Гексаграмма Ицзин 30 | Проливая свет на вещи, ясность, привязанность, распознавание ощущений

Гексаграмма Ицзин 30 | Проливая свет на вещи, ясность, привязанность, распознавание ощущений


Краткое описание ситуации

Все изменится к лучшему, если подчиняется естественному ходу событий. Ясный свет собственных мыслей сделает видимыми и открытыми вещи и события, высвечивая лучшие качества влюбленных, близких и друзей, освещая обычные стороны жизни.


Описание 30 гексаграммы Сары Деннинг

Больше света

Гете

Вам нужно пролить свет на ситуацию. Вы можете это сделать, только если ясно осознаете, что происходит. Чтобы достичь такого осознания, необходимо взглянуть на ситуацию отстраненно. Не воспринимайте личностно слова или действия остальных. Эмоциональная вовлеченность или участие в противостоянии сил лишат вас надежды увидеть целостную картину происходящего. Принятие — ключевое слово для разумного управления событиями. Не суетитесь и не будьте пессимистичны. Вместо того чтобы бороться с обстоятельствами или прятать голову в песок, помните: все, что ни делается, — к лучшему. Рассмотрите проблему непредвзято. Возьмите на заметку позиции, где реально возможно улучшение. Анализ положительных сторон ситуации будет полезен не только вам, но и всем заинтересованным лицам.

Возможность личного роста

Самое важное, чему можно научиться в этой ситуации, — искусству принимать вещи такими, как они есть. Принимать — не значит просто мириться с происходящим. Искреннее желание принять реалии жизни повышает ваши шансы увидеть всю картину целиком. Это приведет вас к истинному восприятию происходящего. А если вы обладаете ясным и бесстрастным взглядом на вещи, вас будет нелегко обвести вокруг пальца или увлечь пустыми речами. И тогда вы легко и ясно увидите выход из сложившейся ситуации. Если же вы станете реагировать эмоционально, ваше восприятие будет однобоким. В таком состоянии вы вряд ли сможете действовать конструктивно.

Дальнейшие аспекты ситуации

Девятка внизу

Чтобы достичь наилучшего из возможных результатов, вам нужно взять хороший старт. Вначале вполне возможна путаница. Поэтому нужно расставить все по своим местам до того, как она окончательно заведет вас в тупик. Продвигайтесь медленно и бдительно, уделяя внимание деталям. Помните пословицу: «Семь раз отмерь — один раз отрежь»? Вы уже достаточно отмерили, прежде чем резать?

Шестерка вторая

Просто будьте уравновешенны — и успех вам обеспечен. Сохраняйте спокойствие и держите себя в руках. Избегайте любых крайностей. Будьте непредвзяты и настройтесь на лучшее.

Девятка третья

Примите судьбу. Не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о будущем — это пустая трата времени. Живите насколько возможно полно «здесь и сейчас». Воспользуйтесь тем, что само идет вам в руки. Но не пускайте дела на самотек, иначе будете раскаиваться в этом.

Девятка четвертая

Вы слишком спешите. Невозможно второпях создать что- либо надежное и долговечное. Замедлите темп, иначе сгорите.

Шестерка пятая

Чем больше вы осознаете ситуацию, тем яснее становится, что вам сложнее находить общий язык с кем- либо. Как это ни прискорбно, но для дальнейшего развития вам придется отказаться от чего-либо привычного. Вы неизбежно испытаете чувство сожаления, но оно пройдет. Сердце подскажет вам, что у вас нет иного выхода, как принять жизненные реалии. Вы сможете существенно улучшить свое положение, если решитесь на перемены.

Девятка сверху

Ясный ум позволит вам найти источник затруднений. Если вам удастся привлечь для разрешения проблемы других людей, то понадобится меньше усилий. Не делайте из мухи слона — ограничьтесь только необходимыми средствами. Если проблемы стали следствием вашего нежелания принять ситуацию такой, какая она есть, в дальнейшем действуйте более уравновешенно. Не драматизируйте ситуацию и не будьте слишком суровы по отношению к себе. Чтобы добиться успеха, просто делайте для этого все, что в ваших силах.


30 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Сияние. Солнце, привязанность. Пусть твой путь будет понятным столь же, сколь и решительным — тогда тебе улыбнется фортуна. (Сияние. Благоприятна стойкость. Свершение. Разводить коров – к счастью.)

  1. Смущен в начале? Пусть тебе поможет уважение (Путаница поступков. – Но <если> отнесешься к ним серьезно, хулы не будет.)
  2. Вот и удача — пришедшая к месту, одетая в желтое. (Желтое сияние. – Изначальное счастье.)
  3. Прими свои беды с радостью, или будет хуже. (Сияние солнечного заката. [Если не песня под постукивание по глиняному кувшину, то] вздохи глубокого старца. – Несчастье.)
  4. Не дергайся! Так придут огонь и смерть. (Внезапно наступает это! Сгорание, отмирание, отвержение!)
  5. Везение придет к тебе на помощь, печальный друг! (Выступившие слезы <льются> потоком. <Но будут сочувственные> вздохи близких. – Счастье.)
  6. Победив, будь честен — вот достойное завершение. (Царю надо выступить в карательный поход. Будет радость. <Ему надо> казнить главарей и переловить тех, кто не предан ему. – Хулы не будет.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День для того, чтобы налаживать связи

Сегодня день хороший для налаживания связей. При чём, учитывая, что мы здесь рассматриваем всё именно с точки зрения гармонизации психологического состояния, имеются в виду и внутренние, и внешние связи — в зависимости от того, что вас больше выбивает или наоборот возвращает к себе.

Под внутренними связями я понимаю ясность. Когда вам становится понятны взаимосвязи тех или иных элементов вашей жизни. Сегодняшний день хорош для того, чтобы простроить матрицу своих целей, желаний и намерений, увидеть скрытые взаимосвязи и ограничивающие убеждения. Спроецировать её на ваше окружение, и понять, с кем необходимо завязать или поддержать контакт. Кому надо позвонить или написать. Что вообще надо сделать. И дальше — проделать всё это!

Сделать это именно сегодня, если вы хотите успешно «раскидать сети» своих намерений в мире, при этом, пребывая с ним в гармонии.


Сказки и притчи о 30 гексаграмме

В Махаяне существует принцип, которому придается первостепенное значение. Это единство пустоты и сострадания — сущность учения Махаяны. Но в действительности, если не иметь осознанности, неотделимо связанной с постоянным присутствием, то нет никакой возможности возникновения истинного сострадания. На этот счет есть тибетская пословица, которая гласит: «У тебя есть глаза, чтобы видеть других людей, но тебе нужно зеркало, чтобы увидеть самого себя!» Здесь имеется в виду, что, если вы хотите зародить истинное сострадание к другим, необходимо сначала разглядеть свои собственные недостатки, осознать их и мысленно поставить себя на место других людей, чтобы по-настоящему обнаружить, каково их действительное положение. Единственный способ достичь в этом успеха состоит в том, чтобы обладать присутствием осознанности.

Намкай Норбу. «Зеркало великого совершенства»

Cказка Афанасьева:

Волшебное зеркальце

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец-вдовец; у него были сын, да дочь, да родной брат… В одно время собирается этот купец в чужие земли ехать, разные товары закупать, берет с собой сына, а дома оставляет дочку; призывает он своего брата и говорит ему: «Препоручаю тебе, любезный братец, весь мой дом и хозяйство и усердно прошу: присматривай построже за моей дочкою, учи ее грамоте, а баловать не позволяй!» После того простился купец с братом и с дочерью и отправился в путь. А купеческая дочь была уж на возрасте и такой красоты неописанной, что хоть целый свет изойди, а др??гой подобной не сыщешь! Пришла дяде нечистая дума в голову, не дает ему ни днем, ни ночью покоя, стал он приставать к красной девице. «Или, — говорит, — грех со мной сотвори, или тебе на свете не жить; и сам пропаду и тебя убью!..»

Пошла как-то девица в баню, дядя за нею — только в дверь, она хвать полный таз кипятку и окатила его с головы до ног. Три недели провалялся он, еле выздоровел; страшная ненависть грызет ему сердце, и начал он думать: как бы отсмеять эту насмешку? Думал, думал, взял да и написал к своему брату письмо: твоя-де дочь худыми делами занимается, по чужим дворам таскается, дома не ночует и меня не слушает. Получил купец это письмо, прочитал и сильно разгневался; говорит сыну: «Вот твоя сестра весь дом опозорила! Не хочу ж ее миловать: поезжай сию минуту назад, изруби негодницу на мелкие части и на этом ноже привези ее сердце. Пусть добрые люди не смеются с нашего рода-племени!»

Сын взял острый нож и поехал домой; приехал в свой родной город потихоньку, никому не сказываясь, и начал по сторонам разведывать: как живет такая-то купеческая дочь? Все в один голос хвалят ее — не нахвалятся: и тиха-то, и скромна, и бога знает, и добрых людей слушается. Разузнавши все, пошел он к своей сестрице; та обрадовалась, кинулась к нему навстречу, обнимает, целует: «Милый братец! Как тебя господь принес? Что наш родимый батюшка?» — «Ах, милая сестрица, не спеши радоваться. Не к добру мой приезд: меня прислал батюшка, приказал твое белое тело изрубить на мелкие части, сердце твое вынуть да на этом ноже к нему доставить».

Сестра заплакала. «Боже мой, — говорит, — за что такая немилость?» — «А вот за что!» — отвечал брат и рассказал ей о дядином письме. «Ах, братец, я ни в чем не виновна!» Купеческий сын выслушал, как и что случилося, и говорит: «Не плачь, сестрица! Я сам знаю, что ты не виновна, и хоть батюшка не велел принимать никаких оправданий, а все-таки казнить тебя не хочу. Лучше соберись ты и ступай из отцовского дома куды глаза глядят; бог тебя не оставит!» Купеческая дочь не стала долго думать, собралась в дорогу, простилась с братцем и пошла, куда — и сама не ведает. А ее брат убил дворовую собаку, вынул сердце, нацепил на острый нож и повез к отцу. Отдает ему собачье сердце: «Так и так, — говорит, — по твоему родительскому приказанию казнил сестрицу». — «А ну ее! Собаке собачья и смерть!» — отвечал отец.

Долго ли, коротко ли блуждала красная девица по белому свету, наконец зашла в частый, дремучий лес: из-за высоких деревьев чуть-чуть небо видно. Стала она ходить по этому лесу и случайно вышла на широкую поляну; на этой поляне — белокаменный дворец, кругом дворца железная решетка. «Дайка, — думает девица, — зайду я в этот дворец, не все же злые люди, авось худа не будет!» Входит она в палаты — в палатах нет ни души человеческой; хотела было назад поворотить — вдруг прискакали на двор два сильномогучие богатыря, вошли во дворец, увидали девицу и говорят: «Здравствуй, красавица!» — «Здравствуйте, честные витязи!» — «Вот, брат, — сказал один богатырь другому, — мы с тобой тужили, что у нас хозяйничать некому; а бог нам сестрицу послал». Оставили богатыри купеческую дочь у себя жить, назвали родною сестрицею, отдали ей ключи и сделали надо всем домом хозяйкою; потом вынули острые сабли, уперли друг дружке в грудь и полож??ли такой уговор: «Если кто из нас посмеет на сестру посягнуть, то не щадя изрубить его этою самою саблею».

Вот живет красная девица у двух богатырей; а отец ее закупил заморских товаров, воротился домой и немного погодя женился на другой жене. Была эта купчиха красоты неописанной и имела у себя волшебное зеркальце; загляни в зеркальце — тотчас узнаешь, где что делается. Раз как-то собрались богатыри на охоту и наказывают своей сестрице: «Смотри же, до нашего приезду никого к себе не пущай!» Попрощались с нею и уехали. В это самое время заглянула купчиха в зеркальце, любуется своей красотой и говорит: «Нет меня в свете прекраснее!» А зеркальце в ответ: «Ты хороша — спору нет! А есть у тебя падчерица, живет у двух богатырей в дремучем лесу, — та еще прекраснее!»

Не полюбились эти речи мачехе, тотчас позвала к себе злую старушонку. «На, — говорит, — тебе колечко; ступай в дремучий лес, в том лесу есть белокаменный дворец, во дворце живет моя падчерица; поклонись ей и отдай это колечко — скажи: братец на память прислал!» Старуха взяла кольцо и отправилась, куда ей сказано; приходит к белокаменному дворцу, увидала ее красная девица, выбежала навстречу — захотелось, значит, вестей попытать с родной стороны. «Здравствуй, бабушка! Как тебя господь занес? Все ли живы-здоровы?» — «Живут, хлеб жуют! Вот братец просил меня про твое здоровье проведать да прислал в подарок колечко; на, красуйся!» Девица так рада, так рада, что и рассказать нельзя; привела старуху в комнаты, угостила всякими закусками да напитками и наказала своему брату родному низко кланяться. Через час времени старуха поплелась назад, а девица стала любоваться колечком и вздумала надеть его на пальчик; надела — и в ту ж минуту упала мертвая.

Приезжают два богатыря, входят в палаты — сестрица не встречает: что такое? Заглянули к ней в спальню; а она лежит мертвая, словечка не молвит. Взгоревались богатыри: что всего краше было, то нежданно-негаданно смерть взяла! «Надо, — говорят, — убрать ее в новые наряды да в гроб положить». Стали убирать, и заприметил один на руке у красной девицы колечко: «Неужели так ее и похоронить с этим колечком? Дай лучше сниму, на память оставлю». Только снял колечко — и красная девица тотчас открыла очи, вздохнула и ожила. «Что с тобой случилось, сестрица? Не заходил ли кто к тебе?» — спрашивают богатыри. «Заходила с родной стороны знакомая старушка и колечко принесла». — «Ах, какая же ты непослушная! Ведь мы недаром тебе наказывали, чтоб никого без нас в дом не пускала. Смотри, в другой раз того не сделай!»

Спустя несколько времени заглянула купчиха в свое зеркальце и узнала, что ее падчерица по-прежнему жива и прекрасна; позвала старуху, дает ей ленточку и говорит: «Ступай к белокаменному дворцу, где живет моя падчерица, и отдай ей этот гостинец; скажи: братец прислал!» Опять пришла старуха к красной девице, наговорила ей с три короба разных разностей и отдала ленточку. Девица обрадовалась, повязала ленточку на шею — и в ту же минуту упала на постель мертвою. Приезжают богатыри с охоты, смотрят — сестрица лежит мертвая, стали убирать ее в новые наряды и только сняли ленточку — как она тут же открыла очи, вздохнула и ожила. «Что с тобой, сестрица? Али опять старуха была?» — «Да, — говорит, — приходила старушка с родной стороны, мне ленточку принесла». — «Ах, какая ты! Ведь мы ж тебя просили: никого без нас не примай!» — «Простите, милые братцы! Не вытерпела, хотелось из дому вестей послушать».

Прошло еще несколько дней — заглянула купчиха в зеркальце: опять жива ее падчерица. Позвала старуху. «На, — говорит, — волосок! Ступай к падчерице, непременно умори ее!» Улучила старуха время, когда богатыри на охоту поехали, пришла к белокаменному дворцу; увидала ее в окошечко красная девица, не вытерпела, выскочила к ней навстречу: «Здравствуй, бабушка! Как тебя бог милует?» — «Покуда жива, голубушка! Вот таскалась по миру и сюда забрела тебя проведать». Привела ее красная девица в комнату, угостила всякими закусками и напитками, расспросила про родных и наказала кланяться брату. «Хорошо, — говорит старуха, — буду кланяться. А ведь тебе, голубушка, чай и в голове поискать некому? Дай-ка я поищу». — «Поищи, бабушка!» Стала она искать в голове красной девицы и вплела в ее косу волшебный волосок; как скоро вплела этот волосок, девица в ту же минуту сделалась мертвою. Старуха зло усмехнулась и ушла поскорей, чтобы никто не застал ее, не увидел.

Приезжают богатыри, входят в комнаты — сестра лежит мертвая; долго они вглядывались-присматривались, нет ли на ней чего лишнего? Нет, ничего не видать! Вот сделали они хрустальный гроб — такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать; нарядили купеческую дочь в блестящее платье, словно невесту к венцу, и положили в хрустальный гроб; тот гроб поставили посеред большой палаты, а над ним устроили балдахин красного бархату с бриллиантовыми кистями, с золотыми бахромами, и повесили на двенадцати хрустальных столбах двенадцать лампад. После того залились богатыри горючими слезами; обуяла их великая тоска. «На что, — говорят, — нам на белом свете жить? Пойдем, решим себя!» Обнялись, попрощались друг с дружкою, вышли на высокий балкон, взялись за руки и бросились вниз; ударились об острые камни и кончили свою жизнь.

Много-много годов прошло. Случилось одному царевичу на охоте быть; заехал он в дремучий лес, распустил своих собак в разные стороны, отделился от охотников и поехал один по заглохшей тропинке. Ехал, ехал, и вот перед ним поляна, на поляне белокаменный дворец. Царевич слез с коня, взошел по лестнице, стал покои осматривать; везде уборы богатые, роскошные, а хозяйской руки ни на чем не видно: все давным-давно покинуто, все запущено! В одной палате стоит хрустальный гроб, а в гробу лежит мертвая девица красоты неописанной: на щеках румянец, на устах улыбка, точь-в-точь живая спит.

Подошел царевич, взглянул на девицу, да так и остался на месте, словно невидимая сила его держит. Стоит он с утра до позднего вечера, глаз отвести не может, на сердце тревога: приковала его краса девичья — чудная, невиданная, какой во всем свете другой не сыскать! А охотники давно его ищут; уж они по лесу рыскали, и в трубы трубили, и голоса подавали — царевич стоит у хрустального гроба, ничего не слышит. Солнце село, сгустился мрак, и тут только он опомнился — поцеловал мертвую девицу и поехал назад. «Ах, ваше высочество, где вы были?» — спрашивают охотники. «Гнался за зверем, да немного заплутал». На другой день чуть свет — царевич уж на охоту собирается; поскакал в лес, отделился от охотников и тою же тропинкою приехал к белокаменному дворцу. Опять целый день простоял у хрустального гроба, глаз не сводя с мертвой красавицы; только позднею ночью домой воротился. На третий день, на четвертый все то же, и так целая неделя прошла. «Что это с нашим царевичем подеялось? — говорят охотники. — Станемте, братцы, за ним следить, замечать, чтобы худа какого не случилося».

Вот поехал царевич на охоту, распустил собак по лесу, отделился от свиты и направил путь к белокаменному дворцу; охотники тотчас же за ним, приезжают на поляну, входят во дворец — там в палате хрустальный гроб, в гробу мертвая девица лежит, перед девицей царевич стоит. «Ну, ваше высочество, недаром вы целую неделю по лесу плутали! Теперь и нам не уйтить отсюда до вечера». Обступили кругом хрустальный гроб, смотрят на девицу, красотой ее любуются, и простояли на одном месте с утра до позднего вечера. Когда потемнело совсем, обратился царевич к охотникам: «Сослужите мне, братцы, великую службу: возьмите гроб с мертвой девицей, привезите и поставьте в моей спальне; да тихомолком, тайно сделайте, чтоб никто про то не узнал, не проведал. Награжу вас всячески, пожалую золотой казною, как никто вас не жаловал». — «Твоя воля жаловать; а мы, царевич, и так служить тебе рады!» — сказали охотники, подняли хрустальный гроб, вынесли на двор, устроили на лошадях и повезли в царский дворец; привезли и поставили у царевича в спальне.

С того самого дня перестал царевич и думать об охоте; сидит себе дома, никуда из своей комнаты не выходит — все на девицу любуется. «Что такое с нашим сыном приключилося? — думает царица. — Вот уж сколько времени, а он все дома сидит, из своей комнаты не выходит и к себе никого не пущает. Грусть-тоска, что ли, напала, али хворь какая прикинулась? Дай пойду посмотрю на него». Входит царица к нему в спальню и видит хрустальный гроб. Как и что? Расспросила-разведала и тотчас же приказ отдала похоронить ту девицу, как следует по обычаю, в мать сырой земле.

Заплакал царевич, пошел в сад, нарвал чудесных цветов, принес и стал расчесывать мертвой красавице русую косу да цветами голову убирать. Вдруг выпал из ее косы волшебный волосок — красавица раскрыла очи, вздохнула, приподнялась из хрустального гроба и говорит: «Ах, как я долго ??пала!» Царевич несказанно обрадовался, взял ее за руку, повел к отцу, к матери. «Мне, — говорит, — бог ее дал! Не могу жить без нее ни единой минуты. Позволь, родимый батюшка, и ты, родная матушка, допусти жениться». — «Женись, сынок! Против бога не пойдем, да и такой красоты во всем свете поискать!» У царей ни за чем остановок не бывает; в тот же день честным пирком да и за свадебку.

Женился царевич на купеческой дочери, живет с нею — не нарадуется. Прошло сколько-то времени — вздумалось ей поехать в свою сторону, отца с братцем навестить; царевич не прочь, стал у отца проситься. «Хорошо, — говорит царь, — поезжайте, дети мои любезные! Ты, царевич, отправляйся сухим путем в объезд, осмотри этим случаем все наши земли и порядки узнай, а жена твоя пусть на корабле плывет прямым путем». Вот изготовили корабль к походу, нарядили матросов, назначили начального генерала; царевна села на корабль и вышла в открытое море, а царевич поехал сухим путем.

Начальный генерал, видючи прекрасную царевну, позавидовал ее красоте и начал к ней подольщаться; чего бояться, думает, — ведь она теперь в моих руках, что хочу — то и делаю! «Полюби меня, — говорит он царевне, — коли не полюбишь — в море выброшу!» Царевна отвернулась, не дает ему ответу, только слезами заливается. Подслушал генеральские речи один матросик, пришел к царевне вечером и стал говорить: «Не плачь, царевна! Одевайся ты в мое платье, а я твое надену; ты ступай на палубу, а я в каюте остануся. Пусть генерал меня в море выбросит — я того не боюсь; авось справлюся, доплыву до пристани: благо теперь земля близко!» Поменялись они платьем; царевна пошла на палубу, а матрос лег на ее постель. Ночью явился в каюту начальный генерал, схватил матроса и выкинул в море. Матрос пустился вплавь и к утру добрался до берега. Корабль пришел к пристани, стали матросы сходить на землю; сошла и царевна, бросилась на рынок, купила себе поварскую одежу, нарядилась поваренком и нанялась к своему родному отцу на кухне прислуживать.

Немного спустя приезжает к купцу царевич. «Здравствуй, — говорит, — батюшка! Принимай-ка зятя, ведь я на твоей дочке женат. Да где ж она? Аль еще не бывала?» А тут начальный генерал с докладом является: «Так и так, ваше высочество! Несчастье случилося: стояла царевна на палубе, поднялась буря, началась качка, голова у ней закружилась — и мигнуть не успели, как царевна свалилась в море и потонула!» Царевич потужил-поплакал, да ведь со дна моря не воротишь; видно, такова судьба ей назначена! Погостил царевич у своего тестя несколько времени и велел своей свите к отъезду готовиться; купец на прощанье задал большой пир; собрались к нему и купцы, и бояре, и все сродники: были тут и родной брат его, и злая старуха, и начальный генерал.

Пили, ели, прохлаждалися; один из гостей и говорит: «Послушайте, господа честные! Что все пить да пить — с того добру не быть; давайте-ка лучше сказывать сказки». — «Ладно, ладно! — закричали со всех сторон. — Кто же начнет?» Тот не умеет, другой не горазд, а третьему вино память отшибло. Как быть? Отозвался тут купеческий приказчик: «Есть у нас на кухне новый поваренок, много по чужим землям странствовал, много всяких див видывал и такой мастер сказки сказывать — что на поди!» Купец позвал того поваренка. «Потешь, — говорит, — моих гостей!» Отвечает ему поваренок-царевна: «Что рассказать-то вам: сказку аль бывальщину?» — «Сказывай бывальщину!» — «Пожалуй, можно и бывальщину, только с таким уговором: кто меня перебьет, того чумичкой в лоб».

Все на это согласились. И царевна начала рассказывать все, что с нею самой случилося. «Так и этак, — говорит, — была у купца дочь; поехал купец за море и поручил своему родному брату смотреть за девицей; дядя позарился на ее красоту и не дает ей ни минуты спокою…» А дядя слышит, что речь про него идет, и говорит: «Это, господа, неправда!» — «А, по-твоему неправда? Вот же тебе чумичка в лоб!» После того дошло дело до мачехи, как она волшебное зеркальце допрашивала, и до злой старухи, как она к богатырям в белокаменный дворец приходила, — и старуха и мачеха в один голос закричали: «Вот вздор какой! Этого быть не может». Царевна ударила их по лбу чумичкою и стала рассказывать, как она лежала в хрустальном гробе, как нашел ее царевич, оживил и женился на ней и как она поехала отца навестить.

Генерал смекнул, что дело-то не ладно, и просится у царевича: «Позвольте мне домой уйти; что-то голова разболелась!» — «Ничего, посиди немножко!» Стала царевна про генерала рассказывать; ну, и он не вытерпел. «Все это, — говорит, — неправда!» Царевна его чумичкою в лоб да сбросила с себя поварское платье и открылась царевичу: «Я-де не поваренок, я — твоя законная жена!» Царевич обрадовался, купец — тоже; бросились они обнимать, целовать ее; а потом принялись суд судить; злую старуху вместе с дядею на воротах расстреляли, мачеху-волшебницу к жеребцу за хвост привязали, жеребец полетел в чистое поле и разнес ее кости по кустам, по яругам; генерала царевич сослал на каторгу, а на его место пожаловал матроса, что царевну от беды спас. С того времени жили царевич, его жена и купец вместе — долго и счастливо.


Статьи Стива Павлины

Соответствуют ли ваши цели особенностям вашей личности?

Сегодня началась вторая половина года. Это самое подходящее время, чтобы обновить ваши цели. Как вам живется с целями, поставленными (или обновленными) в начале года? Делаете ли вы успехи? Двигаетесь или застряли? Удалось ли Вам с самого начала установить разумные цели?

По моему опыту, крайне важно изначально выбрать правильные цели, если вы хотите добиться реального прогресса и наслаждаться этим прекрасным ощущением потока. Позвольте мне поделиться моими последними открытиями о том, как ставить цели более осознанно.

Классический подход

Раньше я ставил цели, фокусируясь на том, чтобы охватить различные сферы жизни. Я устанавливал цели по здоровью, работе, пожертвованиям, финансам, отношениям, личному росту, духовному пути и так далее. В целом это работало, и я придерживался этого подхода много лет. Я даже написал несколько статей, рекомендуя такой подход.

Этот способ был придуман не мной. В основном он содержал идеи, перенятые в многочисленных книгах по личному развитию, которые я прочел. Он выглядел надежным, и я использовал его по умолчанию. Поначалу я не видел в нем ничего плохого.

Однако, продолжая использовать этот подход, я часто испытывал ощущение, будто я топчусь на месте или застрял в тупике. Иногда я просматривал свои цели, и хотя я находил их вполне разумными, мне казалось, что что-то упущено. Я не ощущал в себе ожидаемой мотивации.

Я продолжал вносить коррективы в категории, но всё равно что-то явно выпадало.

Я экспериментировал, переставая временно обращать внимание на цели, и просто жил, плывя по течению, но это давало даже меньший результат. Я знал нескольких приверженцев этого стиля, но мне он не подошел. Я достигаю более высоких результатов – и я в целом ощущаю себя более счастливым и реализовавшимся — когда я обладаю большим сознательным контролем над направлением моей жизни.

Недавно я обнаружил подход, который работает гораздо лучше. Позвольте мне сейчас поделиться им с вами.

Цели из Индивидуальности

Вместо того чтобы думать о целях, как об отдельных достижениях, которые я хочу привнести в каждую часть моей жизни, я начал рассматривать цели, как средства самовыражения. Какая-то часть моей личности хочет быть выраженной, и сильная цель может помочь мне сфокусироваться на этом желании для самовыражения. Это выражение проявляется в действительности, его результат – ощущение удовлетворения и самореализации.

Например, какая-то часть меня, очевидно, любит учиться, расти и развиваться. Я люблю путешествовать, особенно по новым местам. Я люблю встречать новых людей и испытывать новые впечатления. Это желание коренится глубоко во мне, но оно не ограничено какой-то отдельной категорией, например, здоровьем или развитием карьеры.

Другая часть меня любит учить. Я получаю удовольствие от того, что пишу, выступаю или иным образом общаюсь с людьми, помогая им расти. Это желание не ограничено определенной сферой того, чему именно я люблю обучать, таким образом, я могу помогать людям в развитии их здоровья, отношений, карьеры и так далее. По этой причине я пишу и выступаю так много на самые различные темы и отказываюсь ограничивать себя одной определенной нишей. Более того, я не ограничиваю эту форму самовыражения только своим карьерным развитием. Я св??бодно делюсь советами с друзьями в моей личной жизни, так же как я делаю это на работе в профессиональной среде. Я не отказываюсь от этого аспекта своей личности до конца дня.

Я начал думать о простых категориях, которые мог бы использовать для описания различных аспектов своей личности, в которых у меня есть сильная потребность для самовыражения. В конечном счете, я пришел к следующему перечню:

  1. Исследователь – Часть меня, которая любит учиться, расти и развиваться. Эта часть любит путешествовать, заводить новых друзей и испытывать новые впечатления.
  2. Наставник – Эта часть меня любит обучать и помогать людям расти. Наставник любит выражать себя через написание статей и выступления.
  3. Игрок первого класса – Эта часть меня, которая наслаждается эффективностью, результативностью и успешностью. Он компетентный и уверенный в себе. Он не нуждается в похвале или признании того, что работает хорошо, недоброжелательная критика просто отталкивается от него. Он доверяет себе. И он особенно любит взаимодействовать с другими первоклассными игроками.
  4. Участник – Эта часть меня любит взаимодействовать с интересными людьми, быть добровольцем, общественным деятелем и испытывать чувство принадлежности. Эта часть меня служит Президентом некоммерческой ассоциации. Она активно участвовала в проекте Toastmasters, была участником Transformational Leadership Council, руководила многочисленными успешными дискуссионными форумами и проводила общественные встречи в различных городах.
  5. Победитель – Эта часть меня, которая любит здоровое питание, регулярные тренировки и ранние подъемы задолго до рассвета. Победитель любит тренироваться, для того чтобы становиться сильнее, быстрее и умнее. Благодаря этой части я уверен в достаточном количестве своей физической и умственной энергии.
  6. Мастер – Часть меня, которая любит держать всё под контролем. У Мастера есть сильная потребность в порядке, структуре и четкости. Он остается спокойным даже под сильным давлением и очень хорошо контролирует свои эмоции. Эта часть меня особенно любит игры господства и подчинения. Он принимает на себя ответственность и любит руководить.

Над этим списком ведется постоянная работа, он не завершенный, но я рад, что наконец-то его составил. Для того чтобы не усложнять, я ограничу его максимум семью пунктами.

Далее, вместо постановки целей в рамках классического подхода, я буду использовать подход, основанный на личности. Я начал с того, что углубился в понимание частей себя, которые жаждут самовыражения. Затем я поставил цели, которые озвучивают эти желания.

Например, Исследователь в этом месяце собирается в Нью-Йорк. Наставник будет выступать на нескольких мероприятиях в этом году (и он ведет свой блог). Победитель уже запустил пятую неделю тренинговой программы Insanity (и она на самом деле безумно стимулирующая) — в последнее время он очень доволен тем, что я нахожусь в состоянии повышенной энергии, с высоким уровнем метаболизма.

Участник в последнее время чувствует себя неудовлетворенным. У меня был очень активный период общения, когда я путешествовал по Европе в течение месяца, но после возвращения домой в Вегас, я сбавил обороты и позволил моей общественной жизни стать скучнее. Это ощущение неудовлетворенности говорит мне, что сейчас самое время обновить цели и стремления, для того чтобы выразить этот аспект моей личности. Было бы здорово также выразить эту часть меня более спокойно и ровно, без постоянных колебаний между временами социальной активности и периодами затишья.

На некоторые цели меня вдохновил только один аспект моей личности, в то время как другие цели поддержаны несколькими частями меня. Секрет в том, что каждый аспект нуждается хотя бы в одной текущей цели для самовыражения.

Иногда эти аспекты личности прак

We would like to show you notifications for the latest news and updates.
Dismiss
Allow Notifications