Художники, создававшие Таро, находили удовольствие в контрастах. После юного и светловолосого Фокусника, который пребывает в постоянном движении у своего стола, они поместили темную Папессу, неподвижно сидящую и окутанную тайной; затем следует Императрица, излучающая небесное сияние и обращенная к нам лицом, в отличие от чернобородого Императора, который показывает нам свой суровый профиль. В свою очередь, мрачное лицо этого монарха резко контрастирует с жизнерадостным и полным дружелюбия лицом Папы. Цветущий и полнощекий первосвященник просто излучает снисходительность к человеческим слабостям. Он понимает абсолютно все, ибо ничто не может укрыться от спокойного взгляда его ясных голубых глаз, на которые отбрасывают легкую тень его густые седые брови. Короткая и ухоженная седая борода указывает на то, что возраст или усмиренные страсти принесли ему ясность ума, которая позволяет ему без колебаний и промедления решать самые сложные и запутанные проблемы.
В обязанности Папы действительно входит отвечать на вопросы обеспокоенных и встревоженных верующих. Его высказывания категоричны, ибо он должен укреплять веру и излагать религиозное учение, предназначенное двум категориям верующих, которых символизируют два человека, стоящие перед ним на коленях. Один протягивает вперед руки и поднимает голову, словно говоря: Я понял; другой опустил лоб на сомкнутые руки и принимает учение со смирением, убежденный в своей неспособности разобраться в духовных материях.
Первый активен в своей вере, он верит только в то, что кажется ему истинным, и не принимает слепо все, что ему проповедуют. Тем не менее он не порывает полностью с традиционной религией и старается примирить ее с озарениями своего духа. Так развивается более сильная и сознательная вера, которую духовные рукоюдители должны учитывать, чтобы постепенно развивать традиционное учение.
К сожалению, церковные власти опасаются верующих, которые изо всех сил стремятся к свету, предпочитая им кротких и дисциплинированных овец, готовых поверить во все что угодно. Вера страдает от этого, ибо парализована ее правая сторона, активная и придающая сил, представленная одним из двух столпов престола высшего учения. Вынужденное опираться только на один левый устой, учение начинает хромать.
Мощные столбы символизируют незыблемость традиции, но их зеленый цвет говорит о том, что эта традиция должна быть живой и что она пребывает в гармонии с жизнью веры только тогда, когда верна самой себе. Этот символизм сразу же указывает посвященному на символизм двух колонн Храма Соломона, которые назывались Иахин и Воаз. Эти две колонны обозначают границы, в пределах которых может двигаться человеческий дух, поэтому они с полным основанием изображены по обе стороны от трона Папессы (Аркан II). Столбы папского престола аналогичным образом соответствуют двум противоположным полюсам веры, непрестанному поиску религиозной истины и доверчивому согласию с общепринятыми верованиями.
Восседая между этими двумя колоннами и обращаясь к двум слушателям С противоположными настроениями ума, Пала таким образом вынужден примирять две пары противоречий. Точно придерживаясь середины между традицией (правый столб, рациональная теология) и требованиями (леями столб, чувствительность набожных душ), Понтифик приспосабливает религиозное учение к нуждам смиренных верующих. В его задачу также входит сделать доступными для самых простых и неграмотных людей самые сложные и возвышенные истины — это еще одна причина, по которой он занимает место точно в центре Четверки (правое и левое, верх и низ). Он являет собой распустившуюся розу в центре Креста — цветок, символизирующий Пламенеющую Звезду франкмасонов, которая представляет собой пентаграмму с вписанной в нее буквой G, обозначающей Гнозис (инициатическое знание и наставление). Чтобы соответствовать глубинному смыслу Розы и Креста, Папа должен объединиться со всеми, чьи мысли и чувства связаны с религией, чтобы привлечь к себе свет Святого Духа, ибо божественная доброта щедро распределяет этот свет между умами, которые ищут Истину; и душами, открытыми для порывов бескорыстной любви.
Тот, кто излагает высшее учение, открывается для света, рассеянного вокруг него, и, фокусируя лучи этого света, превращается в маяк, который светит urbi et orbi. Так Папа наполняет Церковь интеллектуальным и моральным светом, подобно звезде Мудрецов, сверкающей в центре масонского Храма.
Сияние этой звезды указывает путь тем, кто должен получить мудрость посвящения; оно не ослепляет, как свет Солнца; оно даже слабее, чем свет Луны, но проникает гораздо глубже. Свет этой известной всем Посвященным Звезды не задерживается на поверхности вещей, ибо призван обнаруживать Эзотеризм, который всегда искали вдумчивые философы и алхимики. В этом смысле Папа знает абсолютно все, так как его миссия — раскрывать и объяснять познаваемую реальность, которая прячется за масками чувственно воспринимаемых видимостей. В колоде Таро Пале отведено пятое место — с тем, чтобы показать определенную последовательность:
I — Фокусник — Математическая точка, не имеющая измерений.
II — Папесса — Линия, имеющая одно измерение.
III — Императрица — Поверхность, имеющая два измерения.
IV — Император — Тело, имеющее три измерения (куб).
V — Папа — Содержание формы, познаваемая, хотя не воспринимая органами чувств Квинтэссенция, сфера четвертого измерения.
Число Пять, помимо всего прочего, является числом Человека, мыслимого в качестве посредника между Богом и Вселенной. Вот почему человеческая фигура вписывается в пентаграмму: голова властвует над четырьмя конечностями, как дух — над четырьмя Элементами. В этом смысл Звезды Микрокосма, которая является пентаклем Воли.
Вульгарная магия переоценивает силу этого знака, ибо сам по себе он не способен дать человеку никакой власти. Индивидуальная воля сильна лишь постольку, поскольку согласуется с силой более общей и более значительной. Чем благороднее сила, тем серьезнее ответственность за ее произвольное и незаконное использование. Все подчиняется определенной иерархии, единому порядку вместе с правом использовать какую-либо силу приходит и ответственность. Если мы используем эту силу забавы ради или в эгоистичных целях, тотчас же ее лишимся: так офицера, который злоупотребляет своей властью, понижают в чине. Обрести магическую силу не поможет никакое страстное желание она сама придет к человеку, который ее заслужил, даже если он об этом не подозревает, честолюбец же будет стремиться к ней, но никогда ее не получит. Давайте не будем развивать волю искусственно, ибо это не физическая сила, которую можно увеличить с помощью упражнений. Для того чтобы обладать силой, нужно властвовать над ней и уметь ее сдерживать. Как не дать себе проявлять волю незаконно и некстати — вот великий секрет, в который посвящены люди, призванные осуществить личное влияние в решительный момент. Они расходуют свою волю очень бережно, накапливают ее и в действительно нужный момент проявляют ее молниеносно и с ошеломляющей силой. Эти люди также должны действовать в соответствии с порядком, который установлен свыше: для того чтобы заставить подчиняться себе, нужно подчиниться самому, ибо все в этом мире едино и взаимосвязано.
Белые перчатки Папы говорят о том, что его руки чисты и он не пачкает себя соприкосновением с мирскими и преходящими делами. На каждой перчатке изображен синий крест. Это цвет души и верности, ибо действия Понтифика исключительно духовны. Но он действует на трех планах бытия — об этом говорят три венца на его тиаре и три перекладины его креста.
Тиара, украшающая голову Первосвященника, очень тяжела, и он мог бы не выдержать ее вес, если бы не превосходил по силе рассудка лучшие умы человечества. От него не должно укрыться ничто, имеющее хоть какое-нибудь отношение к религии и вере. Он не заслуживал бы носить первый венец на своей тиаре — тот, который окружает его лоб и сверкает самыми яркими драгоценными камнями, — если бы оставил без внимания хотя бы мельчайшую деталь культа с его традиционной литургией, внушительной пышностью и впечатляющей торжественностью. Но внешность, выражение, тело обретают ценность лишь тогда, когда за ними есть душа, которую символизирует второй венец, расположенный над первым. Столь же богато украшенный и чуть больший в диаметре, он представляет абсолютное знание божественного закона, которое позволяет Папе верно оценивать поступки и чувства людей Что до последнего венца, расположенного выше двух других и притом самого маленького и простого, то его строгость указывает не на традиционное богословие, а скорее на умение различать абстрактные истины и универсальные убеждения, основанные на религиозной доктрине; ведущей к полному католицизму, главой которого будет истинный Понтифик всего верующего человечества.
Если тиара символизирует верховную власть Папы, то крест с тремя перекладинами представляет собой скипетр его духовного господства.
Из тернера здесь рождается септенер, образованный закругленными окончаниями перекладин и вершины креста. Семь — число гармонии, а также вторичных причин, которые правят миром; эти причины, в свою очередь, соответствуют планетарным влияниям и семи нотам человеческой гаммы.
Папе надлежит править, противопоставляя врожденные склонности человека таким образом, чтобы между ними установилось гармоническое равновесие и ни одна из них не выродилась в порок Предоставленный самому себе и отданный во власть движущих энергий своей природы, человек попадает под гнет семи смертных грехов. Удерживая нас на краю этой бездны, духовная власть помогает нам сохранять контроль над собой и быть достойными членами сообщества свободных и добродетельных людей.
Пятый аркан Папа. Различение
Папский крест также имеет некоторое сходство с Деревом Сефирот, о котором мы уже упоминали.
Как и Папесса, Папа одет в синее и пурпурное, цвета духовенства (идеализм и духовность). Из двух верных учеников, которые стоят перед ним на коленях, правый одет в красное (активность), а левый — в черное (подчинение, восприятие, пассивность, легковерие).
На небесной сфере нет такого персонажа, которого можно было бы назвать прямым соответствием Папе, но стоит обратить внимание на верховного жреца Юпитера-Амона, бога с головой барана. Мы видим некоторые основания установить соответствие между Арканом V и зодиакальным Овном, знаком Огня и активного Солнца, который знаменует весеннее равноденствие. Огонь, с которым связан этот знак, — это огонь жизни и разума, древний Агни, который во время обрядов спускался с неба, чтобы возгореться в центре ведического креста, так называемой Свастики. Слово Агни позднее превратилось в Agnis, вот почему пасхальный агнец в нашем представлении связан с чудесными тайнами древности.
Юпитер, который в Безансонском Таро заменяет Папу, является повелителем небесного огня, дарителем жизни, причем не только физической, но также интеллектуальной и моральной. Именно он заставляет бодрствовать нашу совесть для того, чтобы на земле царили порядок, справедливость, согласие и доброта. Таким образом, качества этого бога вполне согласуются с Арканом V.
5 аркан. Прорицательные толкования
ГЕБУРА, суровость, строгость; ПЕХАД наказание, страх; ДИН, Суд, воля, которая поддерживает Жизнь или управляет ею. Совесть, долг, моральный закон, запрет, ограничение, ибо нужно воздерживаться от злых дел, прежде чем начать активно делать дела добрые.
Священство, религиозная наука, метафизика, Каббала, учение, Знание (как противоположность Силе), власть, убежденность, уверенность, отсутствие сомнений, способность воздействовать убеждением на чувства и мысли других людей. Любезность, доброжелательность, доброта, разумное великодушие.
Духовный наставник, врачеватель душ, моральные советы, склонность к нравоучениям. Абсолютная уверенность в собственной правоте и непогрешимости. Деятельность, приносящая престиж и авторитет. Влияние Юпитера как в хорошем, так и в плохом.
Дурная сторона: аморальность, когда все достоинства Аркана заменяются недостатками.
– Городу и миру (лат.). Здесь: всем вокруг.
– Гордыня, тщеславие — Лень — Зависть — Гнев — Сладострастие — Чревоугодие — Жадность.
– Франкмасоны употребляют выражение «свободные и добрые нравы», ибо считают, что освободились от гнета страстей и властвуют над ними Их свобода проистекает из моральной дисциплины, которую они соблюдают добровольно. Они подчиняются Папе Таро, поскольку он представляет в каждом из нас просветленное сознание.
– Агнец (лат.).
– Если принимать во внимание только неприветливый лик Императора и цветущую мину Папы, можно подумать, что в этой колоде Таро искажен порядок Сефирот, поскольку четвертая Сефира, Милосердие, Сострадание, гораздо лучше согласуется с картиной Аркана V, чем с картиной Аркана VI, которая будто призвана вселять Страх своей Суровостью.^
матрица рассчитать онлайн бесплатно с расшифровкой^^
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0