Если предположить, что настоящий смысл 7-го ключа Таро содержится в заглавии одного алхимического трактата, который увидел свет в Амстердаме в 1671 году, то Колесница — это на самом деле Триумфальная Колесница Сурьмы, или Currus triumphalis Antimonii Василия Валентина. Несомненно одно, человек, который правит колесницей, очень хорошо согласуется в качестве символа с Сурьмой. Это безбородый, стройный и светловолосый юноша, очень похожий на Фокусника и Влюбленного. Он закован в латы и сжимает в руке скипетр, как Император. Этот юноша воплощает высшие принципы человеческой личности и представляет Душу интеллектуальную ( Сурьма), в которой соединяются мыслящее начало (Фокусник), центр волевой энергии (Император) и центр, из которого излучается любовь (Влюбленный). Однако в отличие от Императора, который символизирует незыблемость и потому восседает на неподвижном кубе, Триумфатор мчится по миру в колеснице, которая, впрочем, тоже имеет кубическую форму.
Эта форма всегда указывает на телесную, физическую реализацию. Применительно к движущемуся трону действующей Духовности она передает идею тонкого тела души, благодаря которому чистый дух получает возможность проявляться динамически. Речь идет об эфирной субстанции, которая играет роль посредника между невесомым и весомым, неуловимым и уловимым, неосязаемым и осязаемым. Это, если хотите, описанное Парацельсом и оккультистами звездное, или астральное, тело, благоуханное тело Фурье, линга-шарира или, еще точнее, кама-рупа эзотерического буддизма.
Нет ничего проще этой загадочной сущности. Прежде всего в ней следует выделить неощутимую и незаметную основу, вокруг которой построен весь организм. Это тот призрачный каркас, который пронизывает всю материю, строительные леса, которые необходимы телу в процессе его строительства, но остаются и потом, обеспечивая сохранность жизни, ибо без них все обрушится. Кубическая колесница является символом этой невидимой опоры всего видимого. Ее возвышенную природу символизирует египетский крылатый шар, который украшает переднюю часть колесницы. Под этим символом облагораживания материи мы видим восточный символ таинства соединения полов. Он словно говорит о том, что Небо не может действовать на Земле, пока не вступит в любовный союз с нею.
Призрачное тело, которое греки называли эйдолоном, не вступает в непосредственный контакт с материей, поэтому и Колесница касается земли лишь своими колесами. Их спицы выкрашены в красный цвет, напоминая нам об огненных вихрях, которые в видении Иезекииля поддерживают Трон-Колесницу Божества, знаменитую Меркабу, о которой любят рассуждать каббалисты. Эти колеса символизируют жизненный пыл, который поддерживается движением и словно высекается из материи трением.
Колесам противопоставлен лазурный балдахин, символизирующий небесный свод, который отделяет относительное от абсолютного. Это потолок, ограничивающий движение нашего духа; он служит нам кровом и прерывает слишком смелые взлеты наших мыслей, чувств и устремлений. Триумфатор правит колесницей, глядя прямо перед собой и не теряясь в облаках бесплодного мистицизма. Над его головой сияет эмблема Солнца , окруженная звездами, каждой из которых соответствует определенная планета.
Образованный Солнцем и звездами сетенер заставляет вспомнить о Колеснице Давида, как в народе называют созвездие Большой Медведицы.
Римляне называли семь основных звезд этого созвездия Семью быками, Septem triones, вот почему север иногда называют септентрионом.
По углам колесницы возвышаются четыре опоры для балдахина; Передние опоры выкрашены в желтый цвет, задние — в зеленый. Это те же цвета, которые присутствуют в наряде вакханки Аркана VI; таким образом, четыре опоры, между которыми находится Триумфатор, — это искушения, которым он не должен поддаваться. Впрочем, он защищен от них красной кирасой, укрепленной тройным угольником-шевроном, который держится на пяти золотых гвоздях. Красный цвет — это деятельность, направленная на достижение намеченной цели (путь, который должна пройти Колесница); что же касается угольника, то он заменяет на кирасе знак Мастера, управляющего работой в цехе каменщиков. С помощью этого инструмента проверяется нормальность камней, из которых будет построено здание (по-латыни угольник — norma). Для того чтобы стать частью общественного здания, индивидуум должен иметь прямоугольные грани, иначе он не сможет образовать прочную связь с соседними элементами, то есть ближними. Украшенный тройным угольником, Триумфатор преследует идеал морального совершенства духа, души и тела. Он примиряет противоположные мнения, помогает враждующим сторонам прийти к согласию, прекращает интеллектуальные раздоры и таким образом пробуждает доброжелательность и братскую любовь. Помимо этого он требует от людей проявлять даже в самых незначительных делах и поступках справедливость, которая должна быть основана на заботе о правах и интересах ближнего. Иными словами, он следит за поддержанием изысканной вежливости, матери истинной цивилизованности и культуры.
Пять золотых гвоздей, которыми крепится угольник, символизируют влияние, оказываемое на кватернер Элементов Квинтэссенцией, представляющей Душу вещей. Пятерка должна подчинить единой власти содержащуюся в ней четверку, чтобы Триумфатор смог полностью овладеть собой и управлять колесницей, не реагируя на отвлекающие воздействия.Поскольку сам он в своей солнечной неподвижности не подвержен никаким влияниям, его управляющее действие очень сильно проявляется во всем лунном, то есть изменчивом, подвижном и прихотливом Таким образом, Триумфатор управляет эмоциональными приливами и отливами. На его плечах изображены полумесяцы, которые развернуты в противоположные стороны, словно давая правой руке власть над тем, что растет, а левой — над тем, что идет на убыль.
Колесничий знает и учитывает настроения и колебания человеческого сердца, являя собой искусного правителя, о чем свидетельствует его диадема посвященных, которую венчают три золотые пентаграммы. Все три звезды обращены в разные стороны: средняя освещает путь, по которому мчится колесница, а боковые позволяют рассмотреть окрестности этого пути, ибо в жизни невозможно найти верное направление, не имея достаточно широкого обзора.
Трем пентаграммам, которые сияют над головой Триумфатора, противопоставлены фестоны в нижней части кирасы, защищающие живот, где находится то, что в нас менее всего идеально. Этот тернер сдерживает самые низкие инстинкты, подавляет грубые импульсы и не дает проявиться в полную силу диким атавистическим побуждениям. Адепт, наделенный скипетром Мудрости, должен полностью владеть собой и укрощать все свои страсти.
Этот знак власти представляет собой обычный жезл с несколькими яйцеобразными сферами на конце, которые словно вырастают одна из другой и говорят о том, что Колесничий управляет развитием добродетелей, зародыши которых содержит в себе каждый индивидуум. Те, кто управляет трудами Каменщиков, объединившихся в Ложу, вместо этого скипетра держат в руках молоток. Начальник цеха обычно восседает под расшитым звездами балдахином, похожим на тот, который украшает Колесницу; перед ним находится квадратный алтарь, дополняющий аналогию с персонажем Аркана VII, грудь которого украшена угольником, отличительным знаком Высокочтимого.
Но сопоставление Колесницы Прогресса с Ложей, где выполняется созидательная работа, становится еще более полным, если рассматривать двух запряженных в Колесницу сфинксов как две силы, символами которых являются колонны Махин и Воаз. Это не два разных животных, а одно — нечто вроде двуглавой амфисбены. Такое чудовище, способное двигаться сразу в двух противоположных направлениях, застыло бы на месте, если бы не было запряжено в Колесницу. Заслуга Триумфатора в том, что он смог запрячь это чудовище, ибо так он использует энергий, которые, предоставленные самим себе, лишь нейтрализуют друг друга, не производя никакой полезной работы. Речь идет о закреплении Меркурия Мудрецов — операции, которую выполнил Гермес, когда, поместив палку меж двух змей, пытающихся сожрать друг друга, создал кадуцей. Задача управляющего разума состоит в том, чтобы примирить жизненные противоречия. Искусство управлять основано, как и Великое Делание, на улавливании и подчинении двух противоположных потоков универсального агента, который в книге Василия Валентина Азот философов изображается в виде змеи, обвивающей Луну и Солнце. На концах этой змеи — лев (неизменность) и орел (летучесть), которые сближаются друг с другом, укрощенные в своем гневе.

Белый Сфинкс на картине Аркана VII символизирует добрые созидательные намерения, юлю, направленную на мирное, без потрясения, достижение всеобщего блага. Черный Сфинкс дрожит от нетерпения и неистово тянет колесницу влево. Кажется, еще немного, и он затянет Колесницу в яму, но на самом деле его усилия только заставляют белого Сфинкса еще сильнее тянуть в свою сторону. Согласно известному в механике закону параллелограмма результирующая этих двух сил направлена прямо вперед, поэтому Колесница движется быстрее.

7 аркан. Прорицательные толкования

НЕЦАХ, Триумф, победа, твердость — активная духовность, сознательный прогресс, разумная эволюция, созидающий принцип Вселенной, Великий Архитектор.
Мастерство, абсолютное владение собой, руководство, управление, господство разума и такта, примиряющая рассудительность, успокаивающая и цивилизующая гармония.
Талант, удача благодаря личным заслугам, законный успех, честная дипломатия, умение извлекать выгоду из враждебных действий, честолюбие, продвижение по службе, начальственный пост.
Негативные некомпетентность, отсутствие таланта, такта; неумение вести себя дипломатично и примирять; бестолковое, плохое руководство.
– Йони-лингам.
– В Учении и ритуале высшей магии Элифас Леви написал об Аркане VII так: «Этот иероглиф является самым прекрасным и, вероятно, самым завершенным из всех, которые входят в Таро». На плечах Триумфатора известный оккультист разглядел Урим и Туммим верховного жреца, представленные луной в Гедула и Гебура.
– То есть Великого Мастера ложи.
– Элифас Леви первым ввел этого двойного сфинкса вместо пары лошадей. Древняя карта Таро, по-видимому, была вдохновлена платонической аллегорией упряжки, в которой безумная лошадь пытается сбить с пути лошадь разумную.
– Амфисбены, или двуходки, — безногие ящерицы, которые могут одинаково легко передвигаться как вперед, так и назад. При этом хвост амфисбен по форме очень похож на голову, отсюда и их народное название двухголовые ящерицы.^

матрица судьбы рассчитать онлайн бесплатно
^^


Арканы в Таро:

Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0