Гексаграмма Ицзин 52 | Сосредоточенность, остановка, жизнь в настоящем, недеяние

Гексаграмма Ицзин 52 | Сосредоточенность, остановка, жизнь в настоящем, недеяние


Краткое описание ситуации

Перерыв, необходимый для восстановления сил. Желательна остановка в действиях, чтобы не совершить непоправимых дел: поэтому, остановитесь и оцените обстановку, тщательно рассматривая ситуацию. Дайте мыслям и телу отдых и управляйте своими эмоциями. Так могут быть достигнуты блестящие результаты.


Описание 52 гексаграммы Сары Деннинг

Вы здесь всего лишь на миг. Не торопитесь. Не беспокойтесь. И будьте уверены, благоухание цветов будет сопровождать вас.

Уолтер С. Хаген

Сейчас самая острая проблема для вас — обрести внутренний покой. Вы достигли пределов возможного. Теперь вам следует остановиться и поразмыслить. Суета — не лучшая основа, на которой можно строить заключения. В то же время спокойствие, сосредоточенность поможет вам установить связь с более глубокими уровнями вашего сознания. В таком состоянии вы интуитивно сделаете правильный выбор, в любой ситуации будете действовать наиболее подходящим образом. Сконцентрируйтесь на том, чтобы присутствовать в «здесь и сейчас». Не живите прошлым. Вчерашний день ушел безвозвратно. Завтрашний день еще не наступил и, суетясь и беспокоясь, вы не в состоянии на него повлиять или изменить. Все, что имеет значение, стоит на якоре у причала сегодняшнего дня, чутко реагируя на каждую возникающую проблему.

Возможность личного роста

Древнейший символ, соответствующий этой гексаграмме, — это гора, символ неподвижности. Она говорит о том, что быть по-настоящему неподвижным — значит твердо опираться на настоящий момент. Глубоко внутри каждого из нас живет мудрый и всезнающий наставник, к которому мы всегда можем обратиться за советом. Но повседневная жизнь полна помех, которые отвлекают нас, не дают поддерживать постоянный контакт с этой естественной мудростью. Чтобы получить доступ к ней, требуется расслабленное и спокойное сознание. Всегда считалось, что достичь этого состояния труднее всего. Медитация и йога — испытанные временем средства для этого. Они помогают отвлечь ваше внимание от всего внешнего и наносного и позволяют окунуться в свой внутренний мир. Но любой способ, помогающий вам почувствовать внутреннюю тишину, принесет пользу при условии регулярной практики. Чем спокойнее вы будете становиться, тем сильнее и увереннее вы будете себя чувствовать.

Дальнейшие аспекты ситуации

Шестерка внизу

Только теперь события начинают по-настоящему разворачиваться. Если вы полны сомнений по поводу того, как поступить в этот момент, не спешите действовать. Прежде чем сделать любое движение, вы должны быть вполне уверены в правильности выбранного вами направления. При условии, что ваши побуждения лишены эгоизма, все будет в порядке.

Шестерка вторая

Вы идете по ложному пути. Вместо того чтобы следовать своему собственному выбору, вы уступаете желаниям кого-то другого. Такое положение дел не принесет вам успеха. Вы не можете заставить кого-то другого перестать катиться по наклонной плоскости, по заведомо неверному пути, но вы можете сами не следовать за ним. Буд??те честны сами с собой.

Девятка третья

Не пытайтесь преждевременно, силой довести что-либо до конца. Вас может расстроить отсутствие знаков явного продвижения вперед. Осознайте эти чувства, но не позволяйте им управлять вашим поведением. Действия, совершенные в суете и беспокойстве, повлекут за собой проблемы. Лучше всего для вас было бы расслабиться и прийти к внутреннем покою.

Шестерка четвертая

Не будьте импульсивны. Главное — сохранять хладнокровие, спокойствие и собранность. Может возникнуть беспокойство и страх. Не делайте ничего под их влиянием. Подождите, пока ваше сознание не преисполнится покоя, и лишь тогда принимайте решения. Медитация — хорошее лекарство против негативных мыслей, впрочем, как и любая другая деятельность, помогающая вам отвлечься.

Шестерка пятая

Тщательно подбирайте слова. Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Избегайте необдуманных замечаний. Если вы хотите, чтобы сказанное вами оказало необходимое воздействие, удостоверьтесь, что ваш мозг поработал прежде, чем открылся рот. В этом случае у вас не будет причин сожалеть о сказанном.

Девятка сверху

Если ваши эмоции под контролем и в вашем сознании воцарился покой, ничто не сможет выбить вас из колеи. Ваше хладнокровие принесет вам удачу и будет полезно во всех ваших делах. Оставайтесь глубоко сосредоточены на себе самом.


52 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Сосредоточенность (Хребет). Земля: храни молчание, как твои кости! Не обращай внимания ни на что происходящее! Так прядется шелк мудрости. (Сосредоточенность (Хребет). <Сосредоточишься на> своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.)

  1. Стой крепко на ногах: опирайся на свой закон. (Сосредоточенность в своих пальцах ног. – Хулы не будет. Благоприятна вечная стойкость.)
  2. Идти вперед или отступать нельзя — будет неудача. (Сосредоточенность в своих икрах. Не спасешь того, за кем следуешь: его сердце невесело.)
  3. Против любого движения бунтует сердце. (Остановка в своих бедрах. <Они> отходят от своей поясницы. Ужас опасности захватывает душу.)
  4. Воздержись от суеты, о новобранец, (Сосредоточенность в своем туловище. – Хулы не будет.)
  5. И, во имя небесной любви, попридержи язык! (Остановка в своей шее. В речах пусть будет последовательность, и раскаяние исчезнет.)
  6. Приходит к тем удача, кто выдержит в молчании. (Укрепи сосредоточенность. – Счастье.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День осознания себя в действии

Сегодня день остановки. А смысл этой остановки в том, чтобы обратить внимание не себя, то есть своё состояние тела, эмоций и мыслей. При чём бросать дела для этого совершенно не обязательно, а наоборот, надо сделать эту «остановку», не отрываясь от дел.

Почему так? Сегодняшний день подталкивает наблюдать за собой, своими реакциями на происходящее, своим телом и эмоциями, но наблюдать за собой надо учиться именно в той среде, в которой вы проводите большую часть времени. Способность помнить себя в течение дня — это источник огромной силы, оздоровления, и это путь развития.

Для большинства людей для этого надо приложить сверх-усилия, так как социальная жизнь не рассчитана на то, чтобы люди помнили себя, у неё есть свои задачи. Очень часто бывает, что человек, увлеченный идеей самонаблюдения много думает об этом, например, проговаривая про себя, что он делает. Но думать об этом недостаточно, это практически ничего не даёт, так как подобное мышление всегда происходит на автомате и ничем не отличается от обычной жизни.

Настоящая осознанность касается вкладывания себя, своего активного внимания в свои поступки, в свои дела. Когда прежде чем что-либо сделать, ты можешь физически ощутить необходимость результата, и дальше внимательно делаешь. Говорят о том, что правильное внимание всегда направлено в две стороны — на дело, и на ощущение себя в этом деле, как стрела с двумя наконечниками.

С точки зрения энергетики сегодняшнего дня, если хотите сохранить своё состояние в гармонии, правильным будет стараться развить в себе способность иметь это двунаправленное внимание.


Сказки и притчи о 52 гексаграмме

Русская народная сказка (Афанасьев)

Крошечка-Хаврошечка

Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхал. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать». А коровушка ей в ответ: «Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.

Дивится старуха, зовет Одноглазку: «Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?» Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает: «Спи, глазок, спи, глазок!» Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матершно приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает: «Спи, глазок, спи, другой!» Коровушка наткала, «побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.

Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет: «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, все — как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Все, что ви??ела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла, к мужу: «Режь рябую корову!» Старик так, сяк: «Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!» Режь, да и только! Наточил ножик…

Побежала Хаврошечка к коровушке: «Коровушка-матушка! Тебя хотят резать». — «А ты, красная девица, не ешь моего мяса: косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их доливай». Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала; голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — тот заглядывается.

Случилось раз — девушки гуляли по саду; в ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек: «Девицы-красавицы! — говорит юн. — Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет». И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались — ручки изодрали, а достать не могли. Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.

Египетская сказка

Потерпевший кораблекрушение

Послал фараон одного из знатных вельмож страны своей в далекое плаванье. Но постигла того неудача, и не смог он выполнить повеление фараона. Возвратился он в Египет ни с чем.

С печалью смотрел вельможа на берег: страшил его гнев фараона. И тогда, чтоб утешить его, обратился к нему бывалый дружинник из свиты его.

И сказал тогда бывалый дружинник:

— Да возрадуется сердце твое, князь мой!; Вот достигли мы места, где пребывает двор фараона, взяли колотушку, вбили причальный кол и забросили на

землю носовой канат. Все восхваляют и славят бога. Корабельщики обнимают друг друга, ибо все возвратились целыми и невредимыми и нет убыли среди наших солдат. Благополучно миновали мы пороги уауата, оставили позади остров Сенмут* и, наконец, достигли нашей страны!

Выслушай меня, князь мой! Не праздные слова я скажу тебе.

Омой лицо свое, ополосни водой пальцы свои и будь готов отвечать, когда тебя спросят. Говори с фараоном без страха, отвечай ему не запинаясь. Уста человека спасают его, умелая речь вызывает к нему снисхождение. Впрочем, делай, как знаешь, ибо я говорил тебе это уже не раз.

Слушай, я расскажу тебе нечто о несчастье, подобном твоему, но которое приключилось со мною.

Я плыл к рудникам фараона, я спускался к Великому Зеленому морю* на корабле длиною в сто двадцать локтей* и шириной в сорок. Было на нем сто двадцать корабельщиков из числа наилучших в Египте. Они повидали небо, они повидали землю, и сердца их были отважнее, чем у льва. Они умели предсказывать бури задолго до их начала, они предугадывали грозу задолго до ее приближения.

Но вот, когда мы плыли по Великому Зеленому морю, вдруг разразилась буря. Вихрь налетел и поднял волну высотой до восьми локтей. Мачта обрушилась и сбила сильным ударом гребень волны. Корабль затонул, а с ним вместе все, кто на нем находился. Только меня одного вынесли волны Великого Зеленого моря на остров.

Три дня я провел в одиночестве; лишь сердце мое было моим товарищем. В изнеможении я лежал под деревом, стараясь укрыться в его тени. Потом я поднялся и направил свои стопы на поиски пищи. Вскоре нашел я смоквы и виноград, увидел сикоморы со зрелыми и дозревающими плодами, огурцы, словно выращенные

1 У а у а т — область Северной Нубии около первого порога Нила. Остров Сенмут — современный Биге, находится в районе первого порога, считался пограничным пунктом собственно Египта.

2 Великое Зеленое море — Красное море.

3 Локоть — мера длины, равная примерно 50 см.

человеком, и другие превосходнейшие овощи. Еще я увидел множество птиц, а в источниках — всевозможных рыб. Ни в чем не было недостатка на этом острове! Насытился я, а то, что сорвал, но не смог уже съесть, положил обратно на землю. Потом я сделал снаряд для добывания огня, развел костер и принес богам жертву всесожжения.

Но вдруг я услышал гул, подобный раскатам грома. Я подумал, что это Великое Зеленое море снова обрушило свои волны на остров, и в страхе закрыл лицо руками. Деревья вокруг трещали, и земля тряслась подо мной.

Когда же я снова открыл лицо, то увидел, что это был змей длиною в тридцать локтей и с бородой длиною в два локтя. Кольца тела его были покрыты золотом, брови его были из чистого лазурита. Он шел ко мне, и тело его извивалось.

Я простерся перед ним на животе своем, а он отверз уста свои и сказал мне:

— Кто принес тебя сюда? Кто принес тебя сюда, ничтожный? Кто принес тебя? Если ты замедлишь с ответом и не скажешь, кто принес тебя на этот остров, я обращу тебя в пепел, и ты это изведаешь, прежде чем превратиться в ничто.

И ответил я:

— Ты говоришь со мной, но темен смысл твоих слов. В страхе я лежу перед тобой и ничего не понимаю.

Тогда взял меня змей в свою пасть и понес к своему жилищу. Там положил он меня на землю так осторожно, что остался я жив и невредим. Снова простерся я перед змеем на животе своем, а он отверз уста свои и сказал:

— Кто принес тебя? Кто принес тебя сюда? Кто принес тебя сюда, ничтожный? Кто принес тебя на этот остров, окруженный водами Великого Зеленого моря?

Я сложил перед ним руки и сказал в ответ на его слова:

— По приказу фараона я плыл к рудникам на корабле длиною в сто двадцать локтей и шириною в сорок. Сто двадцать корабельщиков было на нем из числа наилучших в Египте. Повидали они небо, повидали землю, и сердца их были отважнее, чем у льва. Они умели предсказывать бури задолго до их начала, они предугадывали грозу задолго до ее приближения. Один был

сильней и смелее другого, и не было несведущих среди них. Но когда мы плыли по Великому Зеленому морю вдали от всех берегов, вдруг разразилась буря. Вихрь налетел и поднял волну высотой до восьми локтей. Мачта обрушилась и сбила гребень волны, но корабль затонул, а с ним вместе все, кто оставался на нем. Один я спасся, и вот я перед тобой. Волны Великого Зеленого моря принесли меня на этот остров.

И тогда сказал змей:

— Не бойся меня, ничтожный, не бойся! Теперь, когда ты со мной, незачем тебе бледнеть от страха. Видно, сам бог пожелал, чтобы ты остался в живых, ибо это он направил тебя к этому острову Духа, на котором такое множество превосходных вещей и нет недостатка ни в чем. Здесь, на этом острове, будешь ты жить месяц за месяцем, пока не завершится четвертый месяц. И тогда придет корабль из страны твоей, и будут на нем корабельщики, которых ты знаешь. Ты вернешься с ними на родину и умрешь в своем городе. И будешь ты счастлив, когда станешь рассказывать о том, что случилось с тобой, когда все тяжелое останется позади.

Слушай, я расскажу тебе нечто о несчастье, которое приключилось на этом острове. Здесь я жил со своими собратьями и детьми, и всего нас было семьдесят пять змеев. Еще была среди нас одна девочка, дочь простой смертной, но ее я не считаю. И вот однажды упала с неба звезда, и пламя охватило всех. Случилось это, когда меня с ними не было. Они все сгорели, и лишь я один спасся. Но, когда я увидел эту гору мертвых тел, я сам едва не умер от скорби.

Так вот, если ты мужествен, овладей собой! Будь, смел, и ты обнимешь своих детей, ты поцелуешь свою жену, ты снова увидишь свой дом,— а что может быть лучше этого? Ты вернешься в свой город и доживешь до конца своих дней среди собратьев твоих.

Простершись перед змеем на животе своем, я коснулся лбом земли и сказал ему:

— О твоем могуществе я поведаю фараону, о твоем величии я расскажу ему. Я прикажу доставить тебе благовония хекену, иуденеб и хесаит*, ладан и арома-

* Хекену, иуденеб, хесаит— названия различных ароматических веществ.

тические смолы, которые радуют богов. Я расскажу всем о том, что случилось со мною на этом острове и что я увидел здесь благодаря твоему могуществу. И будут славить тебя в моем городе перед советом вельмож всей страны Для тебя заколю я быков и принесу тебе жертву всесожжения. В жертву тебе принесу я птиц. Я велю послать к тебе корабли, нагруженные всем, что есть наилучшего в Египте, и принесу их тебе в дар, как богу, благосклонному к людям в этой далекой стране, о которой они не ведают.

И тогда посмеялся змей надо мною, точно слова мои были бессмысленны, и сказал:

— Мирры у тебя немного, и есть у тебя только ладан. Я же — повелитель Пунта, страны благовоний, и вся мирра принадлежит мне. Что же до благовонного хекепу, которое ты мне обещаешь, то его па острове больше всего остального. Но, покинув мой остров, ты уже не найдешь его, ибо место это скроется под волнами.

И было все так, как предсказывал змей. К ??строву прибыл корабль. Я пришел на берег, влез на высокое дерево, увидел людей, которые были на корабле, и узнал их.

Тогда я направился к змею, чтобы рассказать о корабле, по увидел, что он все уже знает.

Сказал мне змей:

— Будь здоров, будь здоров, ничтожный! Ты вернешься домой невредимым, чтоб увидеть своих детей! Прославь меня в своем городе,— вот о чем я тебя прошу.

Тогда я простерся ниц на животе своем и сложил перед ним руки, и он дозволил мне взять благовония хекену, иуденеб, хесаит, тишепсес, мирру, черную мазь Для глаз, хвосты жирафа, столько ароматной смолы и ладана, сколько я хотел, слоновую кость, охотничьих собак, мартышек, бабуинов и множество других превосходнейших вещей. И все это я погрузил на корабль.

Потом я простерся перед змеем на животе своем, чтобы поблагодарить его. И тогда сказал он мне:

— Через два месяца ты достигнешь своей страны, ты обнимешь своих детей, ты вновь обретешь па родине молодость, и, когда придет срок, ты будешь погребен по обычаю.

Затем я спустился на берег, к кораблю, и окликнул людей, которые были на нем. Стоя на берегу, я воз-благодарил владыку этого острова, и те, кто был на корабле, сделали то же самое. А потом мы поплыли на север.

Через два месяца, как предсказывал змей, достигли мы места, где пребывал двор фараона. Явился я к фараону и сложил перед ним все дары, привезенные мною с того острова. И поблагодарил меня фараон перед советом вельмож всей страны, наградил меня своими рабами и принял меня в свою свиту.

Вот видишь, сколько я повидал, сколько я перенес, пока не вернулся в свою страну! Слушай меня, я не зря говорю тебе это! Полезно слушать слова других.

Но ответил ему вельможа:

— Не хитри со мною, мой друг. Незачем поить ночью птицу, которую утром зарежут!

Здесь завершается рассказ, как его записал от начала и до конца Амено, сын Амени, писец с умелыми пальцами, да будет он жив, невредим и здоров!


Статьи Стива Павлины

Начните новый год с 30-дневной пробы

Один из лучших способов начать новый год — это провести 30-дневную пробу новой ежедневной привычки или занятия. Вместо принятия новогоднего решения, которому вы, вероятно, не будете следовать, возьмите обязательство на краткосрочное изменение. Примите решение только на январь. Если это не приведет к успеху, то вы совершенно свободно откажетесь от него 31 января, но в течение первых 30 дней используйте каждую каплю решимости и самодисциплины, какую сможете собрать, чтобы держаться его, чего бы это ни стоило. В конце 30-дневного периода, имея позади 30 дней успеха, вы окажетесь в отличном положении, чтобы решить, хотите ли вы оставить это изменение.

С момента написания в 2005 году статьи «30 дней, ведущих к успеху» я получил кучу отзывов (наверное, сотни сообщений по электронной почте) от людей, которые использовали метод 30-дневных проб, чтобы создать новые полезные привычки и бросить дурные. Используя этот метод, людям удалось достичь таких результатов как:

  • бросить курить;
  • стать вегетарианцем или веганом;
  • начать онлайн-бизнес и/или блог;
  • научиться инвестировать;
  • выбраться из долгов;
  • начать новую программу занятий спортом;
  • рано вставать;
  • рано ложиться;
  • ежедневно медитировать;
  • развить талант или умение, например, начать играть на музыкальном инструменте;
  • выучить новый язык;
  • улучшить навыки работы на компьютере;
  • улучшить умения общаться/ухаживать;
  • научиться быстрее и аккуратнее печатать;
  • ежедневно читать;
  • выделять время для выполнения домашних заданий;
  • закончить диссертацию;
  • ежедневно наводить порядок и/или делать уборку;
  • бросить смотреть телевизор;
  • бросить пить содовую;
  • отказаться от кофе;
  • и многого другого.

Некоторые люди также писали, что, испробовав изменение в течение 30 дней, поняли, что оно им не подходит, но они были довольны тем, что узнали об этом на своем непосредственном опыте. Это особенно часто встречалось у людей, которые пробовали различные схемы сна, такие как двухфазный или полифазный сон или просто ранний подъем. Даже тогда, когда 30-дневная проба заканчивается возвращением к старым привычкам, проба может принести пользу. Обычно люди благодарны за то, чему научились, даже если это не сработало так, как ожидалось.

Лично я использовал метод 30-дневных проб, чтобы стать вегетарианцем в 1993 году и затем веганом в 1997-м. Я также применил его, чтобы каждый день вставать в пять утра, регулярно заниматься спортом и для установления различных привычек продуктивности. Это одна из моих любимых техник личного развития, в основном потому, что она так проста и эффективна.

Я обнаружил, что наилучших результатов достигаю, когда предварительно трачу около недели на подготовку. Я углубленно изучаю новую привычку, которую хочу установить, читая о ней, размышляя о ней и представляя, на что она может быть похожа. Я удерживаюсь от того, чтобы начать, пока не чувствую к этому сильного внутреннего побуждения. Это помогает мне с большим энтузиазмом пройти через первые несколько дней, что очень способствует успеху, поскольку обычно первая неделя самая сложная.

В следующей статье я расскажу о своей следующей 30-дневной пробе, которую я намереваюсь начать 1 января. Тем временем, если вы хотите присоединиться ко мне, начав собственную 30-дневную пробу, пожалуйста, поделись своими намерениями, связавшись со мной.

По очевидным причинам в это время часто любят создавать новые привычки или отказываться от старых. Если в какой-то момент на вашем пути вам понадобится поддержка или заряд вдохновения, воспользуйтесь онлайн форумами. Они здорово помогают и они совершенно бесплатны.