Каким бы ярким ни был солнечный свет, он останавливается на поверхности вещей, не в силах показать нам их глубинную сущность, недоступную для наших органов чувств. Однако творения, обладающие истинной красотой, будь то произведения Природы или Искусства, передают в своей внешней форме эзотеризм, или скрытый внутренний дух, и наш разум должен его различить. Здесь в дело вступает Суд, чтобы отделить от материального духовное, от формы выражения — глубинную сущность, от мертвой буквы — живое слово. Все есть символ, ибо все происходит от порождающей идеи, которая связана с трансцендентными понятиями. Давайте же проникнем в глубину вещей, где спит мысль в ожидании того, что наш дух ее разбудит и постигнет. Именно эта идея лежит в основе прекрасной сказки Спящая красавица, а также в основе изображения Страшного Суда в Таро.
Отнюдь не идиллическая, эта композиция переносит нас в долину Иосафата, которую ангел Апокалипсиса наполняет своим трубным гласом, пробуждая мертвых. Они воскресают, но не в теле, а в духе, ибо всеобщее воскресение — это не воскресение плоти, если только это слово не употребляется аллегорически, для обозначения того, что можно оживить, Прошлое заслуживает воскрешения только в духовной форме; жаль, что этого не понимает нынешнее поколение. Драгоценные истины спят в могиле забвения: они мертвы для тех эпох, которые их не знают. Но в сфере духа ничто не исчезает бесследно, ничто не теряется; надежная память тайно хранит все, что знали мудрецы древности, чтобы передать это всем людям, когда придет время для всеобщего понимания.
Когда этот час настанет, человечество познает царство Святого Духа, который наконец объединит всех верующих на основе эзотеризма, общего для всех религий. Ибо в действительности религии противоречат друг другу только в своих внешних проявлениях (культе и догматике), в мертвой букве, от которой нужно абстрагироваться в интересах оживляющего духа, души вселенской, то есть католической в том смысле, какой вкладывали в это слово греки. Истинный католицизм обращается к просветленному духу, который открыт для всего, что религиозно по своей сути. Это религия набожной семьи, члены которой уважительно сомкнули ладони и без страха слушают высший приговор из уст Ангела Страшного Суда.
Эти трое воскресших людей символизируют возрожденное человечество. Отец и мать обратили свои лица к сыну в нем мы узнаем одного из главных персонажей Таро, светловолосого юношу, которого мы уже встречали в роли Фокусника (I), Влюбленного (IV), Триумфатора (VII) и Повешенного (XII). Он являет собой субъект Великого Делания, посвящаемого, который проходит через испытания, чтобы в конце концов обрести Мастерство.
Для того чтобы дух достиг этой наивысшей ступени, нужно дважды умереть и трижды родиться. Отрекаясь от обычной жизни, посвященный умирает и воскресает в первый раз. После этого он начинает двигаться по пути посвящения так, словно начинает новую жизнь, рождается во второй раз. Но несмотря на то, что образ жизни посвященных первой и второй ступени возносит их над невежественной толпой, идеал еще не достигнут. Хороший Рабочий усердно трудится и выполняет приказы старших. Он не может командовать и проявлять личную инициативу, поскольку еще не принят в совет Мастеров. Он ценит мудрость получаемых указаний и в точности их выполняет, пока не считая себя способным формулировать их самостоятельно.
Строительство Храма человечества продолжается из поколения в поколение, причем в лучах не только того света и тех знаний, которые принадлежат дню сегодняшнему. Будущее не может быть случайным и произвольным; оно устойчиво лишь тогда, когда воплощает стремления прошлого и осуществляет страстные желания тех людей, которые на протяжении многих веков упорно и смело мечтали о лучшем мире.
Эти люди, строители счастливого человечества, представлены родителями воскресшего юноши на картине Аркана XX Стоящий справа от него Отец олицетворяет всю значительную философию прошлого, все глубокое и мудрое, чего удалось достичь разуму в Великом Искусстве, которое есть не что иное, как Жизнь, прожитая с полным осознанием ее законов. Мать, стоящая слева, символизирует сердце, чувство религиозной любви, которое всегда живет в по-настоящему набожных и благочестивых душах.
Наследник своих родителей, Сын получает все, что исходит справа и слева, чтобы точно исполнить заветы прошлого, которое продолжает жить. Он проявляет себя Мастером — в той степени, в какой вечная созидательная традиция, легендарный Хирам франкмасонов, обретает в нем своего выразителя.
Мыслимо ли, чтобы тело сменило дух? Можем ли мы умереть, отречься от самих себя до такой степени, чтобы уступить свой организм другому, более развитому духу? Эти вопросы приводят нас к осознанию серьезнейшей проблемы, проблемы Духа — оживляющего дуновения, которое бесконечно многообразно в своих проявлениях, но едино в своей сущности. Приближаясь к единству, наш дух остается самим собой и в то же время преображается, обожествляя себя пропорционально тому благородству, до которого ему удалось возвыситься.
Таков идеал, предлагаемый посвящением: обожествить себя, приблизившись, насколько это позволяет человеческая природа, к божественному совершенству. Лучше всего эта мысль выражена в Евангелии: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, Вся сложность посвящения заключается в том, чтобы постоянно развиваться внутренне и стремиться к духовному совершенству, но в то же время не уклоняться от земной работы и повседневных обязанностей.
Посвященный умирает не для того, чтобы бежать с поля боя, а для того, чтобы принять еще более активное участие в сражении за торжество добра. Он высвобождается из грубой земной борьбы и воспаряет над нею подобно авиаторам, но только для того, чтобы точно направлять тех, кто отважно сражается внизу, в ближнем бою.
Хотя эти сравнения и объясняют суть Посвящения, оно все же предпочитает более мирные образы. Победа, к которой надлежит стремиться, — это победа духа. Адепт должен разумной работой и без жестокого насилия преодолеть препятствия, которые ставит перед ним материя. Последнюю следует рассматривать не как врага, которого следует уничтожить, но как субстанцию, которую нужно использовать в работе Материя заточает в себе дух не для того, чтобы бесконечно его удерживать, а для того, чтобы подвигнуть его к борьбе за свободу.
Сосредоточиваясь на самих себе и оставаясь в узких границах индивидуальной жизни, мы отрезаем себя от настоящей, большой жизни и ведем себя подобно мертвецам, погребенным в могиле своих тел. Пробудимся же и, стоя в своих разверстых гробницах, ощутим дыхание вселенского духа! Обретем уже в этой жизни — жизнь вечную!
У Ангела пробуждающего духа в Таро зеленые крылья, ибо его сферой является жизнь духовная. Его синяя туника с белым окаймлением символизирует чистый небесный идеализм, который порождает непрерывную активность — на это указывает красный цвет рукавов глашатая Страшного Суда.
Красного цвета также и флажок, прикрепленный к золотой трубе Ангела. Золотой крест делит поле флажка на четыре квадрата, которые говорят о том, что высшая духовность обладает учетверенной активной силой философского камня.
Эти два цвета, красный и золотой, также чередуются в эманациях Ангела Страшного Суда. Его золотистые волосы сияют под круглой скуфьей ярко-красного цвета, похожей на оставшуюся без широких полей шляпу, под которой непрерывно и напряженно работает ум Фокусника (I). Это очаг, центр, где накапливается живая мысль, которая потом преобразуется в золото незыблемых истин. Волосы Ангела соответствуют трансцендентным принципам, из которых вытекают понятия, недоступные для человеческого разума. Эти понятия символизирует яркий свет, заключенный внутри облаков и пробивающийся наружу в виде красных и желтых лучей. Наш интеллектуальный взор не в силах проникнуть сквозь эти облака, внутри которых абстрактное ради нашего же блага делается конкретным и проявляется в форме гениальных идей (золотые лучи) и идей, которые подвигают нас на великие и прекрасные деяния (красные лучи).
От этих лучей отделяются красные, зеленые и желтые языки огня, напоминающие огни Пятидесятницы. Эти огоньки несут духовные дары героям, которые проявили благородство и великодушие (красные), нежным душам, которые посвятили себя служению жизни (зеленые), и наставникам, которые раздают сокровища чистого знания (золотые).
Во лбу Ангела сияет знак Солнца , знак рассудительности, который мы уже видели в качестве символа просветления на изображениях Справедливости (VIII) и Умеренности (XTV). Первое появление этой идеограммы координирующего слова указывает на упорядочение физического хаоса, в котором закон равновесия (VIII) создает относительную стабильность, необходимую для образования и развития организмов. Творческая разумность свойственна также всем жизненным проявлениям, ибо поток жизни движется отнюдь не вслепую, а с определенным намерением, с конкретной целью — вот почему знак рассудительности и просветления появляется во второй раз на изображении Гения Умеренности (XIV). Не менее важны порядок и ясность в духовной сфере, где истинное просветление достигается только тогда, когда индивидуальный разум объединяется с коллективным разумом всего человеческого рода (XX).
Для того чтобы определить созвездие, наиболее близкое Аркану XX, достаточно увидеть в Лебеде Леды языческий эквивалент Голубя Святого Духа. Сверхчеловеческая духовность, олицетворением которой выступает верховный бог Олимпа, превращается в большую белую птицу, чтобы сойтись со смертной женщиной, которая впоследствии дает жизнь Близнецам и их сестре Елене, то есть Братству (XIX) и Красоте (XVII). Кроме того, Юпитер олицетворяет животворящий небесный огонь, сочетающийся с благотворными дождями, которые проливает Водолей (Эа, Индра, Юпитер Дождливый) и которые питают землю под знаком Рыб (XVII). Небесный Лебедь возвещает приход весны, пробуждение природы или, иначе, ее ежегодное воскресение, что вполне соответствует символизму Аркана XX. Следует также заметить, что Лебедь простирает свои крылья над Млечным Путем, по которому души следуют во дворец Юпитера, чтобы наслаждаться там бессмертием.
20 аркан. Прорицательные толкования
Святой Дух Вдохновение, помогающее разуму различить истину. Духовное проникновение, проницательность, понимание, усвоение истин, эзотеризм, одухотворение материи. Освобождение от уз плоти. Алхимическая возгонка. Пробуждение для духовной жизни, которая сливается с коллективной и постоянной духовной жизнью всего человеческого рода.
Вдохновение. Человек, который общается с божественным духом. Прорицание, пророчества, духовное ясновидение, предсказание будущего. Литературный, художественный талант. Энтузиазм, благочестие, духовная религия, возвышение духа и души. Способность воскрешать в памяти и заново переживать духовное прошлое. Воскрешение умерших, которые достойны жить. Возврат к забытым традициям. Возрождение Хирама, омоложенного и в теле нового Мастера. Вторая смерть, врата, ведущие к абсолютному посвящению.
Подъем, выздоровление, восстановление психического, морального и интеллектуального здоровья. Освобождение, возмещение ущерба, снятие незаслуженных обвинений. Справедливая оценка последующих поколений. Репутация, слава, резонанс, шум, известность, реклама, оглушительный крик.
Проповедь, апостольство, пропаганда.
Экзальтация, опьянение, сверхвозбуждение естественное или искусственное, неуравновешенность. Дионисийский экстаз.
— См. Иоил.3.
— Матф.5:48.
— Церковь считает зеленый цвет цветом Святого Духа.^
рассчитать матрицу судьбы по дате рождения онлайн^^
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0