Выйдя из подросткового возраста и закончив обучение в школе кентавра Хирона (инициатическое ученичество), Геркулес задумался над тем, как ему использовать чудесные способности, которые он в себе развил. Стоило ему уединиться и погрузиться в размышления, как перед ним внезапно возникли две женщины необычайной красоты, и каждая из них приглашала его следовать за собой. Одна женщина, Добродетель, обещала ему жизнь, полную борьбы и усилий, но также победу и триумф, если он проявит должную отвагу и энергичность. Другая женщина — мы назовем ее Слабостью, хотя некоторые предпочитают называть ее Пороком, — манила юношу жизнью, полной покоя, радости и всевозможных наслаждений, и обещала ему все выгоды, которые открываются перед тем, кто умеет сдерживать свое честолюбие.
Перекликаясь с этим мифологическим сюжетом, шестой ключ Таро показывает нам юношу, стоящего на перепутье двух дорог: руки скрещены на груди, глаза опущены. Он пребывает в нерешительности, не знает, какую дорогу выбрать. Влекомый, подобно Геркулесу, как суровой королевой, которая не обещает ничего, кроме морального удовлетворения, так и вакханкой, сулящей легкое наслаждение, Влюбленный колеблется. Его выбор не предрешен заранее, ибо он не обладает сердцем героя, которому судьбой уготовано совершить двенадцать подвигов. Это слабый смертный, открытый для всех соблазнов и способный испытывать противоречивые чувства — об этом говорит его наряд, в котором смешаны красный и зеленый цвета, символизирующие соответственно кровь (энергию, отвагу) и растительное царство (пассивность, вялость, бездействие).
Королева, которая стоит справа (активность) от юноши, одета, подобно Императрице и Папессе, в красное и синее (дух, душа, духовность), а вакханка — в желтое и зеленое (материальный мир, жизненная сила).
Красный и синий цвета чередуются не только в наряде Влюбленного, но и в лучах нимба, который расположен прямо над нашими тремя персонажами и представляет собой светящийся овал. На фоне этого нимба изображен Купидон с красно-синими крыльями, готовый выпустить стрелу, которая нацелена прямо в голову растерявшегося юноши.Таким образом, в целом сюжет картины Аркана VI иллюстрирует механизм волевого акта сознательной личности, символом которой здесь выступает Влюбленный — Человек желания, описанный Клодом де Сен-Мартеном.
Эта личность благодаря своей чувствительности (зеленые элементы наряда) воспринимает впечатления из физического мира; затем реагирует на них (красный цвет, двигательная активность). Так как здесь нет речи о бессознательных или автоматических действиях, то есть рефлексах, каждому поступку предшествуют размышление и выбор.
Результата ожидает Купидон, который, паря над нами, аккумулирует энергию воли, которую мы затем сможем использовать. Он пускает свою стрелу, с большей или меньшей силой, как только мы подаем ему сигнал, то есть как только мы совершаем акт воли. Если мы будем неразумно расходовать нашу волю вместо того, чтобы экономить ее, как учит нас Аркан V, ее проявления со временем будут становиться все слабее.
Для того чтобы соревноваться в силе воли с Геркулесом — цель, которую никто не запрещает нам избрать, — мы должны раз и навсегда выбрать суровый путь добродетели. Тогда наша воля не будет растрачена в погоне за удовольствиями и мелкими радостями жизни. Некоторые видят мудрость в том, чтобы наслаждаться жизнью, брать лучшее из того, что она предлагает, и не осложнять ее героизмом. Такая мудрость чужда Посвященным, для которых жизнь — это плодотворное действие и полезный (геркулесов) труд. Жить просто ради того, чтобы жить, — не их идеал, ибо они ощущают себя творцами и считают, что жизнь дана им для того, чтобы они смогли выполнить определенную работу.
Что касается человеческого Великого Делания, которому посвящают себя лишь по-настоящему мужественные труженики духа, эти люди должны научиться хотеть и любить. В этом смысле Влюбленный — это посвященный, обучение которого только что закончено. Скрестив руки на груди, он причисляет себя к ордену Рыцарей Креста и Розы, то есть стремится к самоотречению; он запрещает себе искать личной выгоды и хочет действовать только ради блага других людей. Достижение этой моральной Красоты соответствует 6-й Сефире — Тиферет — символом которой является Печать Соломона, образованная двумя переплетенными треугольниками. В этом символе можно увидеть указание на союз человеческой души ( Вода) и божественного Духа ( Огонь). Это Звезда Макрокосма, знак высшей магической силы, достигнутой человеком, который способен на безграничное самопожертвование и всецело посвятил себя служению Целому. Любить так сильно, чтобы существовать только ради других, — вот цель Влюбленного.
В Таро этот персонаж представляет собой еще одно олицетворение активного Единства (Фокусник), которое проявляется в различных аспектах; Влюбленный ведет к Единству через Любовь, ибо Человек достигает Божественного только тогда, когда начинает любить так же сильно, как сам Бог.
Вспомним еще раз те толкования, которые связывают между собой шесть первых Арканов:
I. Фокусник. Мыслящий принцип и мысль, рожденная в его центре, но еще не сформулированная.
II. Папесса. Мысль-действие, Глагол (процесс мышления мыслящего принципа).
III. Императрица. Мысль, результат, чистая идея, понятие в его первоначальной сущности, не искаженное выражением.
IV. Император. Исполнитель, принцип воли.
V. Папа. Излучение воли, волевой акт.
VI. Влюбленный. Желание, стремление, выраженное проявление воли.
Если предположить, что существуют различные виды проявления воли, то Император — это приказы и командование, неудержимое и грубое, Папа излучает спокойную и терпеливую волю, которая действенна именно в силу своей сдержанности; что до Влюбленного, то он довольствуется сильным желанием, связанным с чувством глубокой любви. Любовь поглощает всю его волю; он воздерживается от приказаний и, будучи полон желания, просит в инициатическом смысле этого слова.
Для того чтобы найти астрономическое соответствие Аркана VI, достаточно обратить внимание на лук и стрелу Купидона — оружие, на небесной сфере характерное для Стрельца. Халдеи изображали этого небесного лучника в виде двуглавого кентавра, в котором греки узнали Хирона, наставника героев, что, подобно Геркулесу, призваны были увековечить свои имена доблестными подвигами. Конечно, Эрос, парящий над Влюбленным, плохо согласуется с конем, у которого туловище человека и хвост скорпиона. Тем не менее этот чудовищный гибрид хорошо укладывается в традиционное толкование Аркана VI, ибо человеческую его часть можно считать символом сверхсознания, предназначенного следить за тем, как мы используем свою волю, тогда как конь — это наш организм, животное, с которым мы неразрывно связаны в этой жизни. И, наконец, скорпион символизирует те мотивы, которые подчас заставляют нас совершать неблагородные поступки.

6 аркан. Прорицательные толкования

ТИФЕРЕТ, моральная Красота, Любовь, связующая все существа; чувствительность; сфера души, подверженная воздействиям притяжений и отталкиваний, симпатии и антипатии; чистые привязанности, чуждые плотскому влечению.
Стремления, желания, от которых зависит красота души. Свобода, выбор, отбор, добрая воля. Искушение, испытание, сомнения, неуверенность, нерешительность, колебания.
Сентиментальность, растерянность, нерешительность, незаконченное дело, обещания, неосуществленные желания.
матрица судьбы натальи ладини


Арканы в Таро:

Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0