Гексаграмма Ицзин 6 | Конфликт, трение, тяжба

Гексаграмма Ицзин 6 | Конфликт, трение, тяжба


Краткое описание ситуации

Во время неблагоприятной ситуации и помех со стороны рекомендуется сохранять чрезвычайное благоразумие. Положить конец неправильному поведению — лучший способ прекратить споры, ссоры и разногласия. Обращение к содействию миротворца заслуживает внимания.


Описание 6 гексаграммы Сары Деннинг

Ни один не выиграет в конфликте, пока оба не узнают и не поймут суть или характер друг друга.

Арнольд Минделл

Конфликт может возникнуть потому, что вы не прояснили свое положение с самого начала. Запомните этот урок на будущее. А поскольку конфликт пока еще не исчерпан, ищите его разрешение. Будьте сосредоточенны и невозмутимы. Агрессивный настрой только ухудшит ситуацию. Перед тем как сделать очередной шаг, спросите себя — чего я хочу достичь. Ничего не делайте без такого анализа. Когда существует недостаток доверия, необходима непредвзятая точка зрения. В такой ситуации лучше привлечь в качестве посредника кого-либо, кому доверяют. Наиболее успешного результата можно достичь, когда каждый участник будет чувствовать свой непосредственный интерес в деле. Чтобы это произошло, дайте объективную оценку происходящему. Не начинайте новые проекты или не меняйте круто жизнь, пока конфликт не исчерпан.

Возможность личного роста

Ничего нельзя выиграть, сражаясь «до последней капли крови», — даже если вы правы. Если ни одна из сторон не пойдет на компромисс, то ситуация только ухудшится. Решение может быть найдено лишь тогда, когда вы будете готовы пойти другому навстречу. С амбициями лучше повременить, тем более что гибкая позиция в нынешних обстоятельствах-признак силы. Гибкость не означает уступчивость. Наоборот, вы должны сохранять свою собственную позицию. Но это не ограждает вас от необходимости выслушать точку зрения других; постарайтесь понять их чувства. Выяснение истины столь же необходимо, сколь и полезно, хотя и может оказаться болезненным. Конфликт может послужить изменению ваших привычных взглядов и расширению кругозора.

Дальнейшие аспекты ситуации

Шестерка внизу

Постарайтесь пресечь конфликт сразу же, как только он возник. Будет сравнительно легко не дать ему ход, не вызывая при этом слишком много отрицательных эмоций — ни в себе, ни в окружающих. Могут возникнуть небольшие споры, не влияющие на благоприятный исход ситуации в целом.

Девятка вторая

Конфликтовать с тем, кто значительно сильнее, малоприятно, а главное — бессмысленно. Преимущество не на вашей стороне. Не позволяйте вовлечь себя в борьбу, даже если придется подавить гордость. Последствия проигрыша отразятся на всех, включая вас.

Шестерка третья

Использовать опробованные и проверенные методы — лучший на сегодня способ решения проблем. Не поддавайтесь искушению инициировать новый поворот событий с тем, чтобы добиться признания. Вы уже достигли чего-то основательного и стоящего. Будьте удовлетворены этим и не искушайте судьбу.

Девятка четвертая

Не пытайтесь завоевать преимущество, конфликтуя с тем, кто уязвим. Осознанное отношение докажет ошибочность этого. Отказавшись от конфликта, вы обретете умиротворение.

Девятка пятая

Чтобы исчерпать конфликт удовлетворительным образом, необходимо найти справедливое решение. Может потребоваться квалифицированный посредник, мнению которого вы доверяете.

Девятка сверху

Если будете сражаться до конца, то, без сомнения, выиграете. Но цена победы будет слишком высока. Другие потеряют уважение к вам, а сами вы станете объектом постоянных нападок. Неужели стоит терять покой?


6 гексаграмма, описание  Алистера Кроули и Юлиана Щуцкого.

Тяжба (Суд). Раздор: будь осторожен, избегай крайностей. Ищи помощи у друзей и не пересекай поток. (Тяжба (Суд). Обладателю правды – препятствие. С трепетом блюди середину – к счастью. Крайность – к несчастью. Благоприятно свидание с великим человеком. Не благоприятен брод через великую реку.)

  1. Не продолжай вражду, даже если на тебя клевещут. (Не навеки будет то, в чем усердствуешь. – Будут незначительные разговоры, а, в конце концов, – счастье.)
  2. Если не можешь выстоять — скройся, и уединение будет твоим другом! (Не одолеешь в тяжбе. – Поверни и беги. Триста дворов – население твоего города – не <накличет> беды.)
  3. Сохрани свое положение, но не провозглашай пока победу. (Кормись от обретенного встарь. – Будешь стойким в опасности, – в конце концов, будет счастье. Пожалуй, следуй за царем в <его> делах. Без того, чтобы совершать <это ради себя>.)
  4. Если не можешь выстоять — размышляй и изучай закон небес. (Не одолеешь в тяжбе. <Если> опять подчинишься приказу, <то положение> изменится. – [Будешь спокоен в стойкости – будет счастье.])
  5. И на твоей стороне выступит великая удача! (Тяжба. – Изначальное счастье.)
  6. Плод победы в конце бывает горек. (Быть может, будешь пожалован парадным поясом, <но> до конца утреннего приема <тебе> трижды порвут его.)

Календарь И-Цзин на каждый день

День избавления от идеализма

Сегодняшний день можно охарактеризовать как напряженный и творческий, хотя во внутреннем состоянии нет покоя. Кажется, будто ты делаешь немного не то или есть ощущение хаоса. Но это вполне преодолимо, так как это очередная иллюзия, навеянная нам космическим порядком для нашего развития.

По сути, вся жизнь, вся постоянная смена ситуаций и состояний, рассказывает лишь о том, что это «не ты», что с этим не нужно отождествляться.

Сегодня хороший момент, чтобы отпустить своё внутреннее состояние на волю потоку бытия. То есть не стараться «исправиться» волевым путём, так как это приведёт лишь самобичеванию и чувству вины. Выкиньте свой идеализм, лучше обратите внимание на те обстоятельства, с которыми вы столкнулись лицом к лицу и действуйте, проявляйте свою волю во внешнем мире.

День хорош для активных творческих дел и для новых начинаний.


Сказки и притчи о 6 гексаграмме

Вьетнамская сказка

Камни остаются, апельсины уплывают

До того досадил своими проделками весельчак Куой чиновным старшинам, что не выдержали они обиды, рассердились не на шутку и повелели схватить хитреца. Долго судили-рядили старшины и решили своего обидчика утопить в реке, а чтоб другим неповадно было, согнали народ на место казни.

И вот по приказанию старшин сплели слуги большущую корзину, в неё положили камней и туда же посадили связанного Куоя. В таком виде принесли его слуги на берег реки, где уже собрался народ.

Сидит в корзине весельчак Куой и посмеивается, а вокруг толпится народ, жалеет своего любимца, только помочь ему ничем не может.

Старшины между тем с казнью не торопятся,— очень им хочется народ припугнуть да предсмертным страхом плута насладиться.

И вдруг из корзины раздаётся громкий смех Куоя, все диву даются, ничего не понимают.

— Что с тобой, Куой? — спрашивают его.— Как ты можешь смеяться перед смертью?

— Я над глупыми старшинами смеюсь,— отвечает из корзины весельчак.— Они меня казнить задумали, да, видно, забыли про пословицу: «Камни остаются, апельсины уплывают». Так что не волнуйтесь, скоро я буду с вами, односельчане!

Поняли люди хитрость Куоя и стали громко кричать:

— Камни остаются, апельсины уплывают! Камни остаются, апельсины уплывают!

Услышали эти слова старшины, посоветовались между собой и велели слугам вместо камней неме??ля в корзину апельсинов насыпать. Потом корзину слуги раскачали и бросили в реку, корзина тут же скрылась под водой. Решили старшины, что Куой утонул, и отправились, довольные, по домам. Ушли с берега и односельчане, невесело возвращались они в свои дома, но у каждого в душе теплилась надежда, что их любимцу и на этот раз удастся провести старшин.

Корзина меж тем нырнула в воду, а потом всплыла и понеслась по течению. Сидит Куой в корзине связанный, не может шелохнуться, к берегу пристать. Долго его так несло течением, пока река не стала сужаться и корзину не прибило к берегу, где мальчишки пасли буйволов.

— Эй, ребята! — кричит им Куой из корзины.— Не хотите ли апельсинами полакомиться, у меня тут апельсинов полным-полно. Вытаскивайте на берег корзину.

Мальчишки подплыли к корзине и вытащили её на берег. Так Куой спасся от неминуемой смерти.

Угостил он ребят апельсинами, оставшиеся плоды уложил в корзину, вскинул её на плечо и отправился в ближайшее селение. Постучал Куой в дом чиновного старшины и говорит:

— Почтенный господин, мой хозяин шлёт вам в подарок эту корзину апельсинов и просит отпустить вашего лучшего буйвола на несколько дней к его буйволицам.

Ничего не заподозрил чиновный старшина, принял в подарок апельсины и согласился отдать на несколько дней своего лучшего буйвола.

Вернулся Куой в свою деревню тайком, переоделся в лучшее платье, уселся верхом на буйвола и поехал прямо к дому главного чиновного старшины.

Как увидел старшина Куоя верхом на чёрном буйволе, от удивления язык проглотил, долго не мог слова вымолвить.

— Куой, это ты? — наконец спросил он слабым голосом.— А я-то думал, что тебя уже рыбы доедают… Как же это тебя угораздило вернуться? И что за буйвол у тебя?

Куой весело рассмеялся:

— Эх, каким же глупцом я был! Если бы мне тогда промолчать, осталась бы моя корзина с камнями, вот тогда бы я и разбогател. А то за апельсины мне всего-навсего одного буйвола дали!

Услыхал главный старшина о таком чуде, стал просить, чтобы Куой ему всё в подробностях рассказал от начала до самого конца.

— Когда почтенные чиновные старшины повелели меня бросить в реку в корзине с апельсинами, решил я, что пришла моя смерть,— и воды наглотался, и в забытье впал, а потом очнулся и смотрю: сижу я во дворце у водяного царя. И спрашивает меня водяной царь, куда это я везу апельсины. А я ему отвечаю, что везу их в подарок водяному царю от почтеннейших чиновных старшин. Водяной царь долго благодарил меня, угостил на славу, пожаловал мне новое платье, а вам велел отвести в подарок вот этого буйвола. Сел я на буйвола верхом, и вынес он меня на берег. А ещё водяной царь просил передать вам, почтенным старшинам, что у него там, внизу, воды много, а камней мало. Поэтому если к нему в корзине с камнями пожаловать, то он не то что буйвола — стадо слонов в подарок не пожалеет.

Как услышал это главный чиновный старшина, тут же решил сам к водяному царю отправиться. Приказал он Куою и людям селения приготовить корзину с камнями. От жадности велел камней побольше положить, чтобы в стаде слонов больше оказалось.

Простился главный старшина с женой и детьми, залез в корзину и велел отнести её на то место, откуда Куоя в реку бросали. Сидит чиновный старшина в корзине, на людей кричит, поторапливает, чтоб те не мешкали.

Подал Куой знак односельчанам, те дружно раскачали корзину и со всего маху кинули её в реку. Шлепнулась корзина в реку, лишь круги по воде пошли. Вот так утонул злой и жадный чиновник.


Статьи Стива Павлины

Духовность против интеллекта

Существует ли изначальный конфликт между духовностью и интеллектом? Сталкиваются ли они постоянно друг с другом? Должны ли мы выбрать, какую сторону принять – духовную или рациональную, но непременно только одну из них?

Несколько лет назад на все эти вопросы я бы ответил положительно. Но сегодня я вижу, что этот конфликт – всего лишь иллюзия. На самом же деле я считаю что духовность и интеллект следуют по одному и тому же пути, причём говорю это вовсе не для того чтобы попытаться вложить в вашу голову некую религиозную доктрину, а затем убедить вас в ней, манипулируя фактами. Я имею в виду что используя свой интеллект на полную мощность, вы в конце концов придете к ощущению духовности. Вы можете не называть ее так, но обнаружите что получаете результаты, схожие с теми, которые получали большинство «просветленных» людей.

В вопросе «интеллект против духовности» проблема возникает тогда когда вы ощущаете конфликт между этими кажущимися противоположностями. Такое восприятие мешает нам довериться одному из путей и проследовать по нему достаточно далеко. Мы продвигаемся по одному или другому пути совсем чуть-чуть, а затем снова возвращаемся на другую сторону. У нас есть интеллектуальные цели и есть духовные цели, и они никогда не пересекаются. Они хранятся раздельно, каждые в своём отсеке. В деловом мире наши действия управляются интеллектом; мы достигаем наилучших результатов тогда, когда принимаем наиболее разумные решения. Но когда мы приходим домой, начинаем медитировать и задаваться вопросами типа «В чём смысл моей жизни?», то должны загрузить другой набор правил. Теперь мы покидаем территорию интеллекта и входим в духовный мир. Мы пытаемся разумно взаимодействовать с внешним миром и духовно — с внутренним.

Однако, этот наблюдаемый конфликт – фальшивка. Если вы только проследуете достаточно далеко по указаниям своего интеллекта или своих духовных убеждений – действительно дойдёте до конца – вы увидите, что они заканчиваются в одном и том же месте. Конфликт между ними – чистое воображение. Он существует лишь в наших мыслях.

Позвольте мне объяснить, почему это так и как понимание этого отразилось на моей жизни.

Моё воспитание было чисто интеллектуальным. Моя мать работала профессором математики в колледже, отец – авиационным инженером. Наша семья была достаточно религиозна, но я никогда не считал нас духовными людьми. Меня воспитали с сильным чувством религии: ходя каждое воскресенье в церковь и 12 лет посещая католическую школу, этого тяжело было избежать, – но лично для меня за этими установками не существовало более глубокой духовности. Религия была всего лишь ещё одним школьным предметом, таким как математика или история. В основном её изучение заключалось в запоминании вещей, следовании сложным правилам и претерпевании ритуалов типа исповеди, где я должен был рассказывать незнакомому человеку о всех своих грехах и затем каяться. К 17 годам это противоречие заставило меня сбросить ту религиозность, которая у меня была, и я стал атеистом – к значительному огорчению своей семьи. Я считаю, что это решение было совершенно правильным. Меня учили быть разумным и делать рациональный выбор, но в конце концов я обнаружил что моё религиозное воспитание было в высшей степени иррациональным. Вероятно я думал что неким собственным образом исправляю логическую ошибку, совершённую моими родителями; это впечатление только укрепилось после того как я увидел их реакцию на моё решение – как вы можете представить, она находилась далеко за пределами рационального мира. Я был счастлив уехать из дома после окончания школы. И за исключением свадеб и похорон (в любом случае, не моих собственных), я никогда больше не заходил в церковь.

В колледже я выбрал в качестве специализации компьютерные науки и математику, два предмета где полностью заправляла рациональность. Я относился к духовным людям как к сумасшедшим – по моему мнению, они попусту тратили своё время и не делали ничего полезного для мира, за исключением нескольких заметных случаев (но и в этих случаях я сомневался). В моем представлении духовные люди обладали слабым интеллектом, и руководствовались мимолётными эмоциями, а не разумом и здравым смыслом. В целом я считал таких людей тупыми и ни к чему не годными, в лучшем случае просто сбившимися с истинного пути. Я посвятил себя чисто рациональному существованию, полностью отбросив всё духовное и религиозное.

Прошло несколько лет, и я начал задумываться о том, как мои убеждения могли повлиять на моё ощущение реальности. Я узнал различие между убеждениями, дающими силу, и убеждениями, лишающими её. Это пришло в основном из-за того что когда мне пошёл третий десяток я прочёл много материалов по личностному развитию. Такие мыслители, как Эрл Найтингейл, Наполеон Хилл, Норманн Винсент Пил, Брайан Трейси и Тони Роббинс научили меня тому что мои собственные мысли будут играть определяющую роль в моих результатах. Если я верю, что могу чего-то достичь, то гораздо вероятнее достигну этого. Если я в своих мыслях думаю о собственном поражении, то только торможу свой прогресс.

Эти принципы совпадали с тем, что говорил мне мой интеллект. Мне нетрудно было видеть роль, которую играли мои собственные мысли в достижении результата. Я уже замечал свидетельства этого — как в моей жизни, так и в жизнях других людей. Я мог видеть что сохраняя положительное отношение и оставаясь сфокусированным на желаемом предмете, я достигал лучших результатов нежели будучи пессимистически настроенным и обеспокоенным. Для меня это было просто проявлением здравого смысла, но тем не менее это послужило значительным прорывом. Раньше я не считал что моё собственное отношение и настроение играет такую важную роль в моей жизни. И я не понимал, что могу изменить своё отношение и тем самым изменить свои результаты. В 21 год я продумал про себя: «Хм… тогда мне лучше убедиться в том, что я сохраняю положительный настрой. Лучше сконцентрироваться на том, чего я хочу. Иначе я просто буду саботировать себя. А это было бы не очень разумно».

Эта концепция постепенно расширялась по мере того как я читал больше книг по личностному развитию. Книги Тони Роббинса (среди многих прочих) познакомили меня с понятиями укрепляющих и ослабляющих убеждений. К примеру, если я верю что компьютеры слишком сложны и мудрёны, то я буду стараться держаться от компьютера подальше. Если я придерживаюсь противоположного убеждения, то я освою технологию. Последнее убеждение более укрепляющее, так как оно даёт мне возможность использовать технологию при необходимости, в то время как первое убеждение не оставляет мне выбора. Знать и уметь что-либо – более разумный выбор, чем не знать.

Учась в колледже, я постепенно всё более интересовался мыслью об укрепляющих и ослабляющих убеждениях; особенно тем как мои собственные убеждения могли влиять на мои результаты, возможно даже неосознанно. Здесь не было духовности. В то время я всё ещё был атеистом, и этот вопрос был чисто интеллектуальным. Меня глубоко заинтересовало управление временем и производительность, и я начал спрашивать себя: «А вдруг мои теперешние убеждения не оптимальны?»

Как компьютерный программист, я наблюдал быстрое развитие технологий — в 10 лет я изучил Бэйсик на компьютере Apple II, а в 21 год я программировал на С++ на персональном компьютере 486-DX50, — и думал об этих понятиях в компьютерных аналогиях. Мой физический мозг был компьютерным «железом». Мои убеждения и позиция были моей операционной системой (ОС). А мои мысли (включая те, которые управляли моими действиями), были прикладными программами. Программы работали под управлением ОС, которая была установлена на аппаратное обеспечение. Как заставить компьютер работать лучше? Вы можете обновить, или апгрейдить, аппаратуру. Хотя обновление моего собственного мозга выглядело заманчивой идеей, я не видел для этого много реальных вариантов кроме диет и упражнений. Но как насчёт апгрейда ОС? Я помню как когда-то перешёл с MS-DOS 6 на Windows 3.1 и какие значительные изменения это вызвало. «Железо» компьютера осталось тем же, но после обновления операционной системы всё изменилось. Я мог запускать другие прикладные программы. Я достигал других (вероятно гораздо лучших) результатов.

Я подумал: «А что если обновить ОС, установленную в моём собственном мозгу? На что это будет похоже?» Это бы потребовало «апгрейда» моих личных убеждений и позиций. Это бы означало перепрограммирование моих наиболее устоявшихся представлений о реальности. Это вызвало бы у меня другие мысли (т.е. запускались бы другие программы), что гарантировало бы другие результаты. Проблема заключалась в том что было не совсем понятно какие изменения были бы «апгрейдами», а какие – наоборот. Возможно, что некоторые идеи вовсе не стоили моего внимания. Отразится ли хоть как-то на моих результатах изменение системы убеждений? Однако чуть дальше продолжив компьютерную аналогию, у меня закралось подозрения что возможно, я сижу на скрытом интеллектуальном «золотом руднике».

Какова природа хорошего апгрейда ОС? Вы получаете новые возможности. Ваши программы работают быстрее. Вы более производительны. Вы можете делать больше и лучше за меньшее время. Таким образом, если я хотел обновить ОС, то следовало стремиться к таким результатам. В противном случае, я просто зря потратил бы время. Существовала даже опасность испортить существующую ситуацию и получить худшие результаты (Windows Millennium, кхм-кхм).

Несмотря на риск, понимание этого подтолкнуло меня в путешествие по исследованию других систем убеждений – путешествие, продолжающееся по сей день. Я сознательно и намеренно решил переоформить свою систему убеждений для того чтобы посмотреть, как другие убеждения будут влиять на мои результаты. Я начал ковырять собственную операционную систему. Извне это выглядело как духовный поиск, и я часто сам именно так себе это и представлял, но на самом деле это была задача для интеллекта. Моей целью была оптимизация моих собственных убеждений о реальности – моей операционной системы – так, чтобы смочь лучше делать большее количество дел за меньшее время.

Это был непростой процесс. Я занялся им в начале 90-х годов и экспериментирую до сих пор. Хитрость процесса в том что я не могу узнать, как повлияет та или иная система убеждений на мои результаты до тех пор, пока не испробую её. В основании этого лежат вещи, слишком сложные для того чтобы можно было точно предсказать всё заранее. Мне приходится нырять с головой и проверять всё самостоятельно. Например, вера в Бога – укрепляет ли она или ослабляет? Если я поверю в Бога, позволит ли это мне достигать больших и лучших результатов за более короткое время, по сравнению с атеистом? И если это так, какая вера в Бога наилучшая?

Как вы можете представить, более глубокая проблема заключается в том что определённые убеждения переопределяют то, что я понимаю под «результатами». Но так как я старался «апгрейдить» себя, то по крайней мере начинал не с нуля. У меня уже была работающая ОС. Таким образом, я всегда мог сравнить мои текущие результаты с моими результатами в прошлом и затем решить, что же для меня «лучше». Так как результаты часто отличались весьма очевидным образом, мне было нетрудно выбрать то что я считал лучшим, несмотря на всегда присутствующую в таких задачах неоднозначность. Например, если я стану миллионером, то смогу сказать что при всех прочих равных условиях это лучше чем жить без денег. Мало кто станет спорить с этим. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Лучше быть счастливым, чем находиться в депрессии. Быть влюблённым лучше, чем быть одиноким. Быть собранным и организованным лучше чем быть растяпой. Быть производительным лучше чем быть непроизводительным. Быть умным лучше чем быть тупым. Успех лучше, чем неудача. Если мне было неясно, является ли изменение улучшением или ухудшением, я просто считал его нейтральным. Начав сомневаться, я просто полагался на свой старый здравый смысл.

Я уже описывал то, как я пробовал разные системы убеждений в серии статей о смысле жизни, поэтому не собираюсь повторять здесь то же самое. В конце концов я обнаружил, что зайдя достаточно далеко под руководством интеллекта, я начал экспериментировать с разными духовными убеждениями — они оказались фундаментальными для моего восприятия реальности. К своему удивлению я обнаружил что атеизм не был для меня оптимальной системой убеждений в том смысле что он не давал наилучших результатов, но то же относилось и к католицизму. Я выяснил, что оба этих убеждения были для меня неоптимальной операционной системой. Система убеждений, которой я придерживаюсь сегодня и которая до сих пор давала мне наилучшие результаты, довольно близка к буддизму. Многие возражали мне, что буддизм – вообще не религия, и я склонен согласиться с этим. Я объяснил некоторые детали этой системы убеждений и то, как она позволила мне освободиться от страха, в подкасте 8 – Преодолевая страх.

Основная причина, по которой я экспериментировал с различными системами убеждений — я хотел выяснить, какая из них наиболее разумна. Всё дело в эффективности. 2005 был моим наилучшим годом — лучшим из всех, прожитых мной, но я надеюсь что 2006 резко превзойдёт его. Я приписываю получение 99% моих результатов своей системе убеждений о реальности — своей операционной системе. Моя текущая ОС (Павлина 2005) определяет мои мысли, действия и как следствие, результаты. По моим стандартам прошедший год был выдающимся в смысле достижения больших и лучших результатов за меньшее время. Ваши убеждения скорее всего будут другими, поэтому вы можете не оценить полученные мною результаты так же как и я. И это замечательно. Я не предлагаю вам достигать моих результатов. Подстроить и обновить вашу собственную операционную систему — вот что я предлагаю вам. Именно вы сами должны провести самодиагностику и решить, функционируете ли вы оптимальн?? или же вам следует провести апгрейд. Никто за вас не сможет сделать это. Работают ли ваши программы (то есть ваши мысли и поведение) гладко и эффективно или же страдают от «глюков», таких как страх неудачи, лень или депрессия?

Запустите самодиагностику, составив три списка: 1) новые свойства, которые необходимо добавить, 2) возможности апгрейда и оптимизации существующих свойств, 3) глюки и баги, которые вам бы хотелось исправить. Это даст вам идеи о том, что именно надо подправить в системе ваших убеждений. Например, если вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте (новая программа в вашем мозгу), то можете заметить что в вашей ОС есть баг, говорящий «У меня нет музыкального слуха». Таким образом вам необходимо исправить ОС и перепрограммировать эти ограничивающие убеждения, прежде чем вы сможете устанавливать новые программы, которые позволят вам научиться играть на новом инструменте. Такими новыми убеждениями могут быть «Я музыкант», «Я люблю музыку», «Я могу научиться и научусь играть на любом инструменте, на котором захочу.»

Одним из основных принципов моей текущей системы убеждений является самоидентификация. Я не рассматриваю себя как физическое тело, бродящее в физическом мире. Напротив, я считаю что вся реальность существует внутри чистого сознания, и я идентифицирую себя (то, что я называю «я») как это сознание, а не моё физическое тело. У меня есть физическое тело, подобно тому как у меня есть пальцы на руках и ногах, но это тело — лишь одна из моих частей. Я воспринимаю реальность подобно тому как большинство людей в состоянии бодрствования думает о снах. Если вы вспоминаете один из ваших снов, то думаете о нём как об умственном переживании, происходящем в вашем сознании. «Вы» – это не то тело, которое вы видели во сне, а человек, лежащий на кровати и видящий сон. Все происходящее во сне происходит внутри вашего сознания, а ваша настоящая сущность смотрит этот сон, а не находится внутри него. Как бы странно это ни звучало, именно так я воспринимаю свою пробуждающуюся реальность.

Моя текущая система убеждений может показаться необычной, но именно она даёт наилучшие результаты изо всех, которые я пробовал. Я способен идеально функционировать, я могу ставить и достигать больших, амбициозных целей, я не боюсь потерпеть неудачу или отказ, я имею приличный доход, я забочусь о всех своих потребностях, я каждый день помогаю людям, я стараюсь не навредить, и я чрезвычайно счастлив и оптимистичен. Как по мне, это довольно разумный выбор по сравнению с образом жизни большинства людей. Я направляю свой интеллект на достижение наивысшей возможной эффективности, на всё самое хорошее. Но эти результаты не просто появились из-за того что я принимал некоторые действия. Если бы всё было так просто… Мне пришлось копать гораздо глубже и исправлять ОС прежде чем я смог установить такие программы как Мир 5.0, Радость 7.1, Изобилие 3.2 и Забота 4.0. Когда я пытался устанавливать эти программы до апгрейда ОС, они постоянно «вылетали» из-за проблем с совместимостью. Чёртовы драйверы!

Если реальность проистекает внутри сознания, то вся жизнь представляет собой просто выражение сознания. Понимание этого не приводит меня к пассивному созерцанию, как могли бы предположить многие люди, — совсем наоборот. Оно удаляет страх, вследствие чего я могу легче предпринимать действия и достигать результатов с меньшими усилиями. Я рассматриваю конфликты не как «я против них», а как конфликты между различными аспектами моего собственного сознания. Затем я сам решаю, как можно разрешить эти конфликты, производя изменения внутри себя.

Чтобы я ни хотел изменить в окружающем мире, сперва я начинаю работать над тем чтобы проявить это изменение внутри себя. Затем изменения изнутри меня начинают распространяться наружу, в мир… через все сознательные существа. Только так я могу менять мир в положительную сторону. Подобно вирусу, любые улучшения, производимые в моей ОС, в конце концов заразят других тоже. Конечно, ухудшения могут действовать точно так же, поэтому важно тщательно продумывать долгосрочные последствия любых изменений.

Моё тело — основной транспорт, с помощью которого я взаимодействую со всеми сознательными существами. Я влияю на сознание посредством мыслей и действий. Я решаю, каким должно быть само сознание, а затем стараюсь воплотить эти качества. Например, если я хочу чтобы в окружающем меня мире был мир, то начинаю с установления мира внутри себя. Если я хочу чтобы в существовании окружающего мира была какая-то цель, то для начала я сосредотачиваю свою жизнь вокруг этой цели. Я хочу, чтобы мир был сострадательным, поэтому я отказываюсь причинять вред людям и животным. Я хочу, чтобы мир был храбрым, и с готовностью смотрю в лицо своим собственным страхам.

Каждый раз, когда я вижу конфликт в мире, я истолковываю его как конфликт внутри себя. Разрешив внутренний конфликт, я надеюсь что сделал в данном случае всё что мог. Я не могу устранить конфликт, создавая ещё больший конфликт. Я могу устранить его только устранив конфликт внутри себя, достигнув состояния внутреннего мира, а затем излучать этот мир наружу в окружающую меня среду. Пытаться заставить людей меняться — тщетно. Я не могу показать человеку как запустить программу «Мир» до тех пор пока он или она не обновит свою ОС до состояния, позволяющего запускать такие программы; а такие обновления никогда не достигаются силой — только сознательным выбором. Если бы я захотел, то мог бы принудить людей запустить программы типа Страх, Жадность или Трусость, но только потому что у этих программ гораздо меньшие требования к системе, чем у Мира, Смелости, и других подобных программ. Даже животные могут запускать такие программы.

Когда я осознаю конфликт, вызывающий внутри меня всплеск эмоций, то я знаю что должен решить этот конфликт внутри себя. Я не могу проигнорировать его. Многие люди осознают нечто, беспокоящее их, и от страха отворачиваются от этого. Я изо всех сил стараюсь не позволить себе так поступать, ибо это снижает мою сознательность. Это уменьшает во мне человека.

Например, если вы посмотрите видеосюжет о животноводческой ферме и увидите как мучают животных, почувствуете ли вы симпатию к ним? Ощущаете ли вы в принципе какой-либо конфликт, когда узнаёте о подобных вещах? Связываете ли вы это страдание с вашим собственным выбором еды… с вашим завтраком? Воспринимаете ли вы эту информацию сознательно и встраиваете ли её в вашу модель мира, с тем чтобы принимать более разумные решения, или пытаетесь не обращать внимания на неё и тем самым снижаете вашу способность к пониманию?

Я разрешил этот конфликт внутри себя, сознательно избрав вегетарианство. После того как я осознал что мои действия косвенно приводят к такой жестокости и страданиям, я не мог продолжать. Совершение вещей, причиняющих кому-либо вред, понизило бы мою сознательность. Я не позволил себе проигнорировать полученные знания и пытаться убедить себя что всё в порядке, несмотря на всё то что делали другие люди. Я до сих пор работаю над разрешением многих внут