Гексаграмма Ицзин 26 | Управление ресурсами, ответственность, великое скопление, эгоизм

Гексаграмма Ицзин 26 | Управление ресурсами, ответственность, великое скопление, эгоизм


Краткое описание ситуации

Уважение, выгоды и удача вознаградят великодушного. Опыт и знание, накопленные благодаря воле и взятым на себя обязательствам, дадут проявиться способностям, занять руководящие посты. Предложения, которые не следует игнорировать.


Описание 26 гексаграммы Сары Деннинг

…Нужно иметь храбрость отважиться.

Достоевский, «Преступление и наказание»

Многое сейчас становится возможным. Стоит сделать только шаги двери начнут распахиваться перед вами. Определите все ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении. Может быть, вы скопили деньги, собрали друзей, приобрели знания, опыт, особые умения или качества — варианты бесконечны. Это — ваш капитал. Сейчас самое время заработать на нем. Решите, как лучше всего распорядиться им, чтобы достичь ваших целей. Если вы откладывали что-то — используйте ваши запасы. Если вам нужна информация, соберите ее. Как только вы проделали адекватную подготовку — действуйте. Не стесняйтесь заручиться необходимой поддержкой. Будьте очень производительны. Выходите за пределы узкой сферы своих возможностей. Делайте лучшее, на что способны. Руководствуйтесь высокими идеалами в каждое мгновение каждого дня. Поскольку ваши планы запущены в действие, вы должны продолжать целеустремленно продвигаться к вершинам. Не будьте небрежны — рискуете потерять набранную скорость.

Возможности для личного роста

Как бы ни переполнял вас энтузиазм, не будьте нетерпеливы. Успех зависит от того, насколько хорошо вы управляетесь с имеющимися в вашем распоряжении ресурсами. Перед тем как броситься опрометчиво во что-то, остановитесь и подумайте о последствиях. Учитесь последовательности действий. Будьте настроены на достижение целей и направьте на это свои усилия. Не отвлекайтесь на второстепенные дела. Вы не должны растрачивать по пустякам свое время или накопленный багаж знаний. Не стесняйтесь предлагать свои услуги. В настоящий момент вы способны значительно помочь своему окружению. Сделайте свое присутствие ощутимым. Не стремитесь оставаться в тени. Если вы не решались участвовать в какой-либо ситуации или в чьих-либо делах, отбросьте стеснения. Чем больше вы отдадите, тем больше энергии прибудет.

Дальнейшие аспекты ситуации

Девятка внизу

Вам бы хотелось существенно продвинуться вперед, но обстоятельства не способствуют этому. На вашем пути стоят определенные трудности. Форсируя события, вы навлечете неприятности. Спокойно подождите подходящего случая, чтобы дать выход вашей энергии.

Девятка вторая

Вас сдерживают обстоятельства, на которые вы не можете повлиять. Совершенствуйте самоконтроль. Соберитесь и не теряйте из виду ваши цели.

Девятка третья

Будьте бдительны. Не неситесь вперед. Продвигайтесь к вашей цели шаг за шагом.

Шестерка четвертая

Будьте предельно внимательны, чтобы не растратить силы раньше, чем созреет ситуация. Сдерживайтесь. Старайтесь быть дальновидным — это поможет вам избежать многих трудностей. А предвидев появление проблемы, сразу же предотвращайте ее, пока она не воплотилась в реальность. Наградой вашей осторожности будут весьма существенные успехи.

Шестерка пятая

Вы рискуете упустить ситуацию из рук. Начинайте действовать, чтобы предотвратить проблемы. Избегайте прямой конфронтации. Деликатный подход будет куда более эффективным. Найдите скрытую причину нарушения равновесия и удалите ее жало. В ближайшем будущем особых сложностей не предвидится.

Девятка сверху

Наконец-то вы можете использовать ресурсы, которые накопили. Сейчас можно достичь чего-то действительно стоящего. Ничто не удерживает вас, и вы можете достичь поставленных целей и порадоваться большому


26 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Воспитание великим. Великое скопление; прояви свое личное достоинство, когда оно необходимо государству. (Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не <только от своего> дома – счастье. Благоприятен брод через великую реку.)

  1. Опасность; не продвигайся, но посмотри вглубь своего сердца. (Будет опасность. – Благоприятно остановить <свою деятельность>.)
  2. Затем, с должной осторожностью, готовься к действию. (У воза выпали спицы.)
  3. И тогда, на хорошем коне, хорошо подготовленный, сыграй свою роль! (Погоня на хорошем коне. – Благоприятна в трудности стойкость. И вот, <если будешь> упражняться в <применении> боевых колесниц, <то> благоприятно иметь, куда выступить.)
  4. Тогда ты сможешь без труда взять за рога молодого быка. (Защитная доска теленка. – Изначальное счастье.)
  5. Кастрируй вепря — и увидишь его клыки. (Клыки выхолощенного вепря. – Счастье.)
  6. Затем управляй звездами — в твоем деле тебе способствует удача! (Какие могут быть дороги на небе? – Свершение.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День накопления творческого потенциала

День накопления мощного потенциала. Сегодня необходимо осознать внутри себя силу. Это та сила, которая дается под будущие проекты и свершения, и сегодня её стало достаточно для того, чтобы можно было почувствовать.

Что делать с этой внутренней силой сегодня? Энергетика дня такова, что эта сила именно накапливается, поэтому её хорошо направить, например, на планирование. Запланированные же на сегодня дела могут не двигаться так легко, как обычно, потому, что смысл дня в том, чтобы научиться останавливаться и накапливать силу, научиться распределять её внутри себя, в своём ментальном и энергетическом пространстве.

Всё перечисленное выше хорошо для вашего личного творчества, которое делается «для себя», которое возможно в будущем сформирует ядро вашей личности. Искреннему творчеству «для себя» необходимо уделять время и это время сегодня!

День творчества для себя.


Сказки и притчи о 26 гексаграмме

Зулусская сказка

Мамба

Был однажды один вождь, который имел много жен. Когда их стало много, он взял двух дочерей другого вождя. Одну девушку он поставил великой женщиной; но другая девушка была в большом горе, ибо и она желала быть великой женщиной. Когда за них была закончена выплата выкупа, они обе сплясали.

Случилось однажды, что все жены того вождя забеременели. Прочие родили, но великая женщина медлила рожать. — Когда стало известно, что она родила, вышла ее сестра, пошла к дому; она пришла и сказала: подайте дитя, чтобы я посмотрела на него. Они дали его. Она взяла его и впилась в него взором. И пока она его держала, дитя умерло. — Спросили все люди: как ты держала дитя? — Ответила она:

да нет. Как только я его взяла оно и умерло. Дивились все люди.

Наконец они снова забеременили и родили. Ее сестра взяла опять другое дитя и оно опять умерло. В конце концов умерло трое детей. Все домашние сказали: они были убиты ее сестрой.

Снова они забеременели. Сказала мать мужа: если бы твоя сестра не держала умерших детей, они не были бы мертвыми. Но раз ты даешь их ей, она их убивает.

Она снова родила, не говоря никому, что она родит. На утро все люди узнали, что она родила. Они пошли посмотреть дитя. — Они пришли и сказали: дай нам посмотреть дитя. — Сказала она: ну нет. Сегодня я не родила дитя; я родила лишь зверя. — Спросили они: какого зверя?-— Ответила она: змею-мамба. — Сказали они: покажи его, дай нам посмотреть. Она показала его. Они дивились, ибо видели змею-мамба.

Опять другая сестра родила мальчика. Она радовалась, ибо сама родила человека, а та родила: лишь змею. Оба дитя выросли. — Сказал вождь: эти мои дети, имя одного Мамба, другого Нсимба. Оба росли. Но Мамба передвигался лишь на животе.

Когда она родила Мамба, тот вырос не умерев; говорили люди: посмотрите же, ведь это дитя не умерло, потому что оно змея. Прочие были убиты матерью Нсимба, желавшей, чтобы правил Нсимба.

Но отец Нсимба сказал: если вы знаете зелье, которым убиты дети, дайте его мне, чтобы я его подержал, я подержал ее самою моими руками, и она сама умрет; ибо вы говорите: она трогала руками детей и они умерли. Я сам вижу, что дети человеческие умирают; но змея не умирает. Сам я тоже не знаю, были ли они убиты?

Случилось, когда они выросли, пришли девушки выбирать жениха. Когда их спросили: кого вы пришли сватать? — ответили они: Нсимба. Другие пришли сватать Мамба. — Но, когда увидели что он змея, они убежали, говоря: мы думали, что он человек.

Его отец был очень опечален, ибо любил Мамба. Но все девушки боялись Мамба, ибо он был змеей. — Сказал его отец: и тебя Нсимба не выберут в женихи, пока не выберут Мамба; ибо он самый главный. Но Нсимба засмеялся, видя что девушки отвергли Мамба. — Спросил Нсимба: раз девушки отвергают Мамба, меня же они любят, то что же будет? — И сказала мать Мамба: твой отец просто смеется, ты Нсимба. Разве есть такой человек, которому запретили бы жениться, из-за того, что он соперничает с уродом?

После этого случилось, что пришли девушки, явившиеся из другой страны, они пришли выбрать жениха; одна сопровождала другую. Были они спрошены, кого они пришли выбирать в женихи. — Ответила девушка: Нсимба. Были они введены в дом. Отец согласился, чтобы был выбран в женихи Нсимба.

Были зарезаны быки, собралось множество народу, ибо брали в женихи дитя вождя. Вечером пришло множество юношей избирать девушек. Когда вошли юноши, вошел и Мамба. И все девушки, крича, убежали в глубь дома. — Сказал вождь: скажите им, чтобы они не смели убегать, ибо это мое дитя. — Сказали люди бывшие в доме: сядьте на земь; не смейте убегать, ибо это дитя вождя. Мамба взял свою цыновку и сел на нее. — Спросили девушки: но как случилось с ним, что он стал змеей? — Сказали люди: его мать теряла детей, под конец она родила его. Они очень дивились.

Выбирались юноши девушками; избрали девушки. И сестра невесты выбрала Мамба. Но Нсимба не хотел, чтобы его свояченица выбрала Мамба, желая быть выбранным сам.— Люди снова спросили, сказали они: ты кого выбираешь? — Ответила девушка: мною избирается Мамба. И спросили юноши: не Нсимба? — Ответила девушка: нет, Мамба. Спросили юноши: не Нсимба? — Ответила девушка: нет, Мамба. — Сказал Нсимба: никогда не видел подобного, оставьте же ее, ибо хоть она сама выбрала Мамба, она его отвергнет, ибо он змея.

Спросил Нсимба: кто вы такие, как вас зовут? — Ответили девушки: та, которая пришла выбирать жениха, имя ее Нхламву-йобухлалу. Та, которая ее сестра, имя ее Нхламву-йетуси. Но Нсимбе не очень нравилась Нхламву-йобухлалу, ему нравилась Нхламву-йетуси.

Когда девушки закончили выбирать, удалился Нсимба, пошел он в свой дом для молодых и Мамба пошел в свой дом для молодых. — Сказали юноши: возьмем и отведем невесту в дом для молодых Нсимбы. Пошла Нхламву-йобухлалу. Сказали они Нхламву-йетуси, чтобы она пошла в дом для молодых Мамбы. Она пошла, пришла, вошла и села на земь. Она увидела Мамба, сидящего на своей цыновке, там в доме для молодых Мамбы сидела и сестра Мамбы. — Сказала сестра Мамбы: раз девушки выбрали, а ты сама выбрала змею, согласна ли ты быть его женой? — Засмеялась Нхламву-йетуси, спросила она: говорят он ест людей? — Сказал Мамба: есть ли человек, который выбрал бы змею? — Сказала Нхламву-йетуси: раз ты не ешь людей, почему ты съешь меня?

Та девушка вышла. — Сказал Мамба: встань, закрой дверь. — Спросила Нхламву-йетуси: почему ты сам не закроешь? — Сказал Мамба: у меня нет рук, чтобы закрыть. — Спросила Нхламву-йетуси: кем же ежедневно она закрывается?— Ответил Мамба: закрывает мальчик, спящий со-мной. — Спросила Нхламву-йетуси: но где он сегодня? — Ответил Мамба: он ушел из-за тебя, моя любимая. Поднялась Нхламву-йетуси и закрыла дверь.

Сказал Мамба: постели мне цыновку. — Спросила Нхламву-йетуси: кто тебе постилает цыновку ежедневно? — Ответил Мамба: мой мальчик. Поднялась Нхламву-йетуси и расстелила ему цыновку.

Сказал он: возьми тыкву с салом, натри меня; тогда я буду хорошо спать. — Сказала Нхламву-йетуси: я боюсь трогать змею. Рассмеялся Мамба. Они легли.

Утром они встали; а все домашние дивились, ибо они думали: нам не приходилось видеть такое смелое дитя, которое бы спало со змеей в доме.

На утро мать Мамбы отобрала очень вкусную еду, приготовила ее и снесла ее девушке, разговаривая сама с собою, говоря: если бы я родила настоящего человека, он бы женился на этом дитя народа.

Когда стемнело, они снова пошли спать; вошла и та девушка; они сели с ней и опять она вышла. — Сказал Мамба: пойди закрой дверь. Нхламву-йетуси встала и пошла закрыть. — Сказал Мамба: вот вчера ты отказалась меня натереть. Разве ты не видишь, что я с трудом передвигаюсь, я ведь передвигаюсь на животе? Мне приятно лежать, если я натерт; тогда мое тело делается мягким и мне приятно лежать. Помоги же мне, натри меня сегодня. Я не ем человека; ведь мой мальчик натирал меня и я его не съел. Нхламву-йетуси взяла сало и взяла палку. — Сказал Мамба: ну нет; мое сало не берется на палку; оно просто выливается; оно жидкое. — Сказала Нхламву-йетуси: натирайся сам; я не хочу тебя натирать. — Сказал Мамба: да нет, я не ем человека. Натри же меня. Нхламву-йетуси взяла сало, она налила его себе на руки и натерла Мамба. Но когда она его натирала, то почувствовала, что тело змеи очень холодное и испугалась. — Сказал Мамба; да нет, натирай же меня; я не ем человека. Она оставила его, окончив натирать.

Мамба подождал немножко и сказал Нхламву-йетуси: схвати меня тут, помни меня крепко, вытяни меня, ибо тело мое скорчилось. — Но Нхламву-йетуси сказала: я боюсь. — Сказал Мамба: да нет, я ничего тебе не сделаю. Я не ем человека. Схватись за столб, смотри вглубь дома; не смотри на меня и тяни меня с силой; ибо мое передвижение меня беспокоит; поэтому я люблю чтобы, когда я лежу, кто-нибудь тянул бы меня. Нхламву-йетуси схватилась за столб, и потянула с силой. Она почувствовала, что кожа остается в ее руках. Она быстро отбросила ее и отскочила, думая: змея. Но когда она обернула взор, присмотрелась и увидела Мамба очень красивым, тело его блестело. Она очень обрадовалась и спросила: что с тобою было?

Ответил Мамба: моя мать долго теряла детей, и говорили люди, что дети наши были убиты сестрою моей матери.

И случилось, что еще не родив меня, она пошла к своим, велела своему брату пойти поймать маленькую ядовитую змею и взять ее кожу. Когда я был рожден я был помещен в эту шкуру. И все наши не знали, что я человек; они думали, что верно змея, ибо моя мать не рассказывала, что я человек; и ты не рассказывай никому.

Спросила Нхламву-йетуси: в другие дни снимаешь ты эту шкуру? — Ответил Мамба: эхе, мой мальчик натирает меня салом и снимает с меня. Они легли.

На утро Нхламву-йетуси сказала: теперь я хочу вернуться домой. Были отобраны быки, два десятка. — Сказал Мамба: и я, отец мой, хочу отобрать два десятка, и пойти посватать эту девушку у ее отца. Его отец согласился; Мамба отправился со множеством скота и юношами сватать. Они пошли.

Когда они выходили из дому, Мамба сказал, чтобы взяли его сало; Нхламву-йетуси понесла его. Когда они были на возвышенности, Мамба пошел потихоньку сзади. Сказал он Нхламву-йетуси, чтобы и она шла тише. Все люди шли впереди, а они оба шли сзади. — Сказал Мамба: присядем, натри меня салом, сними кожу, ибо я чувствую себя плохо; трава меня колет, когда я передвигаюсь так на животе. Они сели; она натерла его салом и потянула его; кожа сошла. Мамба встал и пошел. Они пошли позади людей. Наконец, когда они подошли близко к людям, Мамба снова надел кожу.

Все они пришли домой, и вошли. Но люди оттуда убежали, испугавшись змеи. — Сказали они: вот дружки Нхламву-йобухлалу приходят со змеей. — Сказали девушки: не нужно так говорить, это жених Нхламву-йетуси. Дивились люди, говоря: как это она не боится, ведь это змея?

Им зарезали двух быков. Когда прикончили мясо, дружки возвратились к своим. Через некоторое время они послали человека, чтобы он ждал подружек. Были созваны подружки; было сварено пиво; было велено пойти и собрать подружек. Они пришли с ними.

На утро собралось множество народа, но некоторые смеялись, ибо Мамба не умел плясать, говоря: раз он змея, то как он будет плясать? Вошли подружки и дружки и сплясали невесте, девушки и мужчины их племени.

Когда подружки кончили плясать, пошли дружки наряжаться. Мамба вошел в свой дом для молодых, и его мальчик натер его салом, снял с него шкуру. — Сказал он пойди, позови мою мать, чтобы она принесла мои вещи Пришла его мать с его вещами. Мамба надел все свое и сказал мальчику: посмотри, вышел ли Нсимба из дому? — Ответил мальчик: эхе, он вышел.

Взял Мамба большую кожу, надел ее и вышел передвигала: на животе. Когда все люди увидели его, то сказали они: теперь он очень велик, ибо натерт салом. Он пошел в загон для скота и сел на земь. Когда все дружки и подружки выстроились, Мамба извернулся, его мальчик подошел, схватил его за голову и стянул с него кожу. И все люди не могли глядеть на Мамбу из-за его сияния.

Нсимба ушел в свой дом для молодых в страхе, ибо он увидел что Мамба человек; он страшно разгневался. Все люди дивились, видя Мамба человеком. Они схватили его, спрашивая: давно это с тобой сделалось? Его отец запретил, чтобы плясали в этот день. — Сказал он: будут плясать завтра, ибо ??егодня я хочу на него смотреть.

Тогда его мать радовалась, ибо ее дитя женилось. Вернулись в дома и сели. На утро плясали; но Нсимба тревожился, видя, что Мамба человек. Все остались, его отец страшно радовался, видя что Мамба человек. Мамба построил свое селение и поселился со множеством людей, которые хотели жить с ними. Когда он сплел себе головной обруч, он женился на многих женщинах. И жил с ними счастливо.


Статьи Стива Павлины

Благодарность

Благодарность равно благополучие. Благополучие равно благодарность. Скорее всего, вы уже слышали такое высказывание… или, по крайней мере, что-то подобное. На внутреннем, эмоциональном уровне это, конечно, кажется верным. Трудно представить, что можно ощущать благополучие и при этом не испытывать благодарности. А если вы испытываете искреннюю благодарность, то, скорее всего, вы при этом также чувствуете себя благополучным в каких бы то ни было обстоятельствах.

Из-за этой очевидной связи благополучия и благодарности многие так называемые финансовые эксперты говорят, что если вы хотите повысить свое благосостояние, то вы должны сфокусировать свое внимание на чувстве благодарности. На первый взгляд это хорошо звучит и хорошо согласуется с законом притяжения. Идея состоит в том, что, чувствуя большую благодарность, вы ощутите себя более благополучным, а следовательно, привлечете в свою жизнь больше изобилия.

Разными способами проверяя это на себе, я обнаружил, что есть эффективный и неэффективный способ практиковать благодарность. К сожалению, неэффективный способ гораздо более очевиден, и я много лет придерживался именно такой формы благодарности. Но, в конце концов, я пришел к более глубокому пониманию благодарности и обнаружил более эффективный способ ее практиковать, способ, который приносит гораздо большее внешнее изобилие.

Поговорим сначала о неэффективной форме благодарности. Назовем ее первым уровнем благодарности. Это благодарность за то, чем вы обладаете и за ваши непосредственные обстоятельства. Такой благодарности мы учимся будучи детьми: спасибо за подарок, за конфетку, за поездку в парк и т.д. Когда взрослый практикует такую благодарность, это рождает мысли о благодарности за такие вещи, как:

  • крыша над головой;
  • материальные блага;
  • исправная машина;
  • ваше здоровье;
  • ваши отношения;
  • ваша семья;
  • ваша работа;
  • ваши способности;
  • отпуск.

Заметьте, что первый уровень благодарности выходит за рамки материальных ценностей. Обычно именно в такой форме люди начинают писать список вещей, за которые они благодарны.

Я не говорю, что в такой форме благодарности есть что-то плохое или неправильное. И это, конечно, лучше, чем мысли о недостаточности. Однако для приведения в действие закона притяжения ее эффективность достаточно низка.

Часто, когда люди пытаются использовать первый уровень благодарности, они на самом деле чувствуют самодовольство или пессимизм по отношению к ??воей жизни, но пытаются посмотреть на свои обстоятельства с правильной точки зрения и создать какой-то позитивный импульс. Если вы когда-нибудь выражали благодарность, начиная со слов «по крайней мере», вы знаете, что я имею в виду. По крайней мере, у меня есть здоровье. По крайней мере, у меня есть крыша над головой. По крайней мере, у меня скоро отпуск.

Подтекст таких слов следующий: то, что у меня есть, — это хорошо, и я могу некоторое время испытывать благодарность за это, если я буду подталкивать себя к этому, но чувство искренней благодарности обычно мне не присуще, потому что, в конечном счете, мои обстоятельства не так уж блестящи. Чаще они оставляют меня с чувством опустошенности или самодовольства, а не с чувством благодарности.

Когда я выбираю такое поведение, я отмечаю обстоятельства своей жизни и испытываю благодарность за них. Я испытываю благодарность за свой брак, детей, дом, карьеру, друзей и т.д. По сути, это ничем не отличается от такого же опыта, когда я был в гораздо менее благополучном положении.

Даже когда в целом ваши обстоятельства кажутся неблагоприятными, вы можете ощутить благодарность на первом уровне, просто переведя внимание. Для некоторых людей это может стать катализатором значительного изменения отношения к жизни, но в большинстве случаев это дает только временную передышку без какого-либо существенного долгосрочного выигрыша.

Причина, по которой первый уровень благодарности обычно не может привести в действие закон притяжения, — это то, что первый уровень слишком слаб. Это как пить алкоголь — никакого эффекта. Вы можете временно наслаждаться состоянием эйфории, но в целом вы остаетесь в своих старых рамках. Благодарность первого уровня хрупка, поскольку для того чтобы выбить вас из этого состояния достаточно простого изменения ситуации или смещения вашего внимания. Уничтожить его может даже обычное получение почты.

Давайте перейдем ко второму уровню благодарности. Я понимаю его как «всеобъемлющую благодарность», потому что она не зависит от ситуаций и обстоятельств. Это чувство благодарности за саму жизнь, за существование, за каждое впечатление и весь тот опыт, который вы переживаете. Но в отличие от временной эмоции, требующей постоянной сосредоточенности, второй уровень благодарности — это в большей степени основополагающее отношение к жизни. С практикой это становится частью вашей личности.

Второй уровень благодарности вмещает в себя первый уровень, но выходит за его пределы и включает благодарность за:

  • жизнь;
  • Вселенную;
  • время и пространство;
  • ваши проблемы, вызовы и трудности;
  • ваши слабости и ошибки;
  • ваше сознание;
  • ваше эго;
  • людей, которые обращаются с вами недоброжелательно или несправедливо;
  • ваши мысли и эмоции;
  • вашу свободу выбора;
  • идеи и концепции.

Второй уровень благодарности о том, как чудесно существование. Обстоятельства неважны, потому что такая форма благодарности — это выбор, не нуждающийся в обосновании. Это чувство абсолютного восхищения самой идеей существования.

Вы начинаете быть благодарным за это приключение, которым является наша жизнь, со всеми ее изгибами и поворотами. Такая форма благодарности похожа на безусловную любовь, потому что в ней нет привязанности к обстоятельствам или результатам. Следовательно, в ней нет и страха потерь или перемен.

Второй уровень благодарности похож на постоянное эхо где-то в глубине сознания, повторяющее «здорово!». Все остальное происходит с вами на фоне этого «здорово». Благодарность становится полотном, на котором пишется картина вашей жизни.

Возможно, самая точная аналогия, которую я могу привести, — это видеоигра. Это самая что ни на есть новейшая игра. Вы поражены графикой, музыкой, сюжетом, героями и т.д. Не так уж важно, победите вы или проиграете, потому что вас привлекает игра сама по себе. Вы так восхищены природой этих переживаний, что детали уже вторичны.

Если вам удается остаться в этом состоянии удивления, то, скорее всего, вы сыграете хорошо и получите удовольствие от своего опыта. В итоге вы достигнете успеха. Ваши славные приобретения могут состоять из высококлассного аватара, тонн золота и союзов с другими героями. Но все это только результат вашего наслаждения игрой, не его причина. Игра может быть забавной, даже когда вы только начинаете, и у вас нет никаких значительных приобретений. В некоторых играх вы даже можете залезть глубоко в долги, и все же игра при этом доставляет удовольствие.

Более того, жизнь — это игра, прочитайте статью «Жизнь, по своей сути — игра». Многие считают, что такая аналогия помогла им преодолеть страх и освободиться от чрезмерной привязанности к обстоятельствам. Освобождение от этой привязанности к положению — это ключ к переживанию второго уровня благодарности.

Когда вы благодарны за сам факт существования, вы двигаетесь от действий благодарности к состоянию благодарности. На этом уровне вы, наконец, приводите в действие закон притяжения, потому что все время транслируете благодарность. Это становится частью вашей личности. В итоге вы притягиваете обстоятельства, которые резонируют с тем, кто вы есть.

Когда ваше чувство благодарности зависит от временных обстоятельств, таких как ваше имущество, ваша работа и отношения, основа вашей личности не меняется. Но если вы основываете вашу благодарность на чем-то постоянном, она становится постоянной частью вашей личности. Вместо слов «я благодарен за…» вы просто говорите «я благодарен».

Я, наверное, провел по крайней мер?? десять лет, практикуя первый уровень благодарности (в основном безуспешно), прежде чем стал переходить ко второму. Очень постепенно мое чувство благодарности становилось безусловным. Я начал испытывать благодарность за то, за что я никогда бы обычно не стал благодарить: мое дыхание, кусты на улице, музыку, мои самые большие неудачи и т.д. Это помогло мне увидеть, что вне зависимости от того, на сколько что-то казалось негативным, незначительным или обыкновенным, это все же стоило благодарности. Благодарность — это линзы, через которые видна красота.

Таким образом, если давать практический совет, я бы рекомендовал благодарить в ситуациях, где вы меньше всего ожидали бы отдачи. Выберите что-нибудь совершенно неподходящее и думайте «я благодарен за это». В итоге вы начнете приходить к чувству безусловной любви и сможете оставить это «за…».

На практике я обнаружил, что когда моя благодарность стала более безусловной, обстоятельства моей жизни в равной степени улучшились. Это очень заметные изменения, такие как увеличение дохода или улучшение отношений с детьми. Принимая во внимание закон притяжения, этого следовало ожидать, потому что если я заранее благодарен за все в моей жизни, то должен привлекать обстоятельства, соответствующие этим чувствам и мыслям.

Первый уровень благодарности имеет право на существование, но если вы хотите, чтобы Вселенная поддержала вас и ваше чувство благодарности и дала реальные результаты, то вам, в конце концов, нужно перейти на второй уровень. Когда вы будете жить жизнью вашей мечты, то будете чувствовать себя именно так, зачем же ждать? Бросьте себе вызов создать в себе эти чувства сейчас, даже в самых неподходящих обстоятельствах, и начните замечать, как вы притягиваете отношения, возможности и ресурсы, которые резонируют с вашими чувствами.