Перейти к содержимому
Матрица судьбы // Таро // Нумерология // Астрология // Карты судьбы // Самопознание // Саморазвитие // Дизайн человека // Медитации // Предназначение // Совместимость // Видео
Главная страница » Нумерология Пифагора или Учение о числах . Всё есть число ;)

Нумерология Пифагора или Учение о числах . Всё есть число ;)


Тема, которую мы сегодня рассмотрим, — Нумерология Пифагора, но она не связана с известным всем Квадратом Пифагора. (Хотя те, кто хочет изучить тонкости составления Квадрата Пифагора и интерпретации особых конфигураций, смогут найти информацию здесь, а также узнать, как трактовать Психоматрицу здесь). Сегодня мы поговорим об удивительных фактах, связанных с учением Пифагора — человека, который разработал биоэнергетический и философский подход к получению нужной информации при помощи чисел.

Биография Пифагора Самосского

Большинство из нас знают Пифагора Самосского как великого математика древности, создателя таблицы умножения, с которой мы знакомы с детства. Однако он также был великим мистиком и основателем религиозно-философской школы. Благодаря своим последователям, его идеи стали широко известными во всем мире.

Пифагор родился примерно в 580 году до нашей эры в семье ювелира Мнесарха на острове Самосе, который находится у побережья Малой Азии. В 18 лет будущий философ покинул родительский дом и отправился путешествовать по странам Ближнего Востока. Он провел много лет в Египте, где ему удалось познакомиться с тайными знаниями, владение которыми обладали египетские жрецы.

Вернулся Пифагор в родной город Самос только в возрасте 56 лет. Однако он не задержался долго на родине и предпочел переехать жить в Италию, где в 535 году до нашей эры основал свое первое научно-философское сообщество. Позже подобные сообщества, созданные последователями Пифагора, возникли и в других частях страны.

Пифагор и его последователи не только занимались математикой и философией, но также принимали участие в политической жизни Италии, временами устанавливая свое правление во многих городах. Однако у великого философа было и много противников и недоброжелателей. В результате мятежа, устроенного противниками Пифагора, погибло множество его сторонников. Сам Пифагор, согласно разным версиям, либо был убит, либо уехал в город Метапонт, где прожил до конца своей жизни.

Нумерология Пифагора или учение о числах

Теория Пифагора включает следующие концепции: Число, Монада и Единое.

Монада является многогранной и может включать в себя:
а) все, что включает единую целостность;
б) сумму любых комбинаций чисел, рассматриваемую как целое;
в) семена дерева, которое, когда вырастает, имеет множество ветвей (чисел). Числа также относятся к Монаде, как ветви дерева к его семени.

Пифагор рассматривал Вселенную как Монаду. Лейбниц, основываясь на теории монад Пифагора, развил свою теорию мировых атомов.

Единое — это вершина множества. Оно отличается от Монады тем, что Монада используется для обозначения суммы частей, а Единое может относиться к каждой части, составляя целое.

Числа делятся на две большие группы: четные и нечетные. При делении нечетного числа на две части, одна часть становится четной, а другая — нечетной (9 = 4 + 5 = 4 + 1 + 4). Пифагор рассматривал Монаду как прототип нечетного числа.

Четное число можно разделить на две части, где обе части являются либо четными, либо нечетными. Нечетные числа можно разделить с использованием решета Эратосфена на три класса: простые, составные и смешанные.

Простые числа — это числа, которые не имеют других делителей, кроме себя и единицы (примеры чисел: 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31 и так далее).

Составные числа — это числа, которые делятся на единицу, сами на себя и на другие числа (примеры чисел: 9, 15, 21, 27, 33 и так далее).

Несоставные-составные числа — это числа, которые не имеют общих делителей, хотя каждое из них может быть деленным (9, 25).

Четные числа также можно разделить на три класса: четно-нечетные, четно-четные и нечетно-четные.

Четные числа также разделяются на три других класса: сверхсовершенные, несовершенные и совершенные.

Последователи Пифагора последовательно разрабатывали свою философию, опираясь на науку о числах. Они рассматривали совершенные числа как символы добродетели, представляя собой своеобразное слияние избытка и недостатка, но не достигая крайностей. Зло, на самом деле, противопоставляется злу, и оба они вступают в противоречие с добром (как символизирует число 3 в виде треугольника). По пифагорейским представлениям, добро не может быть в противоречии с другим добром, но может противостоять обоим злам одновременно. Исходя из этого, робость противостоит смелости, а вместе они могут образовать храбрость. Робость и трусость являются противоположностями смелости, а ловкость противоположна глупости, но у них есть общий фактор — интеллект, и вместе они противостоят благоразумию. Расточительность противостоит скупости, и общим для них является ограниченность, а вместе эти качества противостоят свободе.

Совершенные числа (числа, сумма делителей которых равна самому числу) также редки, как и добродетели, и они порождаются идеальным порядком. Несовершенные числа (которых может быть бесконечное множество) не имеют определенного порядка и имеют сходство с недостатками.

В основе пифагорейской философии лежат десять чисел — от 1 до 10, известные как Монада, Диада, Триада и так далее, каждое из которых имеет свою метафизическую и философскую природу:

  1. Единица (Монада) — символизирует целостность, неразделимость и самодостаточность. Она объединяет противоположности в единое целое, представляя собой сочетание мужского и женского, начала и конца, духа и материи. Основные атрибуты единицы включают начальное разумное начало, первоначальную идею, мысль, гермафродита и вечность.

Пифагор утверждал, что единица олицетворяет вселенский хаос, из которого возникает все, что когда-либо существовало, существует и будет существовать. Она не имеет начала и конца, прошлого и будущего, так как ей присущи вечность и неизменность. Это число одновременно является бытием и небытием, альфой и омегой. Все рождается из нее и возвращается к ней. Другие обозначения, придуманные пифагорейцами для единицы, включают Солнце, бездну, Лету и Трон Юпитера.

  1. Двойка (Дуада) — символизирует двойственность, неравенство, изменчивость, нестабильность и борьбу или сочетание противоположных начал. Это число вносит конфликт во Вселенную, разделяя ее на добро и зло, свет и тьму, инь и янь. Благодаря двойке, мир находится в постоянном движении и противостоянии. Однако двойка не позволяет застою — она побуждает к движению, совершенствованию, развитию и стремлению к новому.

В отличие от единицы, которая символизирует мужское начало (или отца), двойка олицетворяет женское начало (или матерь). Пифагор называл ее богиней Исидой, Венерой, Луной, матерью и женой Юпитера. Он подчеркивал, что двойка воплощает незнание, но в то же время является источником мудрости. Ошибки, совершаемые из-за незнания, побуждают к развитию, приобретению новых знаний и навыков.

  1. Тройка (Триада) — символизирует устойчивость, стабильность и равновесие между духом, разумом и душой. В материальном мире и во взаимоотношениях между людьми это число приносит благоприятные качества, такие как терпение, чувство долга, дружба, преданность и верность. Следует отметить, что треугольник, отражающий физические свойства тройки, является самой устойчивой геометрической фигурой.

Пифагор считал тройку священным числом, так как она сочетает в себе элементы монады и дуады — мужское и женское начало. Пифагорейцы утверждали, что тройка отражает творческий аспект Бога, который создает многочисленные миры из самого себя. Этому числу присущи качества планеты Сатурн, которая властвует над временем. Тройка мудро использует накопленный опыт в настоящем и умело управляет будущим, изменяя его по своему усмотрению.

  1. Четверка (Тетрада) – символизирует природу и совершенство. Это число помогает материализовать идеи и превратить мечты в реальность. Множество природных явлений проявляют свойства Четверки, такие как четыре стихии, четыре стороны света и четыре времени года. Четверка приносит полноту, равновесие и гармонию в окружающий мир. По учению Пифагора, человеческая душа также находится под влиянием Четверки, которая включает разум, эмоции, знания и мнение.

Основные принципы Четверки: «мощь природы», «совершенство», «сила» и «гармония». Любая самостоятельная система должна содержать в себе Четверку для успешного функционирования. Среди планет, Меркурий обладает свойствами Четверки, представляя развитый интеллект, движение и развитие. Четверка обладает замечательной способностью познавать Бога через разум и логическое мышление.

  1. Пятерка (Пентада) – олицетворяет радость жизни, здоровье, оптимизм и жизнеспособность. Это число изображается пентаграммой и символизирует совершенную человеческую душу. В отличие от физических тел, все души совершенны. Ключевые слова, характеризующие Пятерку на физическом уровне, включают «мир», «примирение», «душевность», «сердечность» и «доброту». Важные качества, проявляемые через это число, позволяют личности находить гармонию с собой и окружающим миром.

В соответствии с древними мистическими учениями, Пятерка символизирует пятый элемент – эфир. Эфир легко проникает сквозь землю, огонь, воду и воздух, при этом не завися от них. Поэтому он считается более прочным и выносливым. Пифагорейцы связывали это число с жизнью, способностью выживать и приспосабливаться к любым условиям.

  1. Шестерка (Гексада) – символизирует совершенство формы и гармонию физического мира. Ключевые слова для описания этого числа включают «брак», «дом», «уют», «комфорт», «красоту» и «достаток». Гексада оказывает влияние на предметы роскоши, ювелирные украшения и любые предметы, создающие комфорт и красоту в доме.

Геометрические фигуры, представляющие Шестерку, включают два соединенных треугольника. Один треугольник символизирует мужское начало, а другой – женское. Пифагор считал, что Шестерка воплощает земную любовь, союз двух людей и семейные ценности. Положительное влияние этого числа крайне важно для человеческого счастья, но желательно, чтобы оно проявлялось с умеренностью. По мнению Пифагора, чрезмерное воздействие Шестерки приводит к заземлению души и отрывает ее от божественных корней. Неудивительно, что три шестерки считаются числом дьявола.

  1. Семерка (Гептада) — символизирует духовность, религию и превосходство души над телом. Ключевые слова, которые могут описать это число: «вера», «счастливое стечение обстоятельств», «божественная помощь», «поддержка высших сил», «духовность». Пифагорейцы очень уважали и почитали Гептаду, считая ее воплощением истинной религиозности и связью человека с Божественным началом.

Семерка образуется путем объединения тройки (ума, духа и души) и четверки (материального мира). В этом числе мистическая природа человека проявляется на физическом уровне и раскрывается через религию, интуицию и творческие способности. Пифагор называл семерку числом Космического закона, который проповедуют семь великих духов, находящихся перед престолом Господним. Это священное число, которое отражается во многих природных явлениях, таких как семь цветов радуги и семь нот.

  1. Восьмерка (Огдоада) — считалась священным числом у пифагорейцев, состоящим из двух четверок и четырех двоек. Четные числа, в отличие от нечетных, приносят стабильность и устойчивость в этот мир. Ключевые слова, которыми можно охарактеризовать восьмерку: «высший порядок», «закон», «неизменность», «надежность», «вечность».

Восьмерка — таинственное, мистическое число, которое ассоциируется с Мистериями Самофракии. Она символизирует власть над временем. Пифагорейцы изображали Огдоаду в виде переплетенных змей и считали, что она отражает бесконечность. Все в этом мире изменяется, но законы Бога всегда и во все времена остаются неизменными — это великая идея, заключенная в восьмерке.

  1. Девятка (Эннеада) — это высшее нечетное число, являющееся квадратом Тройки. Пифагорейцы считали девятку символом нестабильности, недостаточности и незавершенности, так как ей не хватает всего лишь одной Единицы, чтобы стать Десяткой. Сущность Эннеады — безграничность. Для этого числа нет границ и ограничений, поэтому оно весьма непредсказуемо. В древности считалось, что в девятке заключены зло и беспорядок.

Однако Энниада также символизирует начало жизни. Возможно, это связано с девятью месяцами развития эмбриона в утробе матери. В целом, значение этого числа нельзя считать полностью отрицательным. Ребенок рождается на свет незавершенным, но со временем, по мере взросления, он приобретает мудрость и высокие моральные качества. Также девятка в конце концов получает недостающую Единицу и превращается в Десятку.

  1. Десятка (Декада) — считалась пифагорейцами самым совершенным и высшим из всех чисел, содержащим в себе все основные математические и геометрические пропорции. Ключевые слова, которые могут описать Десятку: «идеал», «мощь», «гармония», «сила», «абсолютное знание». С мистической точки зрения, Декада представляет собой совершенную душу человека, прошедшую через множество реинкарнаций и вернувшуюся к Источнику.

Пифагорейцы называли Десятку совершенной и подобной Богу, потому что она включает в себя все числа, но при этом превосходит каждое из них. В Декаде содержится высшее совершенство — как небесное, так и земное. Для человеческой души она является путем, ведущим к Богу. Поэтому любое число, умноженное на Десять, становится более мощным, сильным и благим.

Математика и религия пифагорейцев

Великий Пифагор утверждал, что помощи математических формул можно выразить не только материальный, но и духовный мир. Согласно его учению, как все ангелы, так и демоны находят свое отражение в законах математики. В своей знаменитой «Священной речи», Бога он назвал числом всех чисел.

Различные силы добра и зла, а зависимости от своего могущества и деяний, оценивались последователями Пифагора посредством определенных цифр и уравнений. Это говорит о том, что в реальности, которую мы привыкли называть потусторонней, царят такие же строгие законы математики, как и в нашем физическом мире.

Причем с конкретными божествами Пифагорейцы связывали не только числа, но и геометрические фигуры, а также направления (левое и правое). Так, все нечетные числа и правая сторона считались божественными, а четные числа и левая сторона — демоническими. Единице соответствовали Аполлон и Прометей, Двойке — Гера и Афродита. Угол треугольника символизировал божественного Кроноса. Угол четырехугольника воплощал в себе сущность богини Деметры. Двенадцатиугольник соответствовал всемогущему Зевсу.

При этом, ученики Пифагора подробно и последовательно описывали свойства тех или иных богов, в соответствии с цифрами, которыми эти сущности обозначались. Самым божественным и духовным числом пифагорейцы называли Семерку, а самым материальным и приземленным — Шестерку.

Учение Пифагора о душе и переселении душ

Великий Пифагор утверждал, что бессмертная душа вполне может быть описана при помощи математический формул и уравнений. По его утверждению, она является идеальным кубом, ее стороны соответствуют Шестерке, а ее число — 216. Пифагор и его последователь Филолай говорили, что душа — это гармония, для образования которой могло бы понадобиться ровно 216 дней.

Главное свойство души — бессмертие. Она не умирает вместе с телом, а уходит в Аид, где находится 216 лет. После этого она вновь возвращается на землю, и вселяется в тело, соответствующее достигнутому ею уровню развития. Чем больше благих дел совершил человек в прошлых воплощениях, тем благоприятнее окажутся условия его существования в этой жизни.

Причем, по мнению Пифагора и его последователей, бессметной душой обладают не только люди, но также растения, минералы, животные. То есть, все души проходят эволюционный путь развития, на протяжении которого приобретают полезный опыт и совершенствуются. Пройдя определенный круг воплощений, душа становится идеальной и вновь возвращается к своему первоисточнику — то есть к Богу.

Люди, близко знавшие Пифагора, утверждали, что он помнил свои прошлые воплощения. Великий математик также мог сообщить человеку, кем тот был в прошлых жизнях. Как сам философ, так и его последователи, стремились очистить свои души от скверны, а поэтому вели аскетический образ жизни.

Музыкальная гармония в школе Пифагора

В школе Пифагора отводилось особое место изучению музыки, а также математических законов, влияющих на нее. К примеру, пифагорейцы изучали, в какой степени длинна струн музыкального инструмента влияет на качество звука. Они также пытались представить музыкальную гармонию в виде определенных чисел. Именно Пифагору принадлежит важное открытие, повлиявшее на развитие музыкальной науки в Греции: он придумал числовые соответствия для звуковых интервалов (кварта 4:3; квинта 3:2, октава 2:1).

Применение математических формул для объяснения законов музыки — важное достижение пифагорейской школы. Как отмечали приверженцы Пифагора: «Совершенная музыка создается не только благодаря чувствам, но и при помощи математических вычислений. Музыкант, который полагается только на свой слух, но игнорирует математику, никогда не сможет создать настоящий музыкальный шедевр. В этом отличие настоящей музыки от вульгарной мелодии, под которую пляшет неразборчивая толпа».

Гармоничное сочетание различных звуков, по мнению пифагорейцев, полностью соответствует отношениям между определенными числами. Любая музыка, как в зеркале, находит свое отражение в математике. Поэтому музыкальная гармония и числа, в учении Пифагора, тесно связаны друг с другом.

Музыка небесных сфер

В философской школе Пифагора стремились понять тайны устройства вселенной, поэтому активно занимались астрономией. После множества наблюдений и математических вычислений пифагорейцы пришли к революционным выводам: Земля оказалась круглой, а не плоской, и не является центром Вселенной. Они не только осознали вращение планет, но и попытались вычислить их орбиты.

Пифагор утверждал, что в центре Вселенной находится огонь, и что она была создана в соответствии с математическими законами. Его открытия опередили научные представления того времени на многие века. Например, они определили, что Венера является как утренней, так и вечерней звездой. Каждой планете было присвоено числовое значение, а также название в честь богов (Нептун, Юпитер и другие).

По мнению Пифагора, основные принципы устройства Вселенной полностью соответствуют основным музыкальным правилам. Он говорил: «Астрономия и музыка — родственные сестры». Он также верил, что Вселенная наполнена прекрасной и гармоничной музыкой. Современники великого философа утверждали, что он мог слышать и воспринимать музыку небесных сфер. Именно это помогло ему правильно рассчитать орбиты, по которым планеты движутся.


Литература:

Гайсинский В. Я.  «Нумерологический гороскоп»

Симаков М. Ю. «Пифагорейцы»

Возможно, вас заинтересует: