Рассматриваемая в своей сущности, общей для всех живых созданий, вселенская жизнь циркулирует без остановки, всегда оставаясь тождественной самой себе, равнодушно перетекая из одного сосуда в другой. Если бы ничто не потревожило равномерность этого спокойного течения, жизнь по-прежнему соответствовала бы райскому идеалу, но вмешался Змей, и под его влиянием каждое существо захотело присвоить себе общее благо и сконцентрировать жизнь вокруг себя для своей индивидуальной выгоды. Так произошел бунт против всеобщего порядка. В общей циркуляции жизни появились отдельные вихри, порожденные крайним эгоизмом, олицетворением которого выступает Дьявол. Этот извечный враг (сатан по-древнееврейски) — Князь Мира материального. Без него не существовало бы нашего мира, ибо только он создает всякое разграничение и разделение.
Именно он заставляет атомы выделяться из однородной эфирной субстанции. Он — разграничитель, враг единства и однородности; он сталкивает между собой миры и людей. Подстрекая людей уподобиться Богу, он прививает им инстинкт сводить все к себе, как если бы они были центром мироздания, вокруг которого все должно вращаться.
В Таро Дьявол появляется в облике тамплиерского Бафомета, у которого голова и ноги козлиные, а грудь и руки — женские. Этот чудовищный идол сочетает в себе черты Козла Мендеса и Великого Пана гностиков, бога-андрогина. Подобно Сфинксу, он соединяет в себе четыре Элемента, по отношению к которым Дьявол выступает оживляющим началом. Его черные ноги соответствуют Земле и духам темных глубин, к которым относятся гномы Средневековья и ужасные Ануннакихалдеев. Зеленая чешуя, покрывающая бока чудовища, напоминает нам об ундинах, населяющих Воду, а синие крылья символизируют сильфов, силы Воздуха. Что до красной головы, то она представляет яркое пламя, в котором резвятся саламандры, духи Огня.
Оккультисты убеждены в существовании духов-элементалов, а магия учит подчинять их, не умалчивая, однако, о том, с какими опасностями это может быть связано. Такие духи становятся исполнительными и в высшей степени полезными слугами того, кто их укрощает, но приносят только зло и несчастье горе-магам, которые пытаются подчинить их себе с помощью неверных заклинаний.
Мудрец старается обуздать порывы своей души и достичь абсолютного владения собой; он не стремится завоевать власть над невидимым миром, оставляя это сомнительное и опасное занятие колдунам и лжеадептам, невесть что возомнившим о себе оккультистам, которые присваивают себе громкие титулы и тем самым демонстрируют свое пустое тщеславие. Поэтому давайте будем властвовать только над своим телом и не станем вступать ни в какие, даже мелкие, сделки с дьяволом, который обещает все блага земные. Пусть гномы продолжают ревниво охранять свои скрытые в земле сокровища — у нас есть геология, которая позволяет нам открывать месторождения металлов. Не надейтесь, что саламандры присмотрят за вашей кухней, не просите ундин, чтобы они поливали ваш огород, а если вам нужен попутный ветер, не рассчитывайте на сильфов и не пытайтесь призвать их свистом, как это некогда делали моряки.
Дар врачевания основан на бескорыстии, и если Природа и позволяет проникать в свои тайны, то лишь простым и бесхитростным душам, в которых совсем нет зла. Она любит открывать свои тайны нищим духомкоторые совершенно не способны построить какую-либо научную теорию на основе полученных результатов. Эти скромные чародеи не приписывают себе никакого личного могущества, смиренно считая себя всего лишь инструментами высших сил. Часто они ведут аскетический образ жизни, проявляя великую набожность и милосердие. На них может быть надето все что угодно — разноцветные перья краснокожего шамана, например, или наряд африканского колдуна, — но если они искренни и честны, эти дети Природы, внимающие только ей, их можно считать уважаемыми собратьями достойною адепта, который сторонится общества магов-шарлатанов.
Серьезно настроенный адепт знает, что Дьявол — это великий магический агент, без участия которого невозможны никакие чудеса, если только это не чудеса исключительно духовной природы, ибо когда один чистый дух непосредственно воздействует на другой, чудеса совершаются без вмешательства Дьявола. Но там, где участвует тело, ничто не может совершиться без Дьявола. Мы обязаны ему своим материальным существованием, так как если бы во время и после появления на свет в нас не доминировали жажда жизни и инстинкт самосохранения, которые происходят именно от него, мы не смогли бы цепляться за жизнь с таким крайним эгоизмом, который свойствен любому младенцу.
Дьявол и в самом деле завладевает нами, как только мы приходим в этот мир, но так и должно быть. К счастью, он завладевает нами не окончательно, поскольку нам суждено развиваться и постепенно освобождаться оттирании врожденных инстинктов. Пока мы привязаны к нашему животному организму, нам трудно абстрагироваться от духа, который управляет нашим телом. Как наездник должен заботиться о своем коне, так и мы должны постоянно помнить о своем животном теле, которое хотя и подвластно нам, но постоянно заявляет о себе и упрямо отстаивает свои права. Дьявол не так черен и ужасен, как его изображают, он наш неизбежный спутник, пока мы живем в этом, нижнем мире. Поэтому и относиться к нему следует соответствующим образом — не как к постоянному и непримиримому врагу, а как к слуге, который способен оказать неоценимую помощь.
Не будем забывать о том, что именно Дьявол дает нам материальную жизнь. Он вооружает нас для постоянной борьбы за удовлетворение насущных потребностей: вот почему в нашей душе то и дело возникают мощные импульсы. Сами по себе эти импульсы не являются плохими, но мы должны поддерживать между ними гармонию, если не хотим попасть под гнет смертных грехов, которым соответствуют отдельные министерства ада. Давайте умерять себя во всем, а также избегать споров и распрей, которые возбуждаются Дьяволом, Давайте сдерживать свою гордыню, чтобы она проявлялась только как достоинство, как благородная гордость, которая пробуждает в душе страх перед любым унижением. Давайте укротим свой гнев и превратим его в храбрость и деятельную энергию. Давайте не будем предаваться лени, но дадим себе только тот отдых, который необходим нам для восстановления потраченных сил. Между тем, если предстоит какое-то значительное усилие, нет ничего страшного в том, чтобы отдохнуть заранее. Известно, кстати, что художникам и поэтам лень идет на пользу. Давайте избегать чревоугодия, ибо унизительно и недостойно жить только для того, чтобы есть. Однако для того, чтобы всегда пребывать в добром здравии, мы должны правильно выбирать пищу и получать удовольствие от ее вкуса. Давайте оттолкнем от себя отвратительного демона зависти, который заставляет нас страдать при виде чужого достатка и счастья, но в то же время будем противостоять, ради общего блага, тем сильным мира сего, которые незаконно присваивают себе чужое и злоупотребляют своим положением. Давайте не будем поддаваться жадности, но станем предусмотрительными и экономными, не убивая в себе любовь к выгоде, которая побуждает нас плодотворно трудиться. Что до сладострастия, через которое наиболее сильно проявляется власть Дьявола, ему следует противопоставить благоговейное отношение к великому таинству сближения полов. Давайте перестанем осквернять то, что священно.
Для развития магической силы требуется целомудрие, ибо инстинкт продолжения рода играет основную роль среди оккультных влияний. Мужчина, который страстно желает женщину, возбуждается и начинает испускать физиологическое электричество, которое произведет свое действие, как только создадутся подходящие условия. Как часто случается, что уверенная в себе девушка, кокетничая с влюбленным в нее мужчиной, вдруг уступает ему, совершенно неожиданно для себя! Она становится жертвой естественного колдовства, к воздействию которого она себя подготовила, играя с коварной силой. Вдруг охваченная необъяснимым опьянением, она мгновенно теряет голову, и тогда совершается то, на что она ранее твердо решила не соглашаться. Соблазнители, таким образом, применяют простейшую магию, и чем менее она осознанна, тем более эффективна. Они заручаются поддержкой Дьявола, призывая его без всяких гримуаров и сознательных манипуляций. Здесь достаточно одного инстинкта, как, впрочем, и во многих других действиях повседневной жизни, где проявляются похожие реакции. Так что вокруг нас живет огромное множество волшебников, которые творят свои чудеса так же легко, как г-н Журден создавал прозу.
Проявляя силу воли, вы сможете без особого труда управлять Дьяволом — на это указывает белая пентаграмма, которая украшает лоб Бафомета. В Природе существует определенная иерархия, и бессознательные силы подчиняются тому, что стоит над ними. Но помните о том, что очень опасно приписывать себе ложное превосходство и отдавать приказы, для которых вы не обладаете достаточной властью: Лукавый никогда не обманывается и жестоко мистифицирует тех самонадеянных глупцов, которые о себе слишком высокого мнения. Он подчиняется только тогда, когда пентаграмма становится идеально белой (то есть когда воля абсолютно чиста, не замутнена эгоизмом), а отдаваемые ему приказы законны и справедливы. Дьявол ведь, если как следует разобраться, служит Богу и потому не позволяет вовлекать себя в сомнительные и неправые дела. Неприятности и несчастья, которые он причиняет, не окончательны и не вечны; созданный им беспорядок является частью более общего порядка и ведет к нему, поскольку Дьявол тоже подчиняется всеобщему закону, за соблюдением которого строго следит Справедливость (VIII): если 22 Аркана расположить в два ряда, один над другим, то Аркан VIII будет доминировать над Арканом XV (см. стр. 32).Сущность главного персонажа Аркана XV лучше всего передает тройная пентаграмма (3×5= 15). Разумная энергия человека, представленная маленькой белой пентаграммой в центре, заключена в перевернутую черную пентаграмму с вписанными в нее головой, рогами, ушами и бородой козла только для того, чтобы своим движением наружу и расширением образовать новую, самую большую пентаграмму — символ благотворной магической силы, которую обретает человек, укротивший в себе зверя. Божественный свет, который есть в каждом из нас, должен одержать верх над низменными инстинктами, и результатом этой победы будет сияние, то есть вокруг нас появится особая атмосфера, ореол или, иначе, аура, инструмент нашей оккультной силы.
Сила вибрации этой ауры зависит от силы пылающего внутри нас огня (красная голова Бафомета, черная пентаграмма на схеме). Без этого дьявольского пыла человек холоден и бессилен; нужно иметь дьявола внутри, чтобы, влиять на окружающих и действовать во внешнем мире. Это действие осуществляется конечностями великого флюидического фантома, преимущественно его руками, на которых вовсе не зря вытатуированы слова COAGULA и SOLVE.

Магическое действие и в самом деле состоит в сгущении астрального света, то есть той фосфоресцирующей атмосферы, которая образуется вокруг планеты в результате действия ее центрального огня. Все живые существа движутся в этом рассеянном свете, который проясняет их инстинктивную природу. Позаимствовав левую руку Бафомета, мы можем притянуть к себе невидимо распыленную вокруг жизненную силу и сконденсировать ее в флуоресцирующий и более-менее непрозрачный туман. Это и есть сгущение, и происходит оно в области половых органов — на это указывает индуистский символ соединения полов, который дьявол держит в поднятой левой руке.
Подвергнутый сгущению флюид заряжает оператора как электрическую батарею, но ни одно действие не может быть совершено, пока не произойдет разряд или, иначе, растворение. Здесь вмешивается правая рука Бафомета, в которой зажат воспламеняющий факел, символ сильных химических взрывов, которых следует опасаться. Для того чтобы избежать взрыва, который вызывает потрясение, растерянность и ошеломление, а также может привести к помутнению рассудка, следует уловить поток флюида, который постепенно вытекает из накопленных запасов. Искусный магнетизер использует этот поток, разумно применяя формулу Coagula — solve.
Он поочередно задействует двух дьяволят, красного и зеленого, которые привязаны к золотому кольцу, закрепленному в кубическом алтаре, на котором возвышается Бафомет.Маленький сатир и юная фавнесса символизируют положительный и отрицательный полюса нейтрального вселенского флюида или, выражаясь точнее, андрогина — об этом свидетельствует знак гермафродитизма , изображенный в области половых органов великого Пана. Этот бог разделяется на два существа разного пола — сына и дочь, — которые одновременно подают эзотерический знак, согнув два последних пальца на вытянутой руке. Дьяволенок справа поднимает левую руку, чтобы коснуться правой ноги Сатаны-Пана и получить от него положительный флюид, который он потом передаст другому дьяволенку через связующую их веревку. Зеленая (цвет Венеры) фавнесса правой рукой прикасается к левому копыту своего отца, чтобы отдать ему избыток флюида. Этот контакт замыкает магический круг порабощения, основанного, с одной стороны, на мужской гордыне и возбудимости во всех ее формах, а с другой стороны — на женском сладострастии.
Пьедестал, на котором возвышается этот идол тамплиеров, не является, в отличие от трона Императора (Аркан IV), идеальным кубом из чистого золота. Он слегка сплющен и напоминает символ Винного Камня алхимиков — вещества, которое заслуживает применения точно так же, как и Дикий Камень франкмасонов, хотя и походит на рыхлую грязь. Синий цвет символизирует воздушную материю, возникающую в результате напряжения между двумя сходными, но противоположными друг другу видами динамизма, которые представлены основанием пьедестала и площадкой на его вершине. Красный цвет, в который окрашены три ступени в основании пьедестала и точно такие же три ступени у его вершины, говорит об огненной активности, как если бы низшая поляризация, вызванная действием центрального огня, перекликалась с равным накоплением электричества в атмосфере. Этот алтарь для шабаша составлен в соответствии с оккультными законами, в которых нам следовало бы разобраться более глубоко.
Рога и раздвоенные копыта Козла колдунов покрыты золотом, ибо все, что исходит от Дьявола, драгоценно. От Козы Амалфеи, кормилицы Юпитера, происходил знаменитый рог изобилия, который давал нимфам все, чего бы они только ни пожелали. Тот, кто завладеет рогом Дьявола, тоже сможет получить все, чего пожелает. А каковы свойства молока, текущего из женских сосцов Бафомета? Традиция об этом умалчивает; однако коза Юпитера и двое ее козлят, которые расположились в небе на спине у Возничего, в точности соответствуют той троице, которая изображена на Аркане XV. Небесный Возничий держит в руке кнут и поводья, с помощью которых управляет животной природой; это Пан, защитник существ, живущих инстинктивной жизнью.
Пятнадцатая буква семитского алфавита — Самех — в традиционном начертании имеет форму окружности . Одни видят в ней Уробороса, Космогонического Змея, который кусает собственный хвост; другие сразу же вспоминают о змее-искусителе, который подтолкнул Адама к грехопадению. Все эти измышления не имели бы под собой ни малейшего основания, если бы Таро было таким же древним, как и буквы этого алфавита. Дело в том, что буква Самех изначально выглядела как крест с тремя перекладинами, похожий на тот, который держит в руке Папа на картине Аркана V. Если, забавы ради, попытаться истолковать и этот символизм, можно предположить, что только страх перед Дьяволом дает духовенству власть над людьми. Но мы не будем уподобляться горе-толкователям и заключим лишь, что никто не может править на земле, не заручившись предварительно поддержкой Князя Мира Сего.

15 аркан. Прорицательные толкования

Душа Мира как резервуар, из которого черпают жизненную силу все существа. Астральный свет оккультистов. Жизненное электричество в статическом состоянии, разделенное на два полюса, активный и пассивный. Оккультные силы, связанные с животным началом. Инстинкт, низшее бессознательное, подсознание, импульсивность.
Магические искусства, колдовство, чары, ворожба, использование человеческого магнетизма. Внушение, оккультное воздействие. Влияние на бессознательное других людей. Власть над массами. Заклинания, волнующие слова. Возбуждение желаний, грубых инстинктов и низменных страстей. Демагогия, революция, потрясения, переворот.
Смятение, неуравновешенность, беспорядок. Чрезмерное возбуждение, безумие. Похоть, вожделение, сладострастие, истерия. Интриги, махинации, использование незаконных средств. Извращение. Злоупотребления, алчность, неумеренность во всех ее формах и проявлениях.
— Титул Князь Мира Сего уже был присвоен нами Императору (IV); но этот персонаж отличается от Дьявола (XV) законностью своего правления. Императору власть над материальным дана свыше, тогда как Дьявол выглядит узурпатором; это тиран, от ярма которого нам надлежит избавиться.
— См. Oswald Wirth, Le Роете d’Ishtar, mythe bahylonien mterprete dans son esoterisme, Collection du Symbolisme.
– См. Матф.5:3, Лук.6:20.
— CM. A. Siouville, Le Prince de ce Monde et Peche Originel, Introduction, стр. IХ.
— См. Мещанин во дворянстве Мольера.
– Сгущай и растворяй (лат.).
— См. Аркан VII.
— Знак соединяет мужское солнце с женской луной ^
матрица судьбы рассчитать онлайн бесплатно с расшифровкой
^^


Арканы в Таро:

Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0