Гексаграмма Ицзин 11 | Расцвет, общая гармония, спокойствие и идеи

Гексаграмма Ицзин 11 | Расцвет, общая гармония, спокойствие и идеи


Краткое описание ситуации

Благородный дух возвысится над посредственностью. Все сложится наилучшим образом, подтверждая успешность проектов, союзов и соглашения. Спокойствие и солидарность на работе, в любви и семье.


Описание 11 гексаграммы Сары Деннинг

Все будет хорошо, и все должно быть хорошо, и все образы вещей будут благи.

Джулиан из Норвича

Все приготовилось к росту. Время мира, гармонии и процветания определено. Эта гексаграмма ассоциируется с началом весеннего цветения. Существующие контакты станут более гармоничными и начнут появляться новые. Проекты осуществятся наилучшим образом. Свежие начинания не исключены во всех сферах жизни, но перемены не станут происходить сами по себе. Действительно, период очень благоприятный, и ваша задача — сделать максимум возможного. Так что закладывайте фундамент будущих побед прямо сейчас. Используйте любую подвернувшуюся возможность, расширяйте круг знакомых, покажите людям страстное желание добиться положительных результатов. Единственное предостережение: если все идет нормально и как бы само собой, заманчиво было бы расслабиться и позволить себе просто плыть по течению. Но не поддайтесь этому искушению. Вода кипит лишь тогда, когда горит огонь.

Возможность личного роста

Это прекрасный период «весеннего обновления» во всех областях вашей жизни. Отбросив старое, привлечете новое. Вбросьте старый ненужный хлам на помойку. Это относится как к эмоциональной, духовной оскорбил вас отрицательный эмоциональный груз только зацикливает вас на прошлом. Отбросьте все, что сдерживает вас, ибо у вас есть шанс сделать серьезный шаг вперед. Пробуйте расширять кругозор, занявшись чем-то новым. Развивая себя и приобретая новые навыки, вы извлечете максимальную пользу из этого благоприятного периода.

Дальнейшие аспекты ситуации

Девятка внизу

Вы можете ощутимо распространить свое влияние. Идите в гущу жизни и будьте готовы к свершениям. Люди, разделяющие ваши ценности и планы, будут сотрудничать с вами. Проекты, выгодные другим, будут встречены с особенным успехом.

Девятка вторая

Будьте добры и терпимы. Даже самая неприятная и серая личность может вершить добро, если делает это искренне. Не оказывайте предпочтение кому-либо и не позволяйте другим влиять на ваше мнение. Думайте самостоятельно.

Девятка третья

Все меняется, и это — фундаментальный закон жизни. Трудности рано или поздно возникают, но это не повод для депрессии. Главное — жить полно, здесь и сейчас. Такой подход придаст вам внутреннюю силу и позволит справиться с грядущими проблемами. Не полагайтесь на людей или обстоятельства, которые сулят вам золотые горы. Излишняя зависимость от других подорвет ваш дух.

Шестерка четвертая

Сотрудничайте с другими искренне. Люди почувствуют это и будут более отзывчивыми и восприимчивыми. Не стоит «работать на публику».

Шестерка пятая

Не будьте надменны. Добьетесь большого успеха, если станете руководствоваться стремлением быть полезным людям. К тому же получите от них значительную поддержку. Каждый заинтересованный извлечет пользу.

Шестерка сверху

С окончанием благоприятного цикла приходит начало неизбежного упадка. Тут вы бессильны, так как это часть естественного процесса, и бессмысленно бороться с тем, чего вы не в силах изменить. Вместо этого уделите внимание своим обязанностям и укрепляйте связи с близкими. Важен самоконтроль.


11 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Расцвет. Надлежащий порядок вещей; в целом, видна удача, мелочи уходят, и ждут великие дела. (Расцвет. Малое отходит, великое приходит. Счастье, развитие.)

  1. Сделай один шаг; и другие последуют за тобой. (<Когда> рвут тростник, <другие> стебли <тянутся за ним>, так как он <растет> пучком. – Поход – к счастью.)
  2. Будь терпелив, положись сам на себя, ищи любви и разумения. (Охвати и окраины. Надо всплыть на реке. Не оставляй дальних, <ибо личной> дружбе – конец. Удастся быть в согласии с целеустремленными действиями.)
  3. Хотя все вещи преходящи, радуйся; ибо так было сказано. (Нет глади, <которая осталась бы> без выбоин; нет ухода без возвращения. – В трудностях будь стойким, – хулы не будет. Не печалься о своей правде. – В пище будет благополучие.)
  4. Позови друзей себе на помощь, они помогут тебе в трудную минуту. (Стремительный полет. – Не разбогатеешь из-за своих соседей. Нет запретов в силу правдивости.)
  5. Помни, что идеи Ти И верны и истинны. (Государь И отправлял невест, и от этого была благословенность. – Изначальное счастье.)
  6. Город пал; ты можешь сделать немногое. (Городской вал опять <обрушится> в ров. – Не действуй войском. В своем городе изъявляй <свою> волю. Стойкость – к сожалению.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День, чтобы дарить эмоции

День хорош для того чтобы развивать и проявлять свою волю, а также дарить людям позитивные эмоции, потому что сила находится внутри, а внешняя среда по большей части представляется пассивной.

Сегодня, как никогда актуально заряжать окружающий мир, вдохновлять людей, нести свой свет, рассеивая окружающую тьму. При этом не падать духом, если будет ощущение, что вы столкнулись с глухой непроницаемой стеной.

Эти «стены» придуманы, чтобы формировать структуру нашей реальности, мир таким, каким мы его знаем. Поэтому они обладают запасом прочности и инерцией, но, при желании, можно и подкоп сделать.


Сказки и притчи о 11 гексаграмме

Украинская сказка

Хлебороб

Жил себе пан, да такой богатый, что мог бы закупить с десяток сел, и было у того пана много земли, да только где уже он не искал, а никак не мог найти себе такого человека, чтобы знал хорошо хлебопашество. Вот приходит к нему раз крестьянин и говорит:

— Я хорошо умею землю пахать, хлеб сеять и служить буду исправно. Примите меня, пан!

Пан и принял. Служит хлебороб пятый год, и хлеб при нем такой родит, что лучшего, пожалуй, и не бывает. Вот на пятый год и говорит хлебороб пану:

— Поработал я на вас уже, пане, довольно, теперь давайте расчет: пойду я своей дорогой.

А пану такого крестьянина терять не хотелось. Пораздумал он, а потом и говорит;

— А что ж тебе, человече, за службу заплатить?

— Да дайте мне, пане, вон того белого коня. Пан согласился. А тот конь был такой, что как начнет на войне скакать среди неприятеля, так всего и потопчет; и никакая пуля, ни сабля его не берет, только никто, кроме хлебороба, об этом не знал. Взял хлебороб коня, поблагодарил пана, да и поехал. Едет и едет и заехал в такой большой да темный лес, что господи ты мой! Видит — стоит маленькая хата. Зашел хлебороб в хатку, глядь — сидит там старая, желтая старуха; он спросил у нее, куда это он заехал. Покачала старуха головой и отвечает:

— Несчастный ты, что сюда заехал: сюда, что ни ночь, ведьмы слетаются, все меня со свету сжить собираются.

— Да уж что бог даст, то и будет! — ответил крестьянин и остался в хате.

Дала ему старуха поужинать и просит:

— Помоги мне, добрый человек, переночуй в хате хотя бы три ночи, а я тебе за это хорошо заплачу и, как обороняться, научу.

— Что ж, научите, я переночую, — согласился хлебороб.

Говорит старуха:

— На тебе вот этот крест, ступай в ту комнату, обведи вокруг себя этим крестом кружок, потом возьми крест в руки и сиди; а если слетятся ведьмы, ты не бойся.

Взял хлебороб крест, пошел в другую комнату, сделал так, как сказала старуха, и сидит. Вдруг как загудит что-то над хатой, влетает в хату ведьма, потом вторая, третья — набралось их множество, так что и в хате не помещаются, танцуют, кричат, в ладоши хлопают, вокруг хлебороба бегают, да никак не могут через круг перейти. Вот разгонится какая-нибудь ведьма, добежит до круга, так назад и отскочит, а что уж ни делали — ничего не поделают. Вдруг петух на хате у старухи: “Ку-ка-ре-ку!” Ведьмы так и метнулись в окна, аж хата задрожала. Перекрестился хлебороб и пошел к старухе в комнату. Та увидала его и так обрадовалась:

— Ты человек счастливый, ты еще, видно, мало нагрешил, ведьмы тебя боятся.

— Да, я честно работал, сеял хлеб, а потом на пана работал, может чего и нагрешил, да пусть уж господь простит!

Переночевал хлебороб еще две ночи. Как переночевал третью, говорит старуха:

— Спасибо тебе, добрый человече, что меня из большой беды вызволил, мне-то ведь тут сидеть потрудней, я больше нагрешила. На тебе вот этот меч-самобоец, и, коль случится тебе воевать, ты только скажи: “Меч-самобоец, берись!” — и он перебьет все войско. Еще даю я тебе совет: как женишься, то не доверяй жене ничего важного до семи лет и семи недель.

Поклонился хлебороб старухе, поблагодарил ее и поехал. Приехал он в город, где живет царь, а там тревога: наступает на город большой враг, уже все царское войско побил, скоро и город возьмет. Хлебороб и говорит:

— А ну, ведите меня к царю! Те повели.

— Что тебе надо? — спрашивает царь.

— Да вот, сказывают, что на город большой враг наступает!

— Да.

— Я вам, коли Бог поможет, его побью; только что вы мне за это дадите?

— Полцарства дам.

— Нет, мне царства не надо, а отдайте за меня свою дочку, я люблю ее!

Кликнул царь свою дочь и спросил ее, любит ли она и вправду хлебороба.

— Таточку, голубчик! Выдайте меня за него, я его люблю, выдайте, я за вас бога буду молить! Царь и согласился. Тогда хлебороб и говорит:

— Дайте коню три мерки овса, а мне ведро вина. Царь дал все, что хлебороб просил. Сел он потом на коня и поехал. Выехал за город, видит — стоит войска большая сила, такая, что и не счесть. Как крикнул хлебороб:

— Меч-самобоец, берись!

Как взлетит меч-самобоец над головами и начал рубить одну за другой. А конь как скакнет промеж войска, так и бьет копытами. Все войско и перебили.

Вернулся хлебороб назад в город. Царь хорошо его поблагодарил. А враг не хотел-таки своего дела бросать — собрал войска еще больше. Опять поднялась тревога. Поехал опять хлебороб сражаться. Побил ворога и назад воротился. Позавидовали другие цари этому царю, собрали войска свои вместе и пошли войной. Царь испугался: думал, что этой уж силы хлеборобу не одолеть. Но разбил хлебороб и это войско.

Потом вернулся в город и на царской дочке женился. Сильно любил он свою жену, и его любила жена. Прошло три года. Стала жена у хлебороба спрашивать, чем он так врага побивает. Не утерпел хлебороб и сказал. А враг своего не бросал, стал выпытывать да подкупать хлеборобову жену, чтобы та сказала, в чем сила ее мужа. Вот и польстилась она на большие деньги и выкрала меч-самобоец, отдала врагу, а мужу другой подложила, а коня украсть не смогла: хлебороб берег его как зеницу ока, даже спал с ним вместе.

Вот и начал враг войну снова.

Сел хлебороб на коня, взял меч и выехал навстречу врагу. И только туда приехал, сразу же крикнул:

— Меч-самобоец, берись! Не берется.

— Меч-самобоец, берись!

Не берется. Удивился хлебороб, а потом как разглядел его, узнал, что это другой, тут и догадался, куда меч-самобоец делся, и горько заплакал. Да что было делать? Меч-самобоец уже рубил его войско. Вот подлетел меч к хлеборобу и с одного маху отрубил ему голову. Тогда конь сильно рассердился, что убили его хозяина, начал лютовать, перебил все войско, а потом подошел к телу хлебороба, остановился и стоит. Царь перевез тело в город, собрался его хоронить, а тут является старая такая старуха с иконкой и говорит:

— Пустите меня к хлеборобову телу.

Ее пустили. Взяла старуха, погрузила иконку в воду и полила тою водой хлебороба. Ожил хлебороб. И молвит ему старуха:

— Ишь, не послушался меня: рассказал жене великую тайну и чуть было сам не погиб навеки. На, возьми опять меч, я его нашла, только не сказывай про великую тайну жене до семи лет и семи недель, а не то погибнешь!

Женился потом хлебороб на другой девушке, и живут они себе вместе. Живут, не горюют, не страдают, хлеба не покупают. Вот такая-то сказка.


Статьи Стива Павлины

Принятие себя или личностный рост

Как вы сохраняете баланс между самопринятием и стремлением расти и улучшать себя? С одной стороны, хорошо принимать себя таким, как есть… со всеми своими ошибками и прочим, ведь так? Но с другой стороны, хорошо ставить цели и стремиться к чему-то лучшему. Как вы разрешаете этот конфликт?

Действительно ли компромисс — это наилучшее решение?

Я думаю, что большинство людей просто идут на компромисс. Они не принимают себя полностью такими, как есть, но и не посвящают себя целиком, в течение всей своей жизни личностному росту. Все же, я думаю, что это неудовлетворительное решение. Почему не сделать
и того и другого? Почему не принять себя полностью — таким, как есть, и не посвятить себя целиком, в течение всей своей жизни своему личностному росту? Разве нельзя наслаждаться и тем и другим? Есть ли способ обойти этот внешний конфликт?

Я часто получаю публично и частным образом обратную связь о том, что раз я так абсолютно привержен личностному росту (что должно быть очевидно любому, кто изучал этот сайт более нескольких минут), то, следовательно, я должен не любить себя и не принимать себя таким, как есть на данный момент. Предполагается, что, поскольку я продолжаю предпринимать усилия, чтобы расти еще другими новыми способами, то должен жертвовать самопринятием.

Линейный образ мыслей

Но почему кажется, что существует конфликт между самопринятием и ростом? Я думаю, этот конфликт фактически результат определенного образа мыслей. Я буду называть его линейным образом мыслей.

Согласно линейному образу мыслей, жизнь похожа на точку, которая движется по отрезку на прямой. Ваша жизнь — это путешествие сквозь время. Конечные точки представляют собой рождение и смерть. Точки позади вас — это ваше прошлое. Точки впереди — ваше будущее. А текущий момент — маленькая точка на этой временной линии, которая медленно движется по направлению к вашей смерти.

Каждой точке на линии жизни можно присвоить определенный уровень качества. Вы можете посмотреть на любую точку на линии и оценить ваше состояние в данной точке. В любой отдельный день вашей жизни (прошлое, настоящее или будущее) вы можете спросить: Где я живу? Какая у меня работа? Каков мой капитал? Кто мои друзья? Какие у меня отношения с людьми? Сколько я вешу?

Самопринятие или личностный рост

В рамках такой парадигмы совершенно естественно появление конфликта между самопринятием и личностным ростом. Как только вы начинаете присваивать точкам вашей жизни более высокое или более низкое качество, чем у других, у вас появляется способ сравнивать какую-либо точку с любой другой. Какова ваша настоящая жизнь в сравнении с тем, что было пять лет назад? Богаче ли вы? Счастливее ли? Здоровее ли?

Теперь вам нужно решить, насколько вы хотите улучшить свое положение в течение жизни. Вы можете посчитать свое текущее положение подходящим для вас и предпочесть просто поддерживать его, или вы можете стремиться к чему-то большему. Вы также можете придерживаться убеждения, что ваша жизнь в основном находится вне зоны вашего контроля, и в этом случае лучшее, что вы можете сделать, — это научиться принимать любые результаты, какие бы вы ни получали вне зависимости от того, как вы могли бы оценить их качество.

Чем больше вы принимаете то, где находитесь, тем меньше у вас мотивации к росту. И чем больше вы прикладываете усилий, чтобы расти, тем меньшее удовлетворение получаете от вашего текущего положения. В итоге вы качаетесь то взад, то вперед, переходя от самодовольства к крайней целеустремленности.

Ограниченность линейного образа мыслей

Линейный образ мыслей очень распространен, особенно в западном мире. Мы любим все измерять и всему присваивать степени и строчки в рейтингах. Какая машина в этом году лучше всех сберегает топливо? Повысила ли компания X свою прибыль по сравнению с прошлым годом? Насколько я здоров и в какой физической форме нахожусь?

И такой образ мыслей, конечно, ценен, особенно в бизнесе. Я не говорю, что это в основе неподходящий взгляд на вещи.

Но есть области, где такая модель работает, и есть области, где она не работает. И одна из областей, где она работает плохо, — это ваше представление о самом себе.

Попытка применить линейный образ мыслей к представлению о себе создает конфликт между самопринятием и ростом. Вместо того чтобы просто оценивать разные стороны своей жизни и отмечать, как они изменяются со временем, вы отождествляете себя с ними. Я богаче, чем был в прошлом году. У меня чаще, чем раньше, бывает депрессия. Раньше я занимался телемаркетингом, а теперь я менеджер по продажам.

Когда вы отождествляете себя с тем положением, которое занимаете в жизни, то включаете в картинку свое эго. Тогда ваше самоощущение зависит от вашего положения.

Если жизнь для вас — это в основном покорение новых высот (лучшее здоровье, больший капитал, лучшая должность), тогда что же случается, если ваше положение ухудшается, возможно, даже очень сильно, например, вас обвиняют в тяжком преступлении?

Мы все переживаем неудачи. Это только вопрос времени. Если ваше самоуважение основывается на вашем положении, тогда вы сильно страдаете, когда оно ухудшается. Что случится с вашим самоуважением, если вы потеряете все свои деньги? Что если вы прибавите в весе на 50 фунтов? Что если жизнь круто обошлась с вами? Если вы потеряете свое положение, потеряете ли вы и свое прежнее самоощущение?

Даже большую трудность, чем действительная потеря, представляет собой преждевременное беспокойство о возможности потери. Вы можете сами себя сдерживать из страха зависимости от определенного положения. Если вы остаетесь внизу, то и падать невысоко, когда дела пойдут плохо. Набрать несколько фунтов за время отпуска не так болезненно, когда у вас и так уже 50 фунтов лишнего веса. Разориться не так страшно, когда на вашем счете только тысяча долларов по сравнению с тем, когда вы мультимиллионер. И насколько могут ухудшиться ваши отношения, если положение и так отвратительное или отношений нет?

Возможно, оставаясь в лагере посредственности, вдали от успеха, вы предохраняете свое эго от неизбежных неудач. Вы знаете, что даже самые успешные в мире люди терпят неудачи. Итак, зачем рисковать и подвергать себя таким резким взлетам и падениям? То, что поднимается, должно опуститься, ведь так?

Главная проблема в том, что, основывая свое самоощущение на чем-то изменчивом, таком как текущее положение любой измеримой части вашей жизни, вы будете страдать тем или иным образом. Либо вы будете прилагать усилия, чтобы достигать, достигать, достигать, а затем, страдать эмоционально из-за того, что дела пошли хуже, либо вы будете болезненно привязаны к результатам, так что сможете пожертвовать своими этическими принципами, чтобы сохранить свое положение. Или вы удовольствуетесь гораздо меньшим, чем то, на что вы способны, и, скорее всего, будете все время упрекать себя за лень и чрезмерное откладывание на потом — вас все время будет преследовать сознание того, что все у вас могло бы быть лучше. Или, наконец, вы можете решить удалиться от общества, чтобы избежать этого мучительного процесса; и опять ваши достижения гораздо ниже вашего потенциала.

За пределами линейного образа мыслей

В целом, это ситуация выиграть-проиграть, не так ли? В чем-то вы должны идти на компромисс. Вы не можете играть на 100% в игру своего роста и в то же время принимать себя и наслаждаться каждым моментом своей жизни, ведь так? Или можете?

Позвольте предложить вам другую модель.

Что бы произошло, если бы вы не основывали свое самоощущение на изменчивом положении в жизни, а строили его на чем-то постоянном и неизменном? Перестаньте отождествлять себя с любой формой статуса, выберите вместо этого что-нибудь неуязвимое… например, чистую идею, затронуть которую не может ничто в этом мире. Примеры включают в себя безусловную любовь, служение человечеству, веру в высшую силу, сострадание, ненасилие и т.д.

Конечно, я не первый, кто предлагает что-то подобное. Стивен Кови писал об этом в своей книге «??емь навыков высокоэффективных людей». Он называет это «истинным севером».

Когда вы основываете свою жизнь на неизменных принципах, идете к «истинному северу», вы все еще можете измерять различные параметры своей жизни и отмечать, как они изменяются со временем, но вы не делаете их частью своей личности. Следовательно, вы сохраняете самоуважение вне зависимости от конкретных обстоятельств.

Это непросто. Кови сам признает, насколько это трудно лично для него. Но вам и не нужно быть совершенным, чтобы получить результаты от такого подхода к жизни. Даже небольшое движение в этом направлении уменьшит конфликт между самопринятием и ростом. По сути, вы получите лучшее от того и другого.

Отделить положение от личности

Основывая самовосприятие на постоянном, вы отделяете свое положение от вашей личности. Это позволяет безусловно принимать себя таким, как есть, и при этом смело играть в позиционную игру роста, вне зависимости от результата. Больше нет конфликта между самопринятием и ростом, потому что теперь они относятся к разным сферам. Вы отделили свою личность (самопринятие) от вашего положения (роста).

Принципы «истинного севера» у Кови основываются на эффективности, мои — на самореализации. Таким образом, они несколько отличаются, но, конечно, во многом они совпадают. Например, один из моих принципов — это служение всеобщему наивысшему благу. Это близко к принципу выиграть-выиграть у Кови. В любом варианте этот принцип не зависит от положения. Вы можете оказаться бездомным и забытым или богатым и знаменитым и при этом служить всеобщему наивысшему благу или мыслить по принципу выиграть-выиграть. Эти принципы не зависят от обстоятельств. Обстоятельства только влияют на то, как вы будете применять их.

Отделить эго от результатов

Если бы прямо сейчас мне нужно было посмотреть на свою жизнь, я бы оценил ее на отлично с позиционной точки зрения. то есть с точки зрения роста. На прошлой неделе три мои статьи попали в популярный список сайта delicious (одна из них на первом месте), две были взяты reddit, одна digg, одна — fark, одна — furl, и одна — spurl.

На той же неделе мой сайт получил 320 000 посетителей и 664 000 просмотров страниц, а также я побил свой рекорд дохода с Google Adsense ($330.69 за 12 апреля). В четверг я дал интервью журналу, в пятницу я дал интервью в синдицированной радиопрограмме, а в субботу я вступил в национальную ассоциацию ораторов Лас Вегаса и сходил на первую встречу, на которой в качестве приглашенного оратора выступал Лау Геклер.

Сегодня мы с семьей и друзьями пойдем в парк, на пасхальный пикник, и я посвящу остаток дня развлечениям и отдыху. С позиционной точки зрения, все отлично. Множество блестящих результатов.

Но если мое самоуважение и личность начнут слишком сильно зависеть от этих внешних результатов, я сам начну готовить свой будущий провал. Когда маятник качнется в другую сторону (а он в итоге когда-нибудь качнется), я буду разочарован своими неблестящими показателями. А отсюда ведет скользкий путь в царство эго, привязанного к результатам. Что случится, если в какой-то момент упадет мой трафик или доходы? Я начну либо сопротивляться тому, чтобы принять текущую ситуацию, либо замкнусь в своей скорлупе и на некоторое время соглашусь на посредственность, либо стану делать вид, что все хорошо, подобно компании Enron. Ничто из этого не будет хорошим решением.

Решение выше… Как можно отчетливее разделять личность и положение. Я обнаружил, что две практики очень помогают в этом: ведение дневника и медитация. Я занимался и тем и другим многие годы, и две эти практики помогают мне держать направление по своему внутреннему компасу на истинный север, на принципы, которые не изменятся в течение моей жизни. Я основываю свое самоощущение на постоянных принципах, таких как служение, осознанность и мир. Эти принципы не меняются, таким образом, мое глубочайшее самоощущение остается тем же. Это облегчает полное принятие того, кто я есть в каждый момент времени. Но, с позиционной точки зрения, я при этом могу получать удовольствие от роста своего благополучия и играть в полную силу, не соглашаясь на слабые достижения.

Если я не занимаюсь этими практиками слишком долго (более нескольких недель), я постепенно теряю направление на истинный север. На меня начинает влиять преобладающая в обществе позиция, которая отождествляет людей и их положение. Например, когда я проводил эксперимент по полифазному сну, некоторые люди начали отождествлять меня с полифазным сном. И это хорошо, до тех пор, пока они не стали чересчур привязываться к этой паре (личность и положение). Положение всегда временно, так лучше не привязываться к нему чрезмерно… ни к своему, ни к чужому. Если бы я попал в ловушку полной привязки своего эго к положению человека, занимающегося полифазным сном, это стало бы проблемой. Эго сопротивляется изменениям положения, оно воспринимает их негативно — оно не любит быть неправым. В этом случае, возможно, я продолжал бы практиковать полифазный сон даже тогда, когда он уже не служил мне также хорошо, как монофазный.

Начинали ли вы когда-нибудь в своей жизни связывать положение человека и его личность? Не выводите ли вы свое самоощущение из чего-то переменчивого и уязвимого, как, например, ваш доход, ваша должность, ваши отношения или другая форма статуса? Сколько энергии вы вкладываете в то, чтобы из страха защищать эти уязвимые позиции?

Когда вы освобождаетесь от привязанности к своему положению, вам уже не нужно защищать его. Мне не нравилось, когда люди начинали присваивать мне ярлыки, такие как «интернет-король полифазного сна» (не мои слова)… потому что если вы король, то у вас есть королевство, которое нужно защищать. Люди любят нападать на королей просто из-за их королевского статуса. Я бы не хотел, чтобы меня воспринимали как короля какого-либо положения, поскольку я не хочу тратить свою жизнь на защиту чего-то временного, что в любом случае придет в упадок. Попытка защищать свою позицию, как если бы она была вашим настоящим, — это заранее проигранная битва. Никакое положение в вашей жизни не продлится долго, так лучше не слишком привязываться к нему. Наслаждайтесь им, пока оно длится, но не ищите в нем себя.

Когда вы основываетесь на чем-то постоянном, тогда ваше самоощущение практически неуязвимо. На вашу позицию могут нападать, и вы можете защищать ее, если хотите, но вы не будете вынуждены защищать ее из иррационального страха. Когда ваша позиция станет уязвимой, вы не будете ощущать, что нападают лично на вас.

Наслаждение внутренним спокойствием

То, что я действительно получаю от этого, — это внутренний покой. Когда вы разделяете свое самоощущение и свое положение в трехмерном мире, ваше положение может изменяться как у человека, катающегося на американских горках, и вы можете, что бы ни происходило, внутренне оставаться в покое. Вам не нужно отступать и совершенно бездействовать. Вы можете получать удовольствие от своих амбициозных достижений и ставить и достигать цели, как безумный, — и хорошо проводить время, занимаясь всем этим. Пока вы не ищете себя в этих изменчивых результатах.

Если вы обнаружили, что попадаетесь в ловушку вашего эго, добавьте в свою жизнь несколько практик, таких как медитация, ведение дневника, время с детьми, время на природе и т.д. Это поможет вам соединиться с самым святым для вас (вашим собственным вариантом истинного севера, со своими принципами) и отделять ваше самоощущение от вашего положения. Тогда вы сможете испытывать вдохновение без привязанности, исполнение желаний без эго и покой без пассивности. :o)

Данный текст является переводом статьи Стива Павлины Self-Acceptance vs. Personal Growth