Трансформационный путь 8-го генного ключа пролегает от Посредственности к Изысканности, и это путь Стиля.

Любое теневое состояние делает нас жертвой чего-то или кого-то, и это отличительная черта сознания, коренящегося в страхе. 8-я тень генерирует паттерн, основанный на страхе того, что о нас могут подумать другие, и все это связано с собственным имиджем — с тем образом себя, который мы проецируем наружу. Это о том, как мы выглядим в глазах других и какими видим себя сами. Да, это еще одна теневая паутина. Проблема здесь в имитации, поскольку на теневой частоте мы всегда стремимся подражать какому-то образу.

В подавленных состояниях, давно уже ставших привычными для многих, 8- я тень навязывает нам определенный имидж. Со временем эти представления о себе устаканиваются и определяют нашу зону комфорта. Это проявляется в стремлении быть как все, не выделяться из общей массы и жить обычной, мирской и, прежде всего, безопасной жизнью. Для меня эта тень выглядит как какой-то генетический аппендикс. Это некая часть внутри нас, которая подверглась мощному обуславливанию еще в детстве, и которая пропитана этим жилищно-коммунальным сознанием. Она не позволяет нарушать статус-кво — она поддерживает институты, системы, структуры, и не приносит в этот мир ничего нового. Да, такие люди могут сделать что-то по своей доброй воле, поскольку все мы так или иначе развиваемся, но в основном они просто обслуживают систему. Так безопаснее.

Знаете, если мы не осознаем страх, который нами движет, мы живем очень поверхностно. Мы живем в мире серости и посредственности. Мы даже можем быть в нем успешными и жить гламурной жизнью. Мы можем быть популярными, интересными для других и для СМИ, но это все внешнее, а я говорю о внутреннем. Я говорю о качестве нашего сознания. Невозможно испытать взлеты сознания, когда мы избегаем или подавляем свой страх. Мы можем отвлечь себя от этого страха миллионами способов, но в этих отвлечениях невозможно испытать экстатических состояний. Нас миллиарды на планете, но очень немногие из нас помнят, что когда мы были маленькими, экстатичность была частью нашей жизни. Она была во всем вокруг нас. Это тот свет, который виден в каждом ребенке, и который, к сожалению, постепенно гаснет. Через образование, через воспитание, через локальное и глобальное обуславливание он меркнет и в какой-то момент исчезает совсем.

Возможно, вы думаете, что к вам это не имеет никакого отношения? «Я не жертва посредственности. Это не про меня. Я другой, я следую альтернативному маршруту, который менее изъезжен». Будьте осторожны! Многие люди часто путают менее хоженый маршрут со своим уникальным. Сейчас на Западе популярен альтернативный образ жизни. Это стремление выделиться из массы — быть более яркими, заниматься йогой, путешествовать в экзотические места, изучать великих учителей, вести богемный образ жизни… Но посмотрите на все это более внимательно. Разве этот путь уникален? Или же вы и здесь остаетесь жертвой посредственности? Я имею в виду вот что — раздражает ли вас посредственность в других? Не является ли это просто вашей реакцией на то, что вы сами от себя скрываете? Помните, что дилемма заключается в имитации? Сколько людей сейчас ведет «альтернативный» образ жизни? Но разве это что-то новое? Скорее это новый способ убежать от своего страха простой сменой знака с плюса на минус.

Теневые состояния могут быть настолько тонкими, что можно оказаться в ловушке их обещаний, даже не заметив этого. «Если так кто-то делает, пусть даже единицы, значит это безопасно», — так рассуждает 8-я тень. Это ни в коем случае не осуждение того или иного образа жизни, поскольку 8-я тень накрывает нас всех. Это стиль жизни из желания выглядеть в глазах других красиво. Это стремление всегда поступать правильно, или же с точностью до наоборот — никогда не поступать так, как принято в обществе. «Я такой человек, и меня не волнует, что подумают обо мне другие!» Аааа, но ведь нам как раз не все равно! Мы хотим, чтобы нас видели именно в этом образе. Мы хотим, чтобы в нас видели бунтаря. Являясь частью оппозиционного движения и настаивая на своих отличиях, мы на самом деле просто подражаем другим бунтарям, изгоям, искателям… Но тогда мы псевдобунтари — очередная жертва посредственности со знаком минус. Мы реакционеры, а наша аутентичная гениальность так и остается спящей. Наш танец по-прежнему является калькой с чужого. Наша музыка не поднимается до экстатичных планов. Она обычна. Она может быть яркой, интересной, даже экзотической, но в ней нет искры гениальности.

8-я тень полностью сосредоточена на инвестициях в свой образ. Храня свой имидж в неприкосновенности (независимо от степени его маргинальности), мы не можем быть истинными бунтарями, поскольку на том или ином уровне в нас сидит образ, которому мы хотим соответствовать. В истинном бунтаре, идущем по непроторенной и небезопасной тропе, нет даже намека на имитацию. Он всегда будет разрушать все представления о себе. Он никогда не ступает в одну и ту же реку дважды. Он пролагает свою колею. Поэтому мы все должны быть настороже, поскольку теневые состояния задают наклон, а по этой наклонной дорожке можно скатиться в ад.

Дар Стиля

Мы уже видели в описании теневой частоты, как нами управляют собственные представления о себе, и как легко мы становимся жертвами «стиля жизни». Дар стиля не об этом, несмотря на звучание этого слова. Это не о стиле жизни. Это не о том, как мы выглядим, во что одеты и чем заняты. Это о качестве нашего сознания. На частоте дара любое выражение резонирует с гениальностью. Именно здесь тень трансформируется, преобразуя потенциальную энергию в кинетическую. Вот почему частота дара высвобождает мощный прилив творческой энергии. Это взрыв, который происходит, когда все собственные представления о себе исчезают, открывая новое измерение — тот стиль жизни, который выходит за пределы любых определений.

8-й дар — это дар стиля, а истинный стиль всегда мятежен. Он не боится мирской жизни, но и не действует из реакции на нее. Это состояние, которое постоянно исследует новые парадигмы и расширяет свои границы, охватывая все новые и новые сферы. Программным партнером 8-го дара является 14-й дар компетенции. Это люди, которые не боятся пробовать новые вещи и всегда готовы учиться. Их компетенции возникают как результат отсутствия фиксированной самооценки. Сегодня такой человек может быть сантехником, а завтра стать флибустьером…

8-й дар не тратит время и ресурсы на свой имидж. Можно сказать, что его образ всегда в движении и замкнут на самого себя. В тот момент, когда мы сдаемся жизни, мы оказываемся в мистическом танце, который невозможно воспроизвести из ума. Все идеи о том, как мы должны выглядеть в глазах других, летят на помойку. «Меня должны видеть добрым, злым, мужественным, гламурным, воинственным… Я должен вести себя так, как ведут себя просветленные…» — все это уже не имеет никакого значения. Весь этот ментальный хлам сжигается в алхимическом котле частоты дара. Гений никогда не может быть чьей-то копией. Это всегда оригинал. Его проявления неожиданны не только для других, но и для него самого. И это готовность ко всему. В этом смысле 8-й дар бунтарский. Это бунт против собственного образа. Пока в нас сидит страх потерять свое лицо, мы не можем расслабиться ни на минуту, и именно поэтому его и теряем. Дар выбрасывает этот страх вместе с набором заимствованных масок, и поскольку уже больше нечего защищать, возникает уникальный, всегда изменяющийся, и всегда новый стиль. Это уже не фиксированный стиль. Здесь жизнь соревнуется сама с собой.

Вы можете почувствовать, насколько безумен этот дар, и оценить тот уровень сдачи, которого он требует. Это фрактальный аспект целого, и поэтому все, что пробуждается, должно пройти через этот этап сжигания всех масок. И здесь ум постоянно запутывается в парадоксе собственного существования…

Мы можем спросить себя, насколько мы готовы к этому. Готовы ли мы отказаться от всех своих масок? Готовы ли мы отказаться от выбранного стиля жизни? Насколько мы безумны?

Дар стиля рождает парадоксы и объединяет крайности. Он сводит вместе инь и ян. Он проживает жизнь из нутра, и ему чужда любая имитация. Когда в нас пробуждается этот мятежный дух, мы начинаем проявлять свой истинный стиль. Если мы позволяем себе расслабиться в неопределенности жизни, наше уникальное выражение проявляется во всем — в сиянии тела, в ауре, в тембре голоса… Дар стиля приглашает нас в мир, в котором торжествует активность, а не реактивность. Такие люди проживают по-настоящему мятежную жизнь, хотя со стороны она может казаться совершенно обычной.

Когда поет сердце, мы не можете выглядеть посредственными.

Как только мы расстаемся с годами наработанным имиджем, мы тут же оказываемся за границами статус-кво. Теперь стиль обретает свободу и может проявлять себя как угодно и где угодно — на рынке, в шахте, в бизнесе… Истинный бунтарь освобожден от внешних определений и культурных обусловленностей. Он с радостью вливается в массы, но никогда не теряет красоты и необычности своей творческой энергии. Истинный стиль не в поверхностном лоске — это проявление самой сущности.

Сиддхи Изысканности

Путь от посредственности к стилю далеко непрост. Вы уже увидели насколько отличается настоящий стиль от его современного определения. Мы склонны видеть в этом нечто модное, нечто исправленное и улучшенное, но 8-й генный ключ говорит о другом — он описывает поток сознания, которое удивляет само себя. Это проявление тайны, достигающее своего пика именно здесь, в 8-й сиддхи — сиддхи изысканности.

Слова для описания Сиддх забавны. Как можно использовать слова для тех состояний, которые находятся вне слов? Мы можем описать только проявления этих состояний. Суть в глубине, а мы видим лишь верхнюю часть айсберга. В описании сиддхи всегда присутствует некий сюжет, некий магический трюк, и это не очень-то хорошо вяжется со словами. Я постараюсь войти в поле этой энергии и все-таки с помощью слов (другого варианта нет) дать о ней представление.

Когда я смотрю на этот генный ключ, внутри меня оживают разные спонтанные образы. Но один из этих образов всегда один и тот же — это бриллиант. Почему?

Это символ изысканности. Бриллиант многогранен, как и само «Я» человека, и все же его красота определяется единством всех граней. Это также редкость, уникальность и геометрическое совершенство — форма октаэдра является универсальной для всех форм жизни от спирали ДНК до универсальной геометрии, которая удерживает в единстве все творение. Оригинальное название 8-й гексаграммы И-Цзин — держаться вместе. Вселенная удерживает все видимое и невидимое в единстве. Кроме того, об этом говорит прямая связь 8-го ключа со 2-м генным ключом с его сиддхи единства. Оба этих ключа принадлежат кодоновому Кольцу Воды и представляют два великих женских архетипа. Может быть именно поэтому говорят, что лучшие друзья девушек — это бриллианты?

И тем не менее, недостаточно одного символа бриллианта для того, чтобы выразить все стороны 8-й сиддхи. Каждый из нас изыскан и уникален, как и любой драгоценный камень в сверкающем потоке пространства-времени. 8- я сиддхи проявляет женственную суть этого потока. Несмотря на твердость, бриллиант хрупок, как и человек, который не знает своей истинной природы. Эта сиддхи текучая, постоянно меняющаяся, адаптивная, непредсказуемая, податливая… В ней есть слабость, но только в самом мистическом смысле этого слова. Бриллиант твердый, вода нет. В ней нет ничего фиксированного, ничто не может к ней привязаться, и поэтому это может выглядеть как слабость. И у нее слабые магнитные свойства. Она не притягивает ни карму, ни структуры, ни внимание, ни борьбу… Это как монополь, — элемент, плывущий в бесконечности. 8-я сиддхи полностью в состоянии покоя, и это окончательный бунт. Мы становимся анти-бунтарями. Мы выходим за пределы дуальности и сталкиваемся с парадоксом, поскольку в этом поиске себя мы себя утрачиваем.

Когда я прикасаюсь к духу этой сиддхи, остается только парадоксальная игра слов, будто слова начинают танцевать на грани бессловесного. Все становится настолько текучим, настолько неустойчивым… 8-я сиддхи — это постоянство сознания в непостоянстве формы, что раскрывает полноту ее вселенской красоты…

 

Так следует смотреть на этот быстротечный мир:

Как на звезду на рассвете, листок в речном потоке,

Вспышку молнии в летнем небе,

Мерцающий огонь свечи, фантом или сон

 

Это слова из великого произведения индийской культуры. Это Алмазная сутра, передающая суть непостоянства. Интересно, что само ее название связано с бриллиантом…

Когда мы думаем о своей жизни, о своих близких, о тех, кого любим, о местах, которые обожаем… Когда мы думаем о книгах, учениях, фильмах, рассказах, детях, солнце, луне, океанах, горах, деревьях, звездах… Все это когда-то исчезнет. Все это уйдет вместе с нами в одно мгновение. Один крупный астероид, и вуххх… — все пропало. В состоянии сиддхи отпускается все. Миллионы лет эволюции, истории, поэзии, мудрости, любви человечества в его финальном расцвете, и вдруг… в одно мгновение все бесследно исчезает. Целая история канула в лету. Все наши драмы, наши стремления, наши поиски — все. И затем наступает покой. Покой за пределами понимания.

8-я сиддхи растворяет в себе все имиджи и стили. Форма исчезает. Когда мы оказываемся в этом текучем состоянии, когда наше сердце плывет как «Алмазный Лотос» в постоянно меняющемся потоке жизни, наша сущность поет. Оказывается, это была всего лишь шутка. Это была игра. Поэты всегда знали, что наш прекрасный изысканный мир — это не более чем облака на ветру…

 

Так следует смотреть на этот быстротечный мир:

Как на звезду на рассвете, листок в речном потоке,

Вспышку молнии в летнем небе,

Мерцающий огонь свечи, фантом или сон

Все генные ключи