1. Краткое описание ситуацииНе показывайте своего превосходства в процессе исполнения своих обязанностей. Мудрый человек, оставаясь истинным внутри себя, скрывает свои сверхспособности и превосходящие других качества. Сохраняйте духовную силу и свои преимущества на будущее, и трудности будут преодолены.
2. Сара Деннинг
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Книга притчей Соломоновых, 15, 1.
Ваше окружение почему-то настроено враждебно по отношению к вам, а обстоятельства таковы, что вы ничего не можете с этим сделать. Со временем все переменится. Но сейчас вам ничего не остается делать, кроме как стать незаметным или скромно раствориться в массе. Если вы будете требовать объяснений, то не встретите ничего, кроме недоброжелательности. Ваши ценности совершенно не совпадают с ценностями окружающих вас людей. Временно отступите: пускай они думают, что вы примирились с поражением. Но так вам удастся сохранить себя и свои идеалы. Возможно, вы стали объектом зависти или обиды. Действуйте руководствуясь собственными идеалами и ценностями. Не провоцируйте противостояние и не будьте агрессивны. Не забывайте о поставленных целях, но пока оставляйте скрытой решимость их достичь. Не слушайте то, что о вас говорят, и не обращайте внимания на старания пошатнуть вашу стабильность и уверенность в себе. Верьте всем сердцем в себя, будьте искренни и оптимистичны. Вскоре вы окажетесь победителем.
Возможность личного роста
Ваша задача — оставаться самим собой и избегать конфронтации. Проявляйте скромность. Излишнее внимание принесет лишь вред. Окружающие не симпатизируют вам. Каким бы сильным вы себя сейчас ни чувствовали, дайте ситуации завершиться и дождитесь своего часа. Это будет довольно трудно, так как другие не видят того, что совершенно очевидно вам. Не стоит указывать на их ошибки. Это еще более ухудшит ситуацию. Все, что вам нужно сделать, — это быть честным с собой, не привлекать внимания. Держите свои мысли и эмоции при себе и попробуйте казаться учтивым и серьезным. Держите себя в руках и ждите улучшения ситуации. Медитация или молитва в это время будут полезны.
Дальнейшие аспекты ситуации
Девятка внизу
Вы не сможете справиться с текущими проблемами. Чтобы сохранить свои интересы и не потерпеть полное фиаско, вам нужно выйти из игры.
Шестерка вторая
Вы окружены серьезными трудностями. Слабый человек может быть сломлен подобным поворотом событий. Но вы должны принять вызов. Активно действуя, вы поможете всем окружающим. Сохраняйте спокойствие и держите ваши аргументы при себе. Используя имеющиеся ресурсы с умом, вы сможете спасти ситуацию.
Девятка третья
По мере продвижения к заветной цели вы определили источник проблем. Будьте бескомпромиссны в стремлении устранить его. Трудности возникли из-за неверной оценки ситуации вами или кем-либо. В любом случае, действуйте осторожно и взвешенно. Ситуация складывалась на протяжении долгого времени. Поэтому не стоит ожидать мгновенного поворота к лучшему.
Шестерка четвертая
Ясное осознание происходящего лишило вас и тени иллюзии. Маловероятно, что дела пойдут в гору. Поэтому лучшее из возможного — полностью покинуть ситуацию.
Шестерка пятая
Ваша способность проявлять упорство перед лицом трудностей подвергается испытанию. Вы должны вынести самую удручающую ситуацию. В какой-то степени вы — жертва обстоятельств, над которыми вы не властны. Поэтому нет резона устраивать грандиозное сражение. И тем не менее не сдавайтесь. Скрывайте ваши истинные мысли и чувства. Будьте чрезвычайно осторожны. Терпение и выдержка вскоре будут вознаграждены.
Шестерка сверху
Дела совершенно расстроились. Силой, которая могла бы быть использована конструктивно и позитивно, к несчастью, злоупотребили для недобрых целей. Такое положение дел не может долго длиться, и ситуация вскоре изменится к лучшему. Это закон природы — после самой глубокой ночи наступает рассвет.
3. Алистер Кроули и Юлиан Щуцкий
Поражение света. Разум тяжко страдает; размышляй о совершенно правильной позиции. (Поражение света. Благоприятна в трудности стойкость.)
- Ты ранен? Сложи свои крылья и постись, пока критики осаждают тебя. (Поражение света: у него в полете опускаются крылья. Благородный человек в пути по три дня не ест, <но ему> есть, куда выступить, <и его> господин будет говорить <о нем>.)
- Лошадь может спасти раненного в бедро. (Поражение света: <он> поражен в левое бедро. Нужна поддержка, мощная, <как> конь. – Счастье.)
- Твой великий враг пойман, но не горячись чрезмерно! (Свет поражен на южной охоте. <Но будет> обретена его большая голова. Нельзя болеть о стойкости.)
- Рассуждая правильно, скроешься от ночи. (Вонзится в левую <часть> живота. Сохранишь чувство поражения света, когда выйдешь из ворот и двора.)
- Подумай, как суд Ки определяет судьбу. (Поражение света Цзи-цзы. – Благоприятна стойкость.)
- В конце земля поглощает того, кто лезет на небо. (Не просветишься, <а> померкнешь. Сначала поднимешься на небо, <а> потом погрузишься в землю.)
4. Календарь И-Цзин на каждый день
Описание дня
День сохранения внутреннего света и тепла
Сегодня не нужно никого ни в чем убеждать или активно на кого-либо воздействовать, поберегите себя, сберегите во внутреннем тайнике спокойствие и ясность. День идеально подходит для осознания ценности себя, ценности того уникального опыта, который вы проживаете. Ценности того, что вы даете миру просто своим существованием, таким как вы есть.
Каждый человек уникален, и создан высшими силами, чтобы быть таковым, потому что главное свойство жизни — это вариативность. Жизнь существует, так как в ней ничего не повторяется, мы постоянно ищем новые пути решения одних и тех же задач. А если вдруг перестаем стремится к изменениям и экспериментам, то жизнь в нас начинает угасать. Мы теряем смысл жизни, чувствуем себя на обочине, чувствуем отделённость, одиночество, и это проявляется как эгоизм.
Для того, чтобы быть в потоке, вместе с миром, нужно быть смиренным, уметь смирять гордыню и уходить в тень, научиться узнавать и помнить того себя, который независим от всего того, что вы о себе думаете, что считаете, что о вас думают другие. Уметь вовремя вспомнить и ощутить ценность своей уникальности, вставая таким образом на позицию самой жизни. Поверьте, в этом взгляде, на этой частоте восприятия мира находится бесконечное количество энергии, и все это внутри нас.
5. Сказки и притчи
Сказки Афанасьева:
Лиса и paк
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку: «Давай с тобой перегоняться». Рак: «Что ж, лиса, ну давай!»
Зачали перегоняться. Лишь лиса побегла, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добегла, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я давно уж жду тебя тут».
По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре
Не в каком царстве, не в каком государстве был-жил царь и царица; у царя, у царицы было три дочери, три родные сестрицы. Большая сестра говорит: «Сестрицы! Пойдемте к бабушке-задворенке на вечеринки; там поговорим да посоветуем». Согласились и пошли. «Здорово, бабушка-задворенка! Мы пришли к тебе на беседушку». — «Милости просим!» Большая сестра стала говорить: «Кабы меня взял Иван-царевич замуж, я бы вышила ему ковер-самолет; куда похочешь — туда и лети!» А Иван-то царевич стоит под окошечком, слушает да про себя думает. «Это не заслуга мне! Ковер-самолет я и сам могу добыть». Другая сестра говорит: «Кабы меня взял Иван-царевич, я бы с собой привезла кота-баюна: кот-баюн сказки сказывает — за три версты слышно». Иван-царевич стоит, слушает: «Это не заслуга мне! Кота-баюна я и сам могу купить». Меньшая сестра говорит: «Кабы меня взял Иван-царевич, я бы родила ему девять сыновей — по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки».
Иван-царевич выслушал девичьи речи и поехал домой к отцу, к матери; приехал и сказал: «Батюшка и матушка! Я хочу жениться, возьму себе малую царевну из тридесятого царства». Отец и мать его благословили и за невестой проводили. Приезжает он в дальние край и бьет царю челом: «Отдай, — говорит, — малую дочь за меня, за Ивана-царевича». Царь свадьбу заводил, дубовы столы становил, Ивана-царевича с невестой за стол садил; пили, ели, веселилися, и свадьба отошла.
Жил Иван-царевич у тестя своего год или два, и вдруг приносят ему письмо и челобитье, что батюшка и матушка его умерли, пора ему на царство ехать. Поехал Иван-царевич с молодою женою, Марфою-царевною, в свою землю и стал царствовать. Долго ли, коротко ли — Марфа-царевна обеременела, а Иван-царевич поехал на охоту в чистое поле гулять, бить гусей да лебедей, и проездил долгое время. Без него царевна родила трех сыновей — по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки: насмотреться невозможно! Послали сейчас гонца за бабкою-повитушкою; попалась ему навстречу баба-яга, спрашивает: «Куда идешь?» Гонец отвечает: «Недалеко». — «Скажи: куда? Не скажешь — сейчас съем тебя!» — «Иду за бабкою-повитушкою; царевна Марфа Прекрасная родила трех сыновей — таких, как сама сказывала». Яга-баба говорит: «Возьми меня в бабки». — «Нет, яга-баба! Не смею тебя звать; Иван-царевич мне голову срубит». — «Не возьмешь — сейчас тебя съем!» — «Ну, делать нечего — пойдем».
Яга-баба пришла и начала свое дело справлять: отобрала у Марфы Прекрасной трех сыновей, а на замен оставила трех поганых щенят; после ушла в лес и спрятала деток в подземелье, возле старого дуба. Приезжает Иван-царевич домой; ему тотчас объявили, что твоя-де царевна родила трех щенят. Он страшно рассердился, щенят приказал бросить в море, а ей хотел за то голову срубить, да потом одумался: «Ну, — сказал, — первая вина прощается; подожду до другого брюха».
Вот долго ли, коротко ли — жена его опять стала беременна, а Иван-царевич на охоту поехал; Марфа Прекрасная долго его не пускала и горько-горько плакала, но царевич не послушался, сел на коня и поскакал в чистое поле. Немного погодя родила Марфа Прекрасная шесть сыновей — по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки: насмотреться невозможно! И послала гонца за бабушкою. «Не зови только ягу-бабу!» — приказывает ему со слезами в очах. Посланный пошел за бабушкою; попалась ему навстречу яга-баба и спрашивает: «Куда пошел?» — «Так, недалеко!» — «Скажи: куда? Если не скажешь — сейчас тебя съем!» — «Эх, баба-яга! Иду за бабушкой-повитушкою; у нас Марфа Прекрасная шесть сыновей родила». — «Возьми меня». — «Нет, не возьму; боюсь Ивана-царевича: он убьет меня, голову срубит». Баба-яга грозит гонцу: «Не возьмешь — сейчас тебя съем, и с косточками!» — «Ну, пойдем».
Баба-яга пошла во дворец и взяла с собой на обмен шесть поганых щенят: царевна Марфа Прекрасная, как скоро увидела, что баба-яга идет, схватила одного сына и спрятала в рукав. Яга положила к ней на постель поганых щенят, а пять малых деточек унесла в темный лес; шестого искала-искала, так и не доискалась.
Приезжает Иван-царевич домой; ему тотчас доложили, что твоя-де жена родила шесть щенят. Он страшно рассердился, приказал посадить ее в бочку; на ту бочку железные обручи навести, кругом заколотить, засмолить и в океан-море спустить. Приказ в ту ж минуту исполнен. Посадили царевну вместе с сыном в бочку, заколотили, засмолили и бросили в океан-море широкое. Долго носило бочку по морю, наконец прибило к берегу; стала бочка на мель. А сын Марфы-царевны рос не по дням, а по часам; вырос большой и говорит: «Матушка! Я потянусь». — «Потянись, дитя!» Как он потянулся — вмиг бочку розорвало.
Вышли мать и сын на высокую гору. Сын огляделся на все стороны и вымолвил: «Кабы здесь, матушка, дом да зеленый сад — вот бы пожили!» Она говорит: «Дай бог!» Того часу устроилось великое царство: явились славные палаты — белокаменные, зеленые сады — прохладные; к тем палатам тянется дорога широкая, гладкая, утоптанная. По той по дороге идут нищие, люди убогие, просят святую милостыньку. Марфа Прекрасная позвала их в палаты белокаменные, накормила-напоила, в путь-дорожку проводила.
Нищие, люди убогие, пришли к Ивану-царевичу и рассказали, что в этаком-то месте, где прежде были горы высоки, ручьи глубоки, леса непроходимы, там стоит царство великое; в том царстве живет вдова, а у ней сын есть — красоты невиданной и неслыханной: по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки — насмотреться невозможно! «Мать с сыном нас, убогих людей, накормили-напоили, на дорогу хлебом наделили и в путь с честью проводили». Иван-царевич говорит: «Разве поехать мне посмотреть, что там за царство устроилось?» А яга-баба — живет тут у царевича — услыхала эти речи и стала сказывать: «Вот невидаль! У меня в лесу у старого дуба восемь таких молодцов: у всех по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты межи звездочки!»
Иван-царевич остался дома, не доехал в новое царство; а нищие, люди убогие, опять туда побрели просить святой милостыньки. Марфа Прекрасная позвала их в палаты белокаменные, накормила-напоила и спать повалила; назавтрее стала их спрашивать: «Калики вы голосисты! Где вы были-побывали и что вы слыхали?» Отвечают калики: «А мы как от вас пошли, так прямым путем и направились к Ивану-царевичу; он подсел к нам, начал спрашивать: где что слыхали, где что видали? Мы всё ему рассказали, что видели твое новое царство, как живешь ты вдовою и что есть у тебя сын, краше которого в белом свете нет. Иван-царевич хотел было сюда ехать — посмотреть, да баба-яга не пустила; вот, молвила, невидаль! У меня в лесу у старого дуба восемь таких молодцов: у всех по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки!»
Как скоро ушли нищие, люди убогие, говорит Марфа Прекрасная сыну: «Это мои детки, а твои братцы, в лесу у старого дуба сидят!» — «Матушка, — отвечает он, — дай мне хлеба, я пойду — их достану, домой приведу». — «Ступай, дитя, с богом!» Нацедила она из своей груди молока, на том молоке спекла восемь хлебов, отдала ему и отправила в путь-дорогу.
Долго ли, коротко ля шел добрый молодец; скоро сказка сказывается, да тихо дело делается; пришел к старому дубу — у того дерева лежит большой камень; отвалил камень, глянул и увидал своих братьев: сидят вокруг стола в подземелье. Он спустил им по единому хлебцу; братья съели и заплакали. «Эти хлебцы кабыть на молоке нашей матушки!» Он спустил им ременья и вытащил всех на вольный свет. Поцеловались, поздоровались и пошли домой к матери. Марфа Прекрасная выбежала встречать их, стала миловать-целовать, крепко к сердцу прижимать.
Живут они вместе. Опять зашли туда нищие, люди убогие, милостыньки просить. Марфа Прекрасная позвала их в палаты белокаменные, накормила-напоила, спать уложила, назавтрее хлебом в дорогу наградила, с честью в путь проводила. Приходят нищие к Ивану-царевичу. Он начал выспрашивать: «Гой еси, калики голосистые! Где вы были-побывали и что видели?» — «Были мы побывали, ночь ночевали в новом царстве; молодая вдова нас накормила-напоила, на дорогу хлебом наградила; есть у ней девять сыновей — краше в свете нет! У всех по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки». Иван-царевич приказал лошадей закладывать; а бабе-яге нечем больше похвастать, сидит да молчит.
Поехал царевич в новое царство; долго ли, коротко ли — увидал град великий; остановился у палат белокаменных. Марфа Прекрасная и девять сыновей вышли навстречу; обнималися-целовалися, много сладких слез пролили, пошли в палаты и сделали пир на весь крещеный мир. Я там был, пиво и вино пил, по усу текло, а в рот не попа??о.