Гексаграмма Ицзин 4 | Неопытность, инфантильность, юношеское безрассудство

Гексаграмма Ицзин 4 | Неопытность, инфантильность, юношеское безрассудство


Краткое описание ситуации

Скромность и искренность помогают стремящемуся увеличить свои познания. Незрелость свойственна молодым, неопытным и глупым людям. Духовная дисциплина, сохранение спокойствия, прислушивание к голосу сердца и совету старших принесут доверие окружающих и опыт.


Описание 4 гексаграммы Сары Деннинг

Насколько мы можем судить, единственная цель человеческого существования — это возжигание света в темноте чистого бытия.

К. Г. Юнг

Поскольку у вас нет опыта, объясняющего происходящие события, вы растеряны. Вы не знаете, что предпринять для улучшения ситуации. Попросите помощи. Но советы хороши, когда есть готовность слушать. Отложите в сторону предвзятые идеи. Совершенно не стыдно не знать каких-либо ответов. Будьте восприимчивы. Если решительно настроены учиться — получите необходимую информацию. Выпадение гексаграммы Неопытность может также означать, что задавать этот вопрос бессмысленно. Возможно, ответ на него вы уже прекрасно знаете и тут нечего добавить. Или уже обращались к И-цзину с этим вопросом и получили не тот ответ, который ожидали. Вероятно, вы продолжаете задавать один и тот же вопрос в надежде услышать нечто более приятное. Но, как это ни прискорбно, И-Цзин не приемлет докучающие вопросы.

Возможность личного роста

Приготовьтесь познать что-то новое и, быть может, даже неожиданное. Идеалы, которые вы лелеяли, могут перевернуться вверх дном. Если вы не предубеждены, новый горизонт понимания раскроется перед вами. Когда просите совета, не нужно при этом доказывать советчику, что на самом деле вы умница и сами все знаете. Вы пришли за советом — познавать. Никто не захочет учить всезнайку. Намного разумнее предположить, что вы не знаете ничего. Поэтому ищите помощи и учитесь. В зависимости от ситуации вы сами можете оказаться наставником, к которому приходят за советом. Если вы видите, что ваши слова попадают в одно ухо и вылетают в другое, не чувствуйте себя обязанным продолжать. Бесполезно тратить свое время таким образом.

Дальнейшие аспекты ситуации

Шестерка внизу

Если серьезно хотите изменений к лучшему, приготовьтесь как к обучению, так и к применению уроков на практике. В противном случае вы будете лишь скользить по поверхности, а суть происходящего будет вам недоступна. Совершенствуйте самодисциплину, но не до такой степени, чтобы жизнь показалась каторгой.

Девятка вторая

Если кто-либо сделал ошибку — не осуждайте его. Поставьте себя на его место и проявите сострадание. Помните, как тяжело порой сделать правильный шаг. Будьте терпеливы и лояльны.

Шестерка третья

Не будьте сверхамбициозны. Оставайтесь спокойны и терпеливы. Слушайте и учитесь. Двигайтесь шаг за шагом. Не теряйте чувство собственного достоинства.

Шестерка четвертая

Будьте реалистичны. Если не умеете слушать и будете слишком горды, в результате вас ожидает унижение.

Шестерка пятая

Поскольку вы непредубежденны и искренне желаете познавать — преуспеете в достижении цели.

Девятка сверху

Тот, кто постоянно отказывается учиться новому, может быть наказан за свои ошибки. У вас есть последняя возможность образумиться. Если обучение дается вам с трудом, будьте объективны и оставайтесь эмоционально невовлеченным. Продвигайтесь настолько, насколько это необходимо.


4 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Недоразвитость. Неопытность; попробуй пообщаться с мудрецом. Сначала вызовешь его улыбку; на второй раз вызовешь его ярость.Благоприятна стойкость. (Недоразвитость. Свершение. Не я ищу юношей; юноши ищут меня. По первому гаданию – возвещу; повторное и третье – смутит. Раз смутит – не возвещу. Благоприятна стойкость.)

  1. Поправил его раз и два? Оставь его в покое! (Развитие недоразвитого. – Благоприятно для применения казней над людьми, для освобождения колодок на руках и ногах, ибо продолжение <их несвободы> приведет к сожалению.)
  2. Будь добр с дураками и женщинами, они тоже приносят свою пользу. (<2> Сын управляет всем домом. <1> – Приятие недоразвитых – к счастью; взятие жены – к счастью.)
  3. Не женись на распущенных женщинах, им только этого и надо. ([Незачем брать жену.] <Она> увидит богача и не соблюдет себя. – Ничего благоприятного.)
  4. Цепи связывают невежественного, и текут реки скорби. (Стеснение от недоразвитости. – Сожаление.)
  5. Великий глупец! Свет чистой простоты! (Недоразвитость юноши. – Счастье.)
  6. Защити невежественного от всех неправильных дел! (Удар по недоразвитости. – Не благоприятствует <тому, чтобы> быть разбойником; благоприятствует <тому, чтобы> справиться с разбойником.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День, чтобы увидеть себя

Сегодняшний день — день остановки. Однако остановка коснётся только внешних событий, то есть преследовать свои цели сегодня будет сложнее.

При этом нет никакой остановки внутри, где продолжается интенсивный эмоциональный и интеллектуальный процесс.

Поэтому день хорошо подходит для обучения, погружения себя, самонаблюдения. Сегодня хорошо осознать, что выражение «в одну реку нельзя войти дважды», относится также к внутренним состояниям, мыслям, эмоциям.

При всем этом сегодня надо держать свой вектор, и не сдаваться!


Сказки и притчи о 4 гексаграмме

Сказка Афанасьева:

Не любо — не слушай

Я встал поутру, обувался на босу ногу, топор надевал, трои лыжи под пояс подтыкал, дубинкою подпоясался, кушаком подпирался. Шел я не путем, не дорогой; подле лыков горы драл; увидел на утке озеро, топор в ее шиб — недошиб, другим шиб — перешиб, третьим шиб — попало, да мимо; утка-то скулубалась, озеро-то улетело. И пошел я в чисто поле, увидел: под дубом корова бабу доит. Я говорю: «Тетенька, маменька, дай мне-ка. полтора молока пресного ставца». Она меня послала в незнамую деревню, в небывалую избу. Я пошел и пришел: квашня бабу месит. Я говорю: «Тетенька, маменька, дай мне-ка теста». Она выхватила из мутовки квашню: хлысь по зубам. Я бежать! Вышел на улку; тут лайка собачит на меня; мне-ка чем оборониться? Я увидел: на санях дорога, выхватил из оглобель сани, хлысь лайке по зубам и пошел домой да с горя спать повалился.