1. Краткое описание ситуацииЦелеустремлённый и продвигающийся вперёд будет иметь удачу. Благоприятный момент для путешествия, перемены места жительства или работы, реализации идей, вступления в новые отношения, бизнес с другими странами. Проектам обеспечены хорошие результаты, если они осуществляются в ближайшее время. Решатся бытовые проблемы.


2. Сара Деннинг

Гражданин мира — тот, кто снисходителен и учтив с чужестранцами.

Фрэнсис Бэкон

Создавшееся положение носит временный характер. Не позволяйте себе слишком глубоко в нем увязнуть. Будьте готовы к переменам. Избегайте обязательств по отношению к отдельным лицам или ситуациям. Имейте в виду, что сейчас для вас наступило время собирать информацию, расширять кругозор и изучать себя и других. Думайте как следует. Будьте практичны и готовьтесь приспособиться к любым возможным переменам. Встречаясь с новыми людьми, будьте почтительны, но также и очень осторожны и немного скрытны. Присоединяйтесь только к тем, чьим намерениям вы доверяете. Не жертвуйте самоуважением в погоне за хорошим отношением к себе. Если вы искренни и учтивы, найдутся люди, которые смогут вам помочь. Без колебаний выражайте благодарность любому, кто протянет вам руку помощи. Старайтесь, насколько это возможно, оказывать ответную помощь.

Возможность личного роста

Вы исследуете неизвестную землю без карты. Ваше путешествие вот-вот должно привести к всплеску новых идей и возможностей, может быть, даже к новому себе. Вы находитесь в достаточной безопасности, пока соблюдаете некоторые основополагающие правила. Как бы ни сложилась ситуация, рассматривайте ее как учебную задачу. Главное, будьте уверены в себе. Поскольку обстоятельства могут измениться в любой момент, вы не можете себе позволить слишком сильно зависеть от остальных. Это означает, что чувствовать себя по-настоящему в безопасности вы можете только наедине с собой. Таким образом, жизнь вновь заставляет вас рассчитывать лишь на самого себя. Это предоставляет вам возможность развить свою способность справляться с незнакомой ситуацией. Если вы умеете оставаться в мире с самим собой независимо от обстоятельств, то на любой сюрприз фортуны вы сможете отреагировать надлежащим образом, что бы ни случилось.

Дальнейшие аспекты ситуации

Шестерка внизу

Не пытайтесь заслужить одобрение ценой унижения собственного достоинства. Ничего, кроме презрения и насмешек, вы не добьетесь. Сохраняйте достоинство, и вас будут уважать. Избегайте растрачивать силы и средства по пустякам.

Шестерка вторая

Если вы скромны и сдержанны, люди захотят вам помочь. Ваши спокойная уверенность и хладнокровие произведут на них впечатление.

Девятка третья

Избегайте вмешиваться не в свое дело. Боритесь со своим высокомерием и вспыльчивостью. Если окружающие сочтут ваше поведение оскорбительным, вы можете потерять их поддержку и лишиться всего, чего достигли

Девятка четвертая

Определенный этап работы завершен, но конечной цели вы еще не достиг позиции. Однако впереди вас ждут перемены. Правильным решением будет двигаться медленно и осторожно.

Шестерка пятая

Ваша задача выполнена. Больше проблем не будет. Хотя ваше путешествие и не было лишено определенных трудностей, вы использовали ваши способности наилучшим образом. Окружающие в конце концов оценили вас по достоинству. Теперь вы можете с успехом утвердиться в новой ситуации.

Девятка сверху

Небрежность может привести вас к потере чего-то, необходимого для вашей безопасности. Тщательно переоцените все, чем владеете. Не будьте эгоистичны. Покажите другим, что вы их уважаете и будете готовы приспособиться к новым обстоятельствам.


3. Алистер Кроули и Юлиан Щуцкий

Странствие. Странник, веди себя правильно и разрешишь большинство проблем, случающихся в путешествии. (Странствие. Малому – развитие. В странствии стойкость – к счастью.)

  1. Посредственные люди, делая черную работу, зарабатывают горести; (Если в странствии будешь труслив в мелочах, то благодаря этому накличешь на себя стихийное бедствие.)
  2. Хорошо устроенные, с прислугой и деньгами живут намного проще. (В странствии восстановишь порядок. За пазуху положишь свое состояние и обретешь стойкость челяди-рабов.)
  3. Его дом в огне, его слуги бежали, жди опасности. (В странствии спалишь этот порядок. Утратишь свою челядь-рабов. Стойкость опасна.)
  4. Хоть ты богат, вооружен, спокоен — выставляй дозорных! (В странствии пребудешь на месте. Обретешь свои средства <на странствие. Но в> собственной душе нет успокоения.)
  5. Хорошие манеры — уметь быстро скрыться в тени; (Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет. <Но>, в конце концов, благодаря этому <будешь> похвален свыше.)
  6. Самонадеянность и горячность принесут вред страннику (Птицам спалили их гнезда. Странник сначала смеется, <а> потом <издает> крики и вопли. Утратишь быка на площади. – Несчастье.)

4. Календарь И-Цзин на каждый день

День для лёгкости и невовлеченности

Сегодня день лёгкости и непривязанности. Одной из правильных установок на сегодня будет поговорка: «Бог дал — Бог взял». Если вслушаться в её смысл и в то, как она влияет на состояние, то станет понятно, что она смещает фокус внимания от отождествления с мелкими ежедневными вопросами (а с точки зрения вселенского единства, любой вопрос мелкий и временный) к восприятию жизни как целого.

Полезно будет сегодня осознать, что все решения в мире, в конечном счёте, принимаются исходя из огромного множества факторов, которые имеют бесконечное число пересечений, и роль каждого отдельного человека или даже группы людей в результатах событий крайне ничтожна.

Хотя, с нашей точки зрения, с точки зрения тех, кто находится в самой гуще событий, любой камень стоящий на дороге, может легко загородить величественную гору на горизонте.

Мы склонны преувеличивать свои проблемы. Но именно в этом то и состоит то, что называется «иллюзорность бытия» — в нашем устойчивом отношении к определённым вещам, в отсутствии объективного восприятия событий. В нашей иллюзии отделённости от мира, когда просто слова «Бог дал — Бог взял» способны сработать как звоночек, напоминающий о том, кто ты и зачем ты здесь.

Попробуйте применить сегодня этот взгляд, если столкнётесь с негативом — внутренним или внешним.


5. Сказки и притчи

Русская народная сказка

Хрустальная гора

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у царя было три сына. Вот дети и говорят ему:

— Милостивый государь-батюшка! Благослови нас, мы на охоту поедем.

Отец благословил, и они поехали в разные стороны.

Младший сын ездил, ездил и запутался; выезжает на поляну, на поляне лежит палая лошадь, около этой падали собралось много всяких зверей, птиц и гадов.

Поднялся сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит:

— Иван-царевич, раздели нам эту лошадь: лежит она здесь тридцать три года, а мы все спорим, а как поделить — не придумаем.

Царевич слез со своего доброго коня и разделил падаль: зверям — кости, птицам — мясо, кожа — гадам, а голова — муравьям.

— Спасибо, Иван-царевич! — сказал сокол. — За эту услуг?? можешь ты обращаться ясным соколом и муравьем всякий раз, как захочешь.

Иван-царевич ударился о сырую землю, сделался ясным соколом, взвился и полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору.

Прилетел прямо во дворец, оборотился добрым молодцем и спрашивает придворную стражу.

— Не возьмет ли ваш государь меня на службу к себе?

— Отчего не взять такого молодца? Вот он поступил к тому царю на службу и живет у него неделю, другую и третью. Стала просить царевна:

— Государь мой батюшка! Позволь мне с Иваном-царевичем на хрустальной горе погулять.

Царь позволил. Сели они на добрых коней и поехали.

Подъезжают к хрустальной горе, вдруг, откуда ни возьмись, выскочила золотая коза.

Царевич погнал за ней; скакал, скакал, козы не добыл, а воротился назад — и царевны нету! Что делать? Как к царю на глаза показаться?

Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя, пришел во дворец и говорит царю:

— Ваше величество! Найми меня стадо пасти.

— Хорошо, будь пастухом; коли прилетит змей о трех головах — дай ему три коровы, коли о шести головах — дай шесть коров, а коли о двенадцати головах — то отсчитывай двенадцать коров.

Иван-царевич погнал стадо по горам, по долам; вдруг летит с озера змей о трех головах:

— Эх, Иван-царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму молодцу, а он стадо пасет! Ну-ка, — говорит, — отгони мне трех коров.

— Не жирно ли будет? — отвечает царевич. — Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты трех коров захотел… Нет тебе ни одной!

Змей осерчал и вместо трех захватил шесть коров; Иван-царевич тотчас обернулся ясным соколом, снял у змея три головы и погнал стадо домой.

— Что, дедушка, — спрашивает царь, — прилетал ли трехглавый змей, дал ли ему трех коров?

— Нет, ваше величество, ни одной не дал!

На другой день гонит царевич стадо по горам, по долам; прилетает с озера змей о шести головах и требует шесть коров.

— Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!

Змей осерчал, вместо шести захватил двенадцать коров; а царевич обратился ясным соколом, бросился на змея и снял у него шесть голов.

Пригнал домой стадо, царь и спрашивает:

— Что, дедушка, прилетал ли шестиглавый змей, много ли мое стадо поубавилось?

— Прилетать-то прилетал, но ничего не взял!

Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору, смотрит — в хрустальной горе сидит царевна.

— Здравствуй, — говорит Иван-царевич, — как ты сюда попала?

— Меня унес змей о двенадцати головах, живет он на батюшкином озере. В том змее сундук таится, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яичко, в яичке — семечко; коли ты убьешь его да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить.

Иван-царевич вылез из той горы, снарядился пастухом и погнал стадо.

Вдруг прилетает змей о двенадцати головах:

— Эх, Иван-царевич! Не за свое ты дело взялся: чем бы тебе, доброму молодцу, сражаться, а ты стадо пасешь… Ну-ка отсчитай мне двенадцать коров!

— Жирно будет! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел!

Начали они сражаться, и долго ли, коротко ли сражались — Иван-царевич победил змея о двенадцати головах, разрезал, его туловище и на правой стороне нашел сундук: в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — семечко.

Взял он семечко, зажег и поднес к хрустальной горе — гора растаяла.

Иван-царевич вывел оттуда царевну и привез ее к отцу, отец возрадовался и говорит царевичу:

— Будь ты моим зятем!

Тут их и обвенчали; на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало.


6. Статьи Стива Павлины

Быть изгоем

Если бы мне потребовалось написать резюме/краткую биографию, этот текст начинался бы так:

1989 – арестован за мелкое воровство
1990 – арестован за мелкое воровство (2 раза)
1991 – арестован за крупное воровство
1989-91 – университет Беркли, исключен
1992 — продавец в магазине за $6/час, уволен

Я пытался вписаться в систему, призванную сформировать из меня унылого обладателя постоянной работы. Но почему-то эта система не подходила мне. Она раз за разом отвергала меня, выдавая сообщение об ошибке.

Если вы в состоянии соответствовать окружающему миру, быть счастливым и реализовать свои мечты, это замечательно. Но если вы изо всех сил пытаетесь стать частью системы, которая постоянно выплевывает вас обратно, возможно вы идете неверным путем.

Имеет ли смысл усиленно пытаться стать частью чуждой вам системы?

Если вы не способны иметь постоянную работу, вовремя оплачивать свои счета, и как магнит притягиваете к себе неприятности, это не означает, что проблема в вас. Это может просто означать, что вы идете не своим путем.

Истинный жизненный путь уникален для каждого человека. Вы не окажетесь на нем, делая то, что от вас ожидают посторонние. Игра по правилам, которым вас обучили, не приведет вас к нему. Эти правила работают не на вас.

Когда вы оказываетесь в системе, где понятия счастья и благополучия не соответствует вашим понятиям, вы начинаете сопротивляться ей. Или вам придется сдерживать и подавлять свои истинные желания или вы рано или поздно сделаете что-то, за что вас выпрут вон. Так зачем все это нужно?

Да, вам нужно удовлетворять свои потребности. Но ведь гораздо лучше иметь возможность оплачивать счета, будучи счастливым и довольным. Гораздо легче обеспечить себя постоянным доходом, находясь в хорошем расположении духа, и это разумнее, чем постоянно находиться в состоянии стресса и подавленности. Зарабатывать деньги и быть счастливым – это не альтернативные понятия, хотя система значительно усложняет их совмещение.

Прекратите спрашивать «Что я должен делать дальше?» Этот вопрос приведет вас только к тому, что ожидают от вас другие. Само слово «должен» означает наличие внешнего программирования.

Свободные люди ничего никому не должны. Они всегда имеют выбор.

«Быть должным» – не ведет ни к счастью, ни к самореализации, ни к процветанию. И в то же время, «быть должным» – путь к депрессии и стрессу.

Вместо этого спросите себя «Каким человеком мне хочется стать?» И когда вы уделите время на осмысление этого вопроса, вам будет легче решать, что надо делать. И вы сможете ясно увидеть, почему вы и «система» плохо уживаетесь вместе.

Если вы хотите быть свободным человеком, творческим, обеспеченным, заботливым, честным и щедрым, то спросите себя, какие поступки будут двигать вас в этом направлении. Сможете ли вы понять, почему что-то внутри вас противится работе в офисе?

Если вы желаете свободы и гибкости, то избегаете ситуаций, которые заманивают в ловушку, сковывают или ограничивают вас. Выберите путь, который позволит вам никогда не лишаться возможности выбора.

Если вы хотите стать обеспеченным, то не выбирайте путь, который ведет к материальным ограничениям. Выберите тот, в котором заложено достижение процветания. Скажите «нет» бесперспективным решениям, таким как работа с фиксированной зарплатой.

Если вы желаете проявить свою креативность, тогда откажитесь от пути, на котором кто-то другой указывает вам что надо делать и как надо делать. Выберите путь, где творческий подход приветствуется и вознаграждается, а не осуждается.

Если вы заинтересованы в развитии твердости характера, то не выбирайте «безопасный» путь. Выберите путь, который подразумевает действия вне зоны комфорта. Если выбор не испытывает вас на прочность, это не ваш выбор.

Но вы не получите ясность о вашем пути, пока не решите для себя, каким человеком хотите быть.

Затем вы сможете окинуть взглядом выбранный маршрут и сказать «Это НЕ легкий путь».

Да, это совершенно нелегкий путь.

Если вы ищите легких путей, просто доверьтесь системе. Вы же делали именно так все это время?

С одной стороны — мы имеем легкий путь. С другой стороны – путь, ведущий к счастью, самореализации, материальному благополучию и прочим самым смелым нашим желаниям.

Если вы не делаете усилий для следования по пути процветания, вы автоматически оказываетесь на легком пути. Он – как выбор по умолчанию. Путь процветания же, требует осознанного выбора.

Для следования по собственному пути вы должны быть готовы оставить позади комфорт безопасного существования и пуститься в путешествие на свой страх и риск. Вы должны желать посетить места, где нет ни учителей, ни наставников, ни боссов, ни родителей, чтобы направлять вас. Вам придется взять всю ответственность в свои руки.

Легкий путь – чужой путь. Он выглядит легким, потому что был уже кем-то пройден ранее. По этой же причине он невероятно скучен. Если вы ненавидите скуку так же как я, каждая попытка вернуться на этот путь будет вызывать у вас сопротивление. Вы поймете, насколько это бессмысленно тратить свою драгоценную жизнь, делая то, что уже было кем-то сделано. Вы действительно хотите повторить чужую жизнь? К чему беспокойства?

Как вы можете видеть из моего резюме, у меня не ушло много времени, чтобы понять, что мой путь не похож на путь моих сверстников. Преимущество подобного резюме в том, что у меня не было необходимости притворяться, что я все еще мог бы добиться успеха в рамках системы. Я должен был выбрать другой путь. Это было нелегко. Это было ПОТРЯСАЮЩЕ!

Конечно, мое резюме выглядит гораздо лучше в последние годы, но если честно, то я испытываю некую гордость, за то, как оно начинается. Мои первые взлеты и падения дали мне понять, что я не способен играть по чужим правилам. Я не смогу стать счастливым, делая то, что ожидает от меня общество. Я должен следовать собственным путем и делать то, во что я верю, что считаю правильным. Если я стараюсь следовать системе, у меня это получается вяло и неубедительно, а мои попытки уравновесить недостатки системы, заканчиваются всегда одинаково – она вышвыривает меня, как преступника, изгоя, ненормального.

Оказывается, система делает так с миллионами людей. Так неужели проблема действительно во всех этих людях?

Быть изгоем не так уж и плохо, стоит только привыкнуть к этому.

Данный текст является переводом статьи Стива Павлины Being a Savage