Основанное на культивировании и проявлении энергий, которые индивидуум черпает в самом себе. Активное Посвящение, которое также называют мужским или дорическим, представлено в Таро первыми одиннадцатью Арканами, то есть начинается с Аркана I и заканчивается XI. Посвящаемый, который развивает в себе благородное и законное стремление, в конце концов получает в свое распоряжение высшую магическую силу — конечно, если оказывается ее достоин. Так он становится идеальным Магом, то есть достигает абсолютного владения собой, которое дает ему господство над всем, что оказывается в сфере его влияния. На этом этапе часто возникает соблазн верить в то, что путь пройден до конца и дальнейшее развитие невозможно, однако Таро не заканчивается Арканом XI. Аркан XII открывает совершенно иную сферу, сферу Пассивного Посвящения, которое также называется мистическим, женским или ионическим. Достигнув этого этапа, личность отказывается от возбуждения собственных энергий, перестает играть роль автономного центра активности и смиренно покоряется внешним влияниям. Маг верит в себя, свой ум и волю, чувствует себя повелителем и стремится завоевать себе королевство. Мистик же, напротив, убеждает себя в том, что он ничто, пустая оболочка, сама по себе ни на что не способная. Своей пассивностью и самоотрешенностью он отдает себя во власть внешних влияний. Он связывает себя по рукам и ногам, как Повешенный, который в Таро является, по-видимому, тем же самым персонажем, что и Фокусник. И в самом деле, на картине Аркана XII мы снова видим светловолосого и стройного юношу Аркана I, но трудно не заметить контраст между ловко двигающимся жонглером и несчастным мучеником, у которого свободна только правая нога, согнутая позади левой.
Его силуэт в целом напоминает алхимический знак Завершения Великого Делания , представляющий собой перевернутую идеограмму Серы , которой соответствует силуэт Императора (Аркан IV). Налицо противопоставление Огня и Воды — внутреннего, или адского в буквальном смысле слова, Огня и возвышенной, или небесной, Воды. Пламя Серы — это Архей индивидуума, первопричина его возвеличивания и самостоятельности (дорический путь). Проявленная вовне Вода представляет очищенную жизненную субстанцию, в которой отражаются высшие добродетели. Тело Повешенного пассивно и беспомощно, ибо душа вышла из него, чтобы окутать физический организм тонкой атмосферой, которая отражает самые чистые духовные излучения. Император же, напротив, поглощен самим собой; он сосредоточен на центре своей индивидуальности и погружается в себя. Погружение в себя позволяет выполнить Великое Делание сухим путем дорического посвящения , тогда как выход за пределы себя позволяет достичь этой же цели влажным путем посвящения ионического .
Собственно говоря, Повешенный уже не принадлежит земной жизни, ибо реальность материального мира от него ускользает. Он живет в своей идеальной мечте, витает в облаках, поддерживаемый загадочной виселицей, которая образована двумя стволами без ветвей, соединенными перекладиной из мертвого дерева. Зеленый цвет этой перекладины говорит о том, что она состоит из сгустившегося света — иначе говоря, из установившихся или организованных в систему мыслей. Это учение, которого Повешенный придерживается так строго, что подчинил ему всего себя; это высшая религиозная идея, непостижимая для большинства смертных, идеал необычайно высокий и потому практически недостижимый. Это религия для избранных душ, традиция, превосходящая учения церквей и конфессий, которые распространились по земле, приспосабливаясь к человеческой слабости.
Повешенный посвятил себя не инстинктивной или слепой вере. Он мудрец, который осознал всю тщету индивидуальных стремлений и понял значение героической жертвы, целью которой является абсолютное самоотречение. В истинном посвящении, в отличие от вульгарного мистицизма, это самоотречение доходит до полного отказа от какой-либо заботы о собственной выгоде, ибо истинное самопожертвование должно быть бескорыстным. Однако Повешенный стремится вовсе не к завоеванию небес, ибо его голова направлена вниз, к земле, а это говорит о том, что он занят земными делами и жертвует собой ради блага других людей, искупая грехи тех несчастных, которые стали жертвами своего невежества и эгоистичных страстей.
Два дерева, между которыми раскачивается Повешенный, символизируют колонны Иахин и Воаз, которые возвышаются слева и справа от каждого посвященного. Эти деревья представляют все те чувства и стремления, которые возносят человека над грубым материальным миром. Их кора из синей постепенно становится зеленой. Синий цвет указывает на безмятежное созерцание, благочестие и соблюдение традиций культа, а зеленый — на постепенное оживление, различение скрывающейся за внешними атрибутами культа моральной основы и осознанное соединение жизни с религией. Жизнетворный и пламенный сок, питающий деревья, окрасил в пурпурный цвет двенадцать шрамов на стволах, оставшихся от отрубленных ветвей. Символизм очевиден: деятельная духовность (пурпур) проявляется двенадцать раз, и это значит, что она одушевляет всю религиозную сферу под светом Солнца, которое последовательно проходит через двенадцать знаков Зодиака. В религии Повешенного нет никакой ограниченности; она выходит за пределы отдельных вероисповеданий и приближается к абсолютному католицизму, который основан на чистом религиозном чувстве, общем для всех эпох и для всех народов.
В камзоле Повешенного чередуются красный и белый цвета — точно так же, как красный и зеленый в одежде Возлюбленного (Аркан VI). Красный цвет, символизирующий активность, на первый взгляд плохо согласуется с нашим персонажем, который выглядит пассивным. Однако пассивность Повешенного не может быть абсолютной, ибо ему нужно проявлять хоть какую-нибудь активность, чтобы противостоять вредным влияниям и находить полезные. Что касается белого цвета, то он символизирует чистоту души и воображения, без которой невозможно зарождение здравых идей и развитие добрых чувств. На полах камзола Повешенного изображены друг напротив друга два полумесяца, красный и белый. Они похожи на те полумесяцы, которые защищают плечи Триумфатора (Аркан VII), но здесь они управляют не руками, а ногами, то есть, учитывая позу Повешенного, теми конечностями, которые находятся ближе к небу и соответствуют Воздуху. Повешенный и в самом деле не в состоянии шагать по земле, поскольку подвешен за левую ногу, и ему остается только дрыгать в воздухе правой. В таких условиях красный убывающий полумесяц слева символизирует смирение мистика, который активно жертвует собой, тогда как белый растущий полумесяц справа соответствует интуиции, которая должна вначале воспринять без искажений впечатления воображения, а затем правильно их истолковать.
Из шести пуговиц на камзоле Повешенного две красного цвета, а четыре — белого. Эта деталь очень важна, потому что число 2 возвращает нас к Папессе, то есть к вере, которая активна в мистике, тогда как число 4 указывает на Императора, властителя воли, которая в женском, или ионическом, посвящении должна быть чистой и бескорыстной. Адепт запрещает себе желать самостоятельно и в особенности желать чего-либо для себя: он хочет только того, чего хочет мистическая сила, которой он решил служить. Там, где Маг притязает на власть, Мистик стремится лишь подчиняться.
Его смиренное и доверчивое подчинение выражается в безмятежности и беззаботности, вот почему Повешенный, этот странный мученик, выглядит таким спокойным и даже улыбается. Связанными руками он поддерживает мешки, из которых сыплются вниз золотые и серебряные монеты. Это духовные богатства, накопленные адептом, который заботился о своем интеллектуальном развитии Освободившись от всех предрассудков и догм, он щедро рассыпает золото накопленных им здравых идей и приобретенных знаний ( , Золото, Дух, Разум). Не менее щедро он делится своей любовью, добрыми чувствами и благими желаниями, символом которых здесь выступают серебряные монеты, выскальзывающие из левого мешка ( , Серебро, Душа, Чувствительность).
Из мифологических героев с Арканом XII лучше всего, на наш взгляд, согласуется Персей, ибо этот сын Юпитера, небесного вдохновителя, и Данаи, души, заключенной в бронзовую темницу плоти, олицетворяет подвижную мысль, которая невидимо переносится на большие расстояния, чтобы побеждать ложь и клевету. Медуза, которой Персей отрубил голову, — это заблуждение и недоброжелательство, парализующие дух; вот почему взгляд ужасной Горгоны обращал все в камень. Ее победителю пришлось взять на время у своей сестры Минервы щит-зеркало, у Плутона — созданный Вулканом шлем-невидимку, а у Меркурия — крылатые сандалии. Вооружившись всем этим, он смог перенестись на большое расстояние, чтобы невидимо произвести действие оккультного, или телепатического, характера. Одержав верх над коварной и ужасной глупостью, он освободил Андромеду, то есть душу, прикованную к скале материального мира, рифу, чернеющему среди пенных волн наводящего ужас океана элементарной жизни.
Конечно, на первый взгляд кажется, что герой, который совершает все эти благородные деяния, не имеет ничего общего с неподвижным Повешенным; но нас не должна обманывать внешняя пассивность мученика с картины Аркана XII. Он беспомощен телесно, но это лишь умножает его оккультную, или духовную, силу. Ему не нужно двигаться, ибо он излучает тонкую энергию, психическое влияние, которому невозможно противостоять. Сила его мыслей, устремлений и чувств так велика, что ощущается на большом расстоянии, подобно силе Персея.
12 аркан. Прорицательные толкования
Освобожденная душа, окутывающая тело. Мистичность. Священство. Человек, который начинает общаться с Богом. Сотрудничество с Великим Деланием — всеобщей трансмутацией зла в добро. Индивидуум, который освобождается от инстинктивного эгоизма, чтобы возвыситься до божественного уровня. Искупительная жертва. Активность души. Действие на расстоянии. Телепатия.
Моральное совершенство. Самопожертвование. Полное самоотречение. Преданность. Абсолютное бескорыстие. Добро вольные жертвы во имя высшей идеи. Патриотизм.
Священник, пророк, просветленный. Мечтатель, витающий в облаках и лишенный практического здравого смыла. Полный иллюзий энтузиаст. Художник, который чувствует Красоту, но не способен передать ее в своих работах. Неосуществимые проекты. Благие, но бесплодные намерения. Неразделенная любовь.
— Агни, ведический жертвенный огонь, питается ветвями, отрубленными с дерева вселенской жизни (см. Emile Burnouf, Le Vase Sacri et се qu’il contient dans l’Inde, la Perse, la Grece et dans l’Eglise chretienne, стр. 15).^
альвасар матрица калькулятор^^
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0