает себя при встрече с новым и неизвестным. Поскольку путь каждого из нас уникален, его нельзя скопировать или проложить заранее в соответствии со своим профилем. Нам придется самим прокладывать дорогу через минные поля тени, а это серия инициатив из отклика на те или иные обстоятельства. Мы должны проникнуть в тень возбуждения, понять и принять ее. Нам нужно создать вокруг нее мягкость, простор и доверится ее дискомфорту. Нам нужно научиться уступать этой энергии. Это как в боевых искусствах, например в тай чи, где энергия нападающего обращается против него самого. То есть мы не нападаем первыми. Мы ждем действий противника. Мы предельно собраны и спокойны. И мы позволяем противнику первому наносить удары, но все они летят либо в пустоту, либо возвращаются бумерангом к их источнику.
51-й дар требует от нас творческого подхода. Вместо резких реакций из перевозбужденных состояний, мы находим выход из ситуации. Я призываю вас просто попробовать это в своей жизни. Погрузитесь в себя и найдите источник своей взвинченности. Это не займет много времени, поскольку у нас у всех есть проблемы, а значит и причины для беспокойства! Погрузитесь в них с мягкостью. Доверьтесь своему состоянию. Почувствуйте энергию своего беспокойства. Позвольте ей проникнуть в каждую клеточку тела, прислушайтесь к ней, и затем попробуйте интуитивно проникнуть в эту проблему. Будьте открытыми и творческими в своем подходе, и в итоге у вас могут появится удивительные решения.
Первое, что мы встречаем на этом пути, это ум, считающий ту или иную тему проблемной. Но мы можем позволить своей интуиции найти новый способ выхода из данной ситуации. Какой будет наша жизнь, если мы перестанем считать проблемой то, что нас беспокоит? Что если мы рассмотрим это не как проблему, а как трамплин для улучшения жизни?
Инициатива открывает путь творческому трансформационному процессу. Жертва не проявляет инициативу. Это значит, что энергия купируется и начинает транслировать себя через вибрации тела.
51-й дар — это ключ к пробуждению. Это гений, обладающий умениями и ловкостью. Инициатива — это творческое мышление, творческая игра, творчество на всех уровнях. Нет смысла искать ответ снаружи. Нужно просто заглянуть внутрь и увидеть красоту и силу своей уникальности.
Наконец, слово инициатива является ключевым для одного из проходов Золотого Пути, ведущего от сферы Ядра Раны к сфере Культуры в Жемчужной последовательности. Речь идет о Призвании. В бизнесе творческая инициатива просто необходима, а иначе о материальном успехе можно просто забыть. На более высокой частоте она уже важна для пробуждения. По мере того, как мы начинаем трансформировать нашу рану в творческие возможности, мы меняем мир вокруг нас. Мы меняем нашу судьбу. Мы впитываем живую энергию вечно меняющегося настоящего, и больше не застреваем в узком горлышке между прошлым и будущим.
51-й дар очень важен, но для раскрытия его потенциала нам придется потратить некоторое время… Мы должны научится принимать свое беспокойство и возбуждение, поскольку только такой подход приводит к решению проблемы. Чем глубже наше принятие, тем больше у нас появляется возможностей для трансформации. И тогда, в очередной раз подходя к препятствию на своем пути, мы уже улыбнемся, поскольку наш невероятный дар способен преодолеть любые препоны. Каждая тень содержит в себе дар, и мы просто обязаны его разблокировать. Все действительно так просто.
Сиддхи Пробуждения
Любой дар спектра сознания является творческим и инициативным. Все они выводят нас из теней, используя их энергию и заставляя работать на себя. Мне нравится слово инициатива, потому что оно скрывает в себе другое слово — инициация. 51-я сиддхи (как впрочем и все остальные сиддхи) несет в себе секрет инициации.
Определение инициации из глоссария личной силы в книге «Генные ключи»:
В определенных точках нашего пути мы проходим «инициации» — периоды интенсивных и мощных преобразований. Настоящая инициация не может быть предсказана или гарантирована тем или иным ритуалом. Это естественная часть эволюции жизни. Истинная инициация не требует ни обучения, ни религиозной идентичности, ни духовной принадлежности. Это процесс, который человек обычно проходит в одиночку. Великие инициации резко повышают частоту наших тонких тел, и, проходя через их драматизм и вызов, мы интегрируем эти состояния в свою повседневную жизнь.
Каждая инициация — это пробуждение на определенном уровне. Но когда мы читаем описание этой сиддхи в книге «Генные Ключи», там звучит обратное. Там говорится, что нет никаких уровней. Есть либо пробуждение, либо сон без каких-либо промежуточных состояний. И то и другое правда, и я постараюсь это прояснить.
Читая описание 22-го генного ключа, мы узнаем о девяти порталах инициации — основных этапах в нашем эволюционном путешествии. С точки зрения эволюции человека можно сказать, что весь процесс завершается при шестой инициации, которая называется причастием. Это то, что большинство мастеров называют пробуждением или просветлением. Отдельное «я» растворяется и становится единым со всем сущим. Это пробуждение, после которого мы уже никогда не сможем быть прежними. Но здесь важно не упустить другое.
Все инициации, предшествующие шестой, являются подготовкой, которая ведет нас к этому великому опыту. Но есть пробуждения до и после этого, поэтому не совсем верно говорить, что это единственное пробуждение.
И я хотел бы раскрыть еще одну тему, что гораздо важнее, чем понимание того, что такое пробуждение и в какой точке этого пути мы находимся. На самом деле ничто из этого не имеет значения — все это просто семантика. Это может быть полезно для ума, чтобы мы могли немного расслабиться, но главное в другом — нам необходимо развивать качества, необходимые для интеграции этих этапов пробуждения. Никто не знает, когда произойдет сдвиг в сознании. Это всегда неожиданно и это шокирующий удар молнии
51-го ключа. В тибетской традиции инициация представлена символом вад- жры — своего рода скипетра, который посвященный держит в руке как символ своего намерения и готовности к постоянным изменениям. И какое же качество наиболее необходимо для того, чтобы пройти через один из этих порталов? Любовь, честность или мудрость? Я бы сказал «да» всем трем, но на первое место я бы поставил нежность. Мы находим это понимание в программном партнере — 57-м генном ключе. 51-й — это удар молнии, а 57- й — это нежность морского бриза. Чтобы пережить удар молнии, необходимо быть мягкими и уступчивыми.
Этапы пробуждения — это серия смягчений. Наша осознанность становится более острой, но сердце и ум более мягкими и открытыми. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с резкостью, турбулентностью, с громом и молниями жизни, то вместо того, чтобы напрягаться и пытаться защититься от этих мощных воздействий, нам нужно расслабиться, открыться и стать мягче. Мягкость — это важнейшее качество, необходимое для духовной инициации. По мере того, как мы становимся более уступчивыми, наше сознание расширяется, охватывая все более широкие перспективы и возможности. Это один из прекрасных парадоксов, которые дарят нам все сиддхи.
Нам не стоит бояться инициации или пробуждения. Нужно быть просто готовыми впустить их, а для этого необходимо культивировать в себе мягкость и доверие. Тогда, и только тогда, может произойти это чудо…