На смену светловолосой и излучающей свет Императрице, которая вознеслась так высоко, как только возможно, в колоде Таро приходит мрачный повелитель подземного царства, ибо Император есть не кто иной, как сам Плутон, заключенный в центре всех вещей. Он олицетворяет Огонь жизни, питающийся Серой Алхимиков, символом которой является треугольник над крестом .
Словно в подтверждение этого символизма Ноги Императора скрещены под треугольником, образованным его головой и руками. Его трон представляет собой золотой куб, на котором выделяется черный орел, весьма отличающийся от орла, изображенного на гербе Императрицы. Здесь он символизирует уже не душу, достигшую срока своего вознесения, а жизненную сущность, помраченную воплощением и находящуюся в плену материи, которую ей нужно будет облагородить, чтобы снова обрести свободу. Эта хищная птица также символизирует крайний эгоизм, источник и основу всякой индивидуальности.
Император — настоящий Князь Мира сего; он правит всем вещественным, телесным — отсюда контраст между его нижним (и, соответственно, адским) царством и небесными владениями Императрицы. Императрица властвует непосредственно над душами и чистым разумом, тела же подчиняются Императору, который сначала их создает, вдыхает в них жизнь, а затем ими управляет. Он — Демиург платоников и Великий Архитектор франкмасонов. Под его воздействием организуются и развиваются все существа, он их внутренний бог, источник постоянства, роста и действия. Это индивидуальный дух, объективное проявление вселенского Духа, Единое в своей творческой сущности, но распределенное между всеми живыми существами.
Верховная власть Императора распространяется на всех живых существ, ибо он посвящает себя им из Сострадания (ХЕСЕД, 4-я Сефира). Кубический трон Императора невозможно опрокинуть; эта устойчивость объясняется его геометрической формой, которую алхимики приписывали Философскому Камню. Этот таинственный камень, который так усердно ищут Мудрецы, символизирует совершенство, которого могут достигнуть некоторые смертные. Такие люди должны стараться соответствовать определенному типу, символическим представлением которого выступает Кубический Камень франкмасонов — глыба, обтесанная прямоугольно с помощью угольника. По-латыни угольник называется norma, и именно это имеют в виду, когда говорят, что идеал адепта — стать совершенно нормальным человеком.
Император символизирует все неизменное, как в Макрокосме, так и в Микрокосме, ибо восседает на совершенном кубе, отправной точке всякой созидательной кристаллизации. Он представляет в каждом живом существе принцип постоянства (Архей ), который пробуждается в зародыше и затем управляет созданием организма. Организм строится путем соединения элементов, притягиваемых правильно обтесанным первым камнем живого здания, который являет собой трон властителя жизни, поровну разделенный между всеми существами.
Держава, которую мы видим в левой руке Императора, являет собой знак абсолютного господства. Она символизирует не сам физический мир, а Душу мира — принцип, благодаря которому свершаются все чудеса Природы и Искусства. В правой руке Император сжимает массивный скипетр, который напоминает палицу Геркулеса. Не следует, однако, видеть в этом скипетре грубое оружие, ибо он есть символ высшей посвятительной или магической власти. Полумесяц, который украшает рукоятку скипетра, говорит о полном господстве над всем непостоянным, движущимся, изменчивым или, иначе, лунным, если использовать термин, принятый в Астрологии и Герметизме. Постоянство и определенность оказывают упорядочивающее воздействие на любую неорганизованную субстанцию, находящуюся в изменчивом и неопределенном (лунном) состоянии.
Заметим также, что императорский скипетр увенчан лилией. Основанием для этой эмблемы служит перевернутый треугольник , который символизирует Воду или Душу. Если бы сверху этого треугольника был обычный крест, мы имели бы перед собой символ завершения Великого Делания (Высшего прославления Души), но на изображении лилии этот крест усложнен двумя завитками, которые присоединены к горизонтальной перекладине. Вертикальная же его перекладина устремлена вверх подобно живому ростку.
Все вместе это символизирует силу, которая исходит из души не только для того, чтобы возвыситься, но и для того, чтобы распространиться вширь — на это указывают завитки. Таким образом, лилия на скипетре Императора — это благороднейшие устремления, которые приводят идеал к расцвету и обеспечивают ему безраздельное господство в высших сферах человеческой мысли.
Император — отнюдь не деспот, который произвольно навязывает подданным свою волю. В его правлении нет ничего жестокого, ибо он руководствуется высшим идеалом Добра — об этом говорит герметическая идеограмма, которая послужила прообразом для геральдической лилии. Жаль, что этой эмблеме не суждено было остаться символом французской нации, которая стремится распространять цивилизованность и служить примером братского отношения ко всем остальным народам. Нет другого символа, который лучше выражал бы благородство и природное великодушие, составляющие основу нашего национального характера. Мы не насаждаем грубый империализм, а стараемся править, руководствуясь разумом и сердцем. Давайте же всегда проявлять понимание и любовь к ближним, и тогда у нас будет право гордиться нашей лилией.
Королевская лилия, золото которой ярко сияет на небесно-голубом фоне, близка по своему символическому смыслу к белой лилии Императрицы, эмблеме чистоты. В то же время, представляя пассивность и женское начало, она сопротивляется активному и расширяющему действию мужского начала. Мужская энергия должна достичь женского идеала, очистив адский огонь, пылающий в очаге эгоизма, источника индивидуальности.
Посвящение учит нас погружаться в себя и укрощать внутренний огонь, который, будучи оживлен искусством, перестает слабо тлеть и вспыхивает с небесной яркостью, выпустив совсем немного полупрозрачного дыма.
Лилия, украшающая скипетр, указывает на то, что Император черпает свое вдохновение в высших устремлениях Императрицы, ибо он призван воплощать на земле божественную идею. Его власть законна и священна, даже если иногда он использует силы, источник которых нечист или сомнителен.
Трудолюбивая энергия, создающая все вещи, действует как скрытый бог — невидимый, подобно тем, кто пользовался чудесным шлемом владыки подземного мира Плутона. На верхушке этого шлема-невидимки у Императора изображены четыре золотых треугольника, которые символизируют кватернер Элементов, участвующих в сотворении мира. Поскольку Император властвует над материей, это означает, что он воздействует и на ее зарождение, которое, как показывает космогонический крест, изображенный на рисунке ниже, происходит вследствие соединения пары Огонь-Вода с парой Воздух-Земля.
Постоянство, создающее материю, воздействует на нее, но не подвержено обратному влиянию используемых материалов. Так и должно быть в интересах созидательной работы, которая заключается в исполнении установленного плана. Необходимость защищаться от любого постороннего влияния заставляет Императора постоянно носить на себе латы, но они не ослабляют его чувствительности. На кирасе изображены Солнце и Луна; эти два символа указывают на то, что в любой полезной деятельности Императора сочетаются Рассудок и Воображение. Дух, который обрел индивидуальность ради того, чтобы действовать, в равной мере открыт для божественной мощи солнечных лучей и чистой чувствительности мягкого лунного сияния.
В отличие от Императрицы, которая повернута к нам лицом, Император изображен в профиль. Черты его лица говорят об энергичности; глубоко посаженный глаз укрывается под нахмуренной бровью, которая, как и густая борода, черна как смоль. На шее у Императора плетеная цепь, в точности похожая на ту, которая украшает Справедливость (Аркан VIII).
Это символ порядка, согласованности и связности, а также надежности. Такая цепь не рвется и не ослабевает, обязательства, которые берет на себя Император, будут непременно исполнены, а его слово твердо, как решения Правосудия.
Красный цвет, преобладающий в наряде Императора, соответствует стимулирующему Огню, которым этот монарх повелевает и управляет для того, чтобы вдыхать в свои творения душу и жизнь. Эта роль также оправдывает присутствие зеленого цвета, в который окрашены рукава императорского кафтана, И действительно, цвет молодой листвы как нельзя лучше подходит рукам, движения которых порождают жизнь.
У ног Императора, распределяющего жизненную энергию, распускается тюльпан — тот самый, который мы впервые заметили у ног Фокусника (Аркан I) еще в виде нераскрытого бутона. Рядом с Умеренностью (Аркан XIV) этот тюльпан изображен уже отцветшим, но она не дает ему зачахнуть, и впоследствии мы видим его еще раз, таким же поникшим, но по-прежнему живым и невредимым, на пути Дурака (Аркан XXII).
На небесной сфере Аркану IV лучше всего соответствует Геркулес, облаченный в шкуру Немейского льва. В одной руке он воинственно сжимает свою палицу, в другой осторожно держит ветвь с золотыми яблоками из сада Гесперид. Эти яблоки — плоды посвящения, тайные знания; они достаются в тяжелой борьбе и вознаграждают героя, который совершит двенадцать подвигов — иными словами, адепта, который посвятил себя Великому Деланию.
Итак, Император — не кто иной, как Рабочий, который достиг высшей ступени, ибо научился осуществлять план Великого Архитектора Вселенной, чьим символом является глаз, вписанный в центр лучащегося треугольника.

4 аркан. Прорицательные толкования

ХЕСЕД, прощение, сострадание, милосердие, или ГЕДУЛА, величие, пышность, значение четвертой ветви Дерева Сефирот, или каббалистических чисел; власть давать и распространять жизнь, созидательное добро, вызывающее к жизни все существа, одушевляющий принцип, созидательный свет, разделенный поровну между всеми существами и сосредоточенный в центре каждой индивидуальности; Архей, Сера Алхимиков , жизненный огонь, заключенный в зародыше, воплощенное реализующее слово, деятельный огонь, мистический супруг и сын живительной субстанции (Дева, Императрица, Аркан III).
Энергия, власть, право, воля, постоянство, концентрация, абсолютная уверенность, достигнутая посредством математической дедукции, стойкость, твердость, строгость, точность, справедливость, позитивизм.
Мощный ум, который влияет на других, но сам не поддается влиянию, расчетливый человек, полагающийся только на здравый смысл и объективные наблюдения; непоколебимость, упрямство; отсутствие идеалов или неразвитая интуиция; великодушие без любезности, влиятельный покровитель или опасный враг; тиран; деспот, который в результате обратного воздействия подпадает под влияние слабых; грубая мужественность, которая косвенно подчиняется мягкой женственности.
— В представлении халдеев, Аннунаки, духи ада, которые судят умерших и определяют судьбы живущих, тоже восседают на золотых кубах в центре Ада.
— Французские слова inferieur (низший) и infernal (адский, инфернальный) оба происходят от латинского inferus (низкий).
— Эзотерика смешивает все привычные нам представления о семье. Единый Бог одновременно является отцом, супругом и сыном великой Богини. Следует привыкнуть к необычности подобных символов, которые все же содержат в себе определенный смысл и требуют от нас проницательности и постоянных усилий мысли Существующие между ними противоречия представляют собой загадки, ответы на которые мы должны отыскать. Тот, у кого это испытание отобьет охоту продолжать, никогда не пройдет посвящение.^

рассчитать матрицу судьбы онлайн с расшифровкой
^^


Арканы в Таро:

Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0