Превратности судьбы, которыми нас щедро одаривает Луна, являют собой необходимые испытания, ведущие нас к солнечному свету. Ибо света нельзя достигнуть иначе, как после длительного блуждания во тьме и множества ошибок Мы должны выдержать болезненные удары судьбы и научиться на своем собственном горьком опыте отличать правильное от неправильного, а также не терять из виду горизонт, из-за которого вот-вот появится яркий свет. Испытания и тяготы земной жизни — не что иное, как обучение, если мы научимся извлекать пользу из этих уроков, наградой нам будет Посвящение.
Но прежде чем к нему приблизиться, надо пройти через целый ряд традиционных очищений. Они сделают прозрачными наши замутненные внешние оболочки, чтобы внутрь нас мог проникнуть настоящий свет этого мира, свет столиц. Излучение этой звезды известно своим постоянством и беспристрастностью; она светит всегда и всем, никому не отдавая предпочтения. И если одни получают от нес больше, чем другие, то только по тому, что смогли устранить преграды, которые отделяли их от чистого солнечного света, проясняющего дух.
Свет Солнца не похож на обманчивый свет Луны, который не позволяет четко различать вещи и потому способствует ошибкам и заблуждениям. Солнце выявляет сущность вещей и показывает их такими, как есть, не оставляя даже самой тонкой вуали иллюзий. В солнечном свете рассеивается всякий туман и исчезают всякие призраки — вот почему воплощенная душа находит в нем обещанного Искупителя. Она обречена бороться с материей и очищать ее до тех пор, пока тот дух, который заключен в плоти, не сможет соединиться со вселенской духовностью.
Рассмотрим теперь картину Аркана XIX, символизм которой совершенно прозрачен.Юноша и девушка нежно обнимаются в центре зеленого травяного круга, усеянного цветами. Они символизируют объединение индивидуальной души с духом, союз чувств и разума. Согласие и гармония, которые установились в малом круге человеческой личности, должны со временем распространиться на все обновленное человечество.
Когда люди станут вести себя разумно, когда искупительный солнечный свет ума избавит их от заблуждений, земля превратится в рай, но не в тот первозданный сад, где царят невинность и безделье, а в Эдем истинной цивилизации, где все будут усердно трудиться. Там воцарится всеобщий мир и ни одна работа не покажется слишком сложной, потому что все люди будут помогать друг другу.
Этого идеала невозможно достичь в одночасье — ни чудом, ни указом. Для его достижения каждый должен стараться индивидуально, работать над самим собой. Прежде чем мечтать об обновлении социальном и гуманитарном, пусть каждый из нас начнет обновлять себя. Если камни не обтесаны как следует и не проверены с помощью угольника, из них не сложится прочное здание, поэтому, прежде чем воздвигать великий Храм, который сможет вместить в себя все человечество, мы должны соорудить вокруг него мощные стены, чтобы защититься от грубых варваров, склонных к насилию и противящихся братскому сплочению. Элита, которую представляют Дети Солнца, может объединиться только под защитой каменной ограды. Как мы видим на картине Аркана XIX, эта ограда состоит из пяти рядов кладки; в двух рядах только синие кирпичи, в трех же остальных чередуются красные и желтые. Эти цвета говорят о том, что социальная сплоченность должна быть основана на чувственном идеализме (синий), созидательной религии, которая находит свое выражение в практической морали, применимой к повседневной жизни. Синие ряды кирпичей расположены между цветными, потому что чувства должны примирить противостоящие друг другу красный и желтый цвета, то есть устранить конфликт между деятельными энергиями (работа — красный цвет) и накопленными знаниями или богатствами (капитал — желтый цвет). Только дух братства — ибо именно он является тем цементом, который скрепляет между собой кирпичи общественного здания, — может подготовить людей ко взаимным уступкам, на которых зиждется любая цивилизация. Идеала не достичь ни с помощью одной только силы, ни с помощью одного только ума.
Да наставит Таро на путь к Мудрости те заблудшие души, которые рассчитывают достичь золотого века через насилие! Слепая ненависть, разжигаемая фанатиками классовой борьбы, лишь усугубляет людские страдания. Только солнечный свет разума и братства приведет нас к земному счастью через гармоничное взаимодействие социальных антагонизмов, примиренных рассудительностью и взаимопониманием. Но, к сожалению, те доводы, которые рассчитаны только лишь на интеллектуальное понимание, неспособны привести души в движение и сблизить их между собой до полного слияния. Людей объединяет религия, а она рождается скорее в сердцах, чем в умах, вот почему в защитной стене цивилизации так важны ряды синих кирпичей. Эти кирпичи символизируют религию Солнца — ее проповедуют мудрецы, которые не довольствуются холодным светом, а проникаются щедрым солнечным теплом, вдохновляющим на постоянную и прекрасную с моральной точки зрения деятельность.
Поскольку лучи великой звезды, дарующей жизнь, не только освещают, но и согревают, они изображены в двух видах — золотые и красные, прямые и изогнутые подобно языкам пламени. Число лучей каждого вида соответствует числу зодиакальных созвездий, то есть эти лучи символизируют циклическое движение, от которого зависит смена времен года и вся земная жизнь в целом.
Солнце не только просветляет умы, оживляет тела и согревает души. Помимо всего этого, оно еще и дарует величайшие богатства: на девушку и юношу, которые спокойно стоят в надежно защищенном саду, непрерывно падают капли золотого дождя. В отличие от Данаи, эта пара получает дары Солнца совершенно свободно, ибо золотой дождь, форму которого однажды принял Юпитер, чтобы соблазнить мать Персея, не встречает на своем пути никаких препятствий. В солнечном раю, который мы видим на этой карте, этот дождь льется спокойно и обильно, тогда как в темницу принцессы ему пришлось просачиваться через бронзовые стены.
Солнце обогащает своих детей духовно. Золото, которым оно их щедро осыпает, — это не тот металл, который привлекает жадных, а философское золото истинных последователей Гермеса. Эти посвященные ничуть не заблуждаются относительно ценности вещей и обладают всем, поскольку ни к чему не испытывают привязанности и страстного влечения. Они нуждаются только в том, что необходимо им в работе, и этою получают гораздо больше, чем просят. Самое большое их богатство — богатство сердца: испытывая любовь ко всем существам, они получают любовь в ответ, поэтому земная жизнь кажется им прекрасной и счастливой.
У них невозможно отнять счастье, которым они наслаждаются, ибо они сами его создают. Они вовсе не эгоистичны в своем блаженстве; будучи сами творцами и художниками, они восхищаются творением Бога и соединяются с ним всем своим существом, откликаясь всем, что в них способно откликнуться. Наделенные способностью видеть Красоту, они несут искупительный свет во мрак и беспорядок, которые порождены столкновением слепых человеческих страстей. Участвуя в Великом Делании всеобщего Искупления, они стараются избавить человечество от бремени первичного греха (Аркан XVI) и восстановить его божественную природу.
Дети, обнимающиеся под Солнцем, соответствуют Близнецам, не в последнюю очередь потому, что именно этому зодиакальному созвездию мы обязаны самыми длинными днями в году. Правда, вместо однополых близнецов Кастора и Поллукса в Таро изображены юноша и девушка, но символизм от этою ничуть не пострадал, ибо новый Адам и новая Ева Аркана ХГХ могли бы легко привыкнуть к лире — основному атрибуту сыновей Леды, которые появились из того же яйца, что и их сестра Елена. Можно предположить, что именно Елена Прекрасная, царица красоты, заменила на изображении одного из братьев, поскольку с точки зрения символизма такая замена была бы совершенно оправданной.
Что касается лиры, то ее отсутствие достойно сожаления, поскольку именно гармоничные аккорды, которые извлекает из нее искусный музыкант и творец, оживляют кирпичи и заставляют их складываться вместе, как они складывались во время строительства священного города Фивы под звуки лиры Амфиона. Защитная стена города мира сложится сама собой из живых материалов, подчиняющихся музыкальному воздействию Великого Искусства, волшебство которого пробуждает Человека-Рабочего, спящего в Человеке-Материи. Живые камни, то есть люди, повинуются аккордам лиры, чтобы гармонично соединиться друг с другом; из их союза рождается священное здание окончательной человеческой цивилизации. Работая над человеческой субстанцией, истинной первоматерией Великого Делания, Дети Света преобразуют презренный свинец низменных инстинктов в моральное или интеллектуальнос золото абсолютной чистоты. Глупого и эгоистичного невежду они стараются превратить в мудреца, стремящегося к гармонии и красоте. Художники, влюбленные в Искусство, они рисуют с радостью, счастливые уже одной только возможностью творить. Они вернули себе потерянный Рай, потому что возлюбили божественную работу, они добровольно посвятили себя избавлению человечества от хаоса, ибо таков был замысел Творца. Мы вновь обретаем потерянный Рай, как только осознаём, что обречены на труд — не в наказание, а ради нашего же развития, поскольку у нас нет иного способа избавиться от падшей животной природы, кроме как трудиться по доброй воле, с любовью и удовольствием. Из угнетенных рабов и жестоких наемников мы превращаемся в Свободных Художников, Свободных Строителей, или Вольных Каменщиков, которые воплощают на земле план Верховного Архитектора, осознавая, что необходимость трудиться есть неотвратимый закон жизни.
В Таро Карла VI и некоторых других, более поздних колодах под Солнцем изображена, сидя или стоя, миловидная девушка, которая держит в руке веретено и, по-видимому, отмеряет людям судьбу менее мрачную и печальную, чем та, которую прядут Парки. Другие варианты предлагают образ Всадника Апокалипсиса, несущегося сквозь огненный дождь под защитой развернутого знамени солнечной веры.
19 аркан. Прорицательные толкования
Изначальный свет, вносящий порядок в хаос. Слово, которое освещает каждого человека, приходящего в этот мир. Сверхчеловеческий разум, просветляющий все индивидуальные умы. Духовный свет, рассеивающий тьму, в которой мы боремся за существование. Аполлон, побеждающий змея Пифона. Истинное знание, которое уничтожает все фантазии и видения. Гениальное озарение Поэзия, изящные искусства.
Братство, гармония, мир, дружба, согласие, третейский суд. Благородство, великодушие, любовь, щедрость. Обретенный рай, спокойное и прочное счастье, брак, радости супружеской жизни, ясность суждений. Художественные вкусы и таланты.
Слава, почести, известность. Привязанность к блеску, тщеславие, потребность в восхищении и обожании, позерство, легкомыслие, притворство, непрактичность. Несовместимость страстного идеализма с грубой реальностью. Художник или поэт, который обречен жить в нищете и не будет признан при жизни. Раздражительность, обидчивость.
— Сын юпитерианской духовности, считающейся наиболее возвышенной, соединяется с деятельным началом души, которое проявляется вовне, чтобы продемонстрировать невероятную психическую силу.
— Любопытно, что в оригинальном (1927) французском издании этой книги на иллюстрации Аркана ХIХ у близнецов есть лира. Примечания редактора: Это замечание автора, по-видимому, объясняется тем, что первая рукопись книги была утеряна. При восстановлении текста Вирт решил избавиться от лиры, но забыл заменить иллюстрацию. Эту оплошность мы исправили в нашем издании.
— В Болонском Таро.
— Речь идет об уникальной колоде Жака Вьевиля (XVII в., Париж) и о так называемом Фламандском Таро.^
расчет матрицы судьбы бесплатно^^
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0