Что ближе — слава или жизнь? Что дороже — жизнь или богатство? Что тяжелее пережить — приобретение или потерю? Кто многое сберегает, тот понесет большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности. Он может стать долговечным.

Иначе Владыка Врат Смерти, Коса.
Буква еврейского алфавита – мим.
Буква латинского алфавита – М.
Буква кириллического алфавита — М (мыслете).
Числовое значение — 13 (40).
Смерть изображают в виде скелета с косой, который занимается великой жатвой. Только не траву он скашивает, а человеческие головы, руки и ноги, которые как бы вырастают из земли. Коса или серп своим видом напоминают лунный серп — символ приливов и отливов во всех природных явлениях, исчезающего и возникающего вновь, а так же символ Времени, которое древними воспринималось в виде спирали или круга. Скелет — эмблема первого и верховного Божества, поскольку он есть основание тела точно так же как Абсолютное есть основание Творения.
Смерть, хотя она и разрушительна, никогда не может уничтожить жизнь, которая возобновляет себя постоянно. Эта карта является символом постоянного возобновления вселенной, распада, за которым следует восстановление, иногда на более высоком уровне.

Тринадцатый аркан Смерть. Простая трактовка (для гадания)

В прямом положении

По Папюсу

Эта карта, по отношению к медицине духа, означает: Смерть, Смертность, Уничтожение, Разрушение, Конец, Нарушение, Гниение, Порча, Разложение.

Общее толкование

Если бы не весь накопленный вами до этого опыт и приобретенные навыки не пришли вам на помощь, вы бы уже погибли. Но ныне вы можете выдержать этот всесокрушающий напор, который сметает со своего пути любые препятствия. Теперь вы созерцаете, как исчезает в небытие все то, чем вы жили до этих пор. Это единственное, что вы можете делать в данных обстоятельствах. И это единственно верная для вас позиция, ибо пытаясь удержать в своих руках хоть что-либо, вы тем самым уподобитесь опавшему листу, уносимому порывом холодного осеннего ветра.
Но, вопреки всему, свершающееся не пугает вас более. Вы теперь ясно понимаете, что Время пришло. И оно само своей властью безжалостно расчищает сцену от уже ненужных старых декораций.
Что ж, на этих подмостках теперь будет разыгран новый спектакль. И в этом представлении вам предстоит участвовать уже в совсем другой роли, а какой именно — покажет самое недалекое будущее.
С другой стороны, для Воина Смерть — постоянный спутник на его Пути. Воин постоянно с ней имеет дело. И в битве никогда не бывает известно наверняка, кто именно останется лежать на поле боя, а кто будет сегодня торжествовать победу.
Но и в обычной жизни мы постоянно чувствуем ее (Смерти) присутствие. И мудрый человек всегда помнит об этом. И поэтому для него Смерть оборачивается другой своей стороной. Для него она принимает образ незримого Учителя. Наставника, который постоянно следит за каждым шагом своего ученика, направляя его на жизненном пути и заставляя человека проживать каждое мгновение во всей ее полноте и с максимальной самоотдачей, подобно воину во время сражения.
Отсюда и древний рецепт счастья — Тот, кто хочет быть счастливым, должен проживать каждый свой день так, как будто этот день последний.
Кроме того, Смерть является истинным мерилом всех вещей. Лишь лишившись чего-то, мы начинаем понимать подлинную ценность утраченного. Идея меры заложена в самом слове С — МЕРТЬ, то есть С Мерой. Греки говорили, что судить, счастлив ли был человек, можно лишь после того как он умер. В качестве примера приводится судьба последнего лидийского царя Креза. В начале жизни неизмеримо богатого и удачливого как в семейной жизни, так и на бранном поле, а в старости потерявшего одного из своих сыновей, потерявшего свое царство в войне с персами, попавшего к ним в плен и едва не погибшего на костре. А в японской культуре идее смерти отводится центральное значение. Японцы считают, что судить о человеке, каков он, можно только по тому, как он умер, ибо лишь в этот момент душа человека раскрывается полностью.

В перевернутом положении

По Папюсу

Инерция, Сон, Летаргия, Окаменение, Уничтожение, Сомнамбулизм.
Соответствует 13-й карте Цыганского Таро.

Общее толкование

Что ж, если не происходит ровным счетом никаких серьезных изменений в вашей жизни, это еще не повод впадать в глубокую меланхолию. Покой — это не так уж и плохо. Пусть во внешней жизни не видно никакой возможности для прогресса, но может того, чем вы уже обладаете, для вас вполне достаточно, во всяком случае, на данном этапе.
Не волнуйтесь, придет время и для житейских бурь, но сейчас, когда все спокойно, не лучше ли потратить силы на внутреннюю работу? Ведь вы сами для себя не меньшая загадка, чем любая тайна Вселенной!
Кто вы?
Для чего вы пришли в этот мир?
И в этот ли мир вы пришли?
В чем смысл вашей жизни?
Быть иль не быть, в конце концов?!
И чему именно быть, а чему не быть?..
Ответы на эти вечные вопросы волновали в юности каждого из нас. Но, возможно, теперь пришла пора попытаться на них ответить?

матрица судьбы бесплатно с расшифровкой

13 аркан. Трактовки, предлагаемые некоторыми школами Таро

Тринадцатый аркан Смерть. Папюс, Цыганский Тарот

Помни, сын земли, что вещи земные непрочны, существуют недолго и что самые могучие государства скашиваются, как полевая трава. Но пусть это тебя не страшит, так как смерть есть только возрождение к другой жизни.

Тринадцатый аркан Смерть. П.Д. Успенский

Утомлённый мельканием Колеса Жизни, я опустился на землю и закрыл глаза. Но мне казалось, что колесо все вертится передо мной, и четыре существа на облаках сидят и читают свои книги.
И вдруг, открыв глаза, я увидел гигантского всадника на белом коне, одетого в черные латы и в черный шлем с черным пером.
Лицо скелета глядело из-под шлема. Одна костлявая рука держала большое, тихо веявшее, черное знамя и другая — черные поводья, украшенные черепами и костьми.
И где проходил белый конь, там наступала ночь и смерть, вяли цветы, осыпались листья, белым саваном покрывалась земля, вырастали кладбища, разрушались башни, дворцы, города.
Цари, во всем блеске своей славы и своего могущества; прекрасные женщины, любящие и любимые; первосвященники, облеченные властью от Бога; невинные дети — все при приближении белого коня в ужасе опускались перед ним на колени, с тоской и отчаянием протягивали руки и потом падали, и уже больше не вставали.
Вдали, за двумя башнями, заходило солнце.
Холод смерти охватывал меня. Мне казалось, что я уже чувствую, как тяжелые копыта коня наступают мне на грудь — и как в бездну проваливается мир.
Но вдруг что-то знакомое, только что виденное и услышанное почудилось мне в размеренной поступи коня.
Мгновение — и я услышал в его шагах движение Колеса Жизни.
Какое-то озарение охватило меня — и, смотря на удалявшегося Всадника и на заходящее солнце, — я понял… что из шагов коня Смерти состоит путь Жизни.
Заходя с одной стороны, солнце всходит с другой.
Каждый момент его движения есть закат в одной точка и восход в другой.
Я понял, что оно восходит, закатываясь, умирает и умирая, рождается.
— Да! — сказал Голос. — Только об этом и думает солнце, чтобы закатываться и восходить. Разве солнце знает что-нибудь о земле и о людях, и о закате, и о воздухе? Оно идет по своему пути, по своей орбите вокруг неизвестного центра. Жизнь, смерть, восход, и закат… Разве ты не знаешь, что это всё мысли, грёзы и страхи Безумного.

13 аркан Смерть . Кристиан, Книга Гермеса

Этот аркан выражает в мире божественном деятельный принцип, оживотворяющий существа. В мире интеллектуальном — власть управляющую. В мире физическом удачу или неудачу.
Помни, сын Земли, что вещи земные непрочны, существуют недолго и что самые могущественные государства подкашиваются, как полевая трава. Разложение твоих внешних (видимых) органов наступит ранее, чем ты это полагаешь; но пусть тебя это не страшит, так как смерть есть только возрождение к другой жизни.
Вселенная поглощает беспрерывно все, возникшее внутри ее, но не обратившееся в воздух. Между тем освобождение от материальных инстинктов посредством свободного и добровольного согласования нашей души с законами всемирного движения, устанавливает в нас сознание второго человека, человека небесного, и служит началом нашего бессмертия.

13 аркан. Сакральное значение

С данным арканом связаны сразу три представителя античного пантеона.
Во-первых, это бог Времени, сын Урана и Геи, отец Зевса, Аида, Посейдона, Гестии, Деметры и Геры, то есть всех старших богов-олимпийцев (именуемых так же Кронидами), а так же кентавра Хирона, могучий Крон (у римлян — Сатурн).
Своих детей-богов, рожденных в браке с титанидой Реей, Крон проглатывает одного за другим, так как, согласно пророчеству Геи, один из них должен в будущем лишить его власти. Лишь Зевс, благодаря хитрости своей матери, подсунувшей мужу вместо младенца завернутый в пеленки камень, избегает этой участи. Спасшийся Зевс опаивает своего отца вином и тот изрыгает наружу проглоченных им детей, после чего между Кроном и его детьми начинается борьба за власть.
Крон является так же предводителем древнего племени Титанов, и под его руководством их войско потерпело поражение в десятилетней битве — Титаномахии — с богами-олимпийцами.
Нужно отметить, что сказание о Времени, пожирающем своих детей, является одним из древнейших. Так, в индийской культуре присутствует аналогичный сюжет.
Грозная супруга Шивы, богиня времени Кали, носящая ожерелье из черепов, проглатывает смертных, встречающихся у нее на пути. То, что имеет начало, имеет и конец. Таков смысл данного мифа.
Во-вторых, это брат Зевса Аид (или Гадес, а так же Плутон, что значит богатый), именуемый так же Невидимым, Безвидным, Ужасным. Вместе со своей супругой Персефоной царствует он в Подземном мире, где вершит свой суд над душами умерших.
Жена Аида Персефона (дочь Зевса и Деметры, богини плодородия), украденная им с поверхности земли, одну треть года проводит вместе со своим супругом, а две трети года — со своей матерью. Так в греческой интерпретации выглядит миф о вечно повторяющемся цикле возрождения — увядания.
В-третьих, это бог войны Арес (в Риме он отождествлялся с Марсом). Сын Зевса и Геры, Арес (или Арей) — бог войны без правил, неистовой, коварной и вероломной, в отличие от Афины, богини войны справедливой и благородной. По одному из мифов, Зевс не имеет отношения к происхождению Ареса, а Гера зачала его от прикосновения к священному цветку, и Арес вполне унаследовал характер этой грозной богини. Создатели данного мифа очевидно хотели очистить Зевса от родства с этим необузданным, злым и жестоким богом.
Арей именуется Сильным, Огромным, Быстрым, Беснующимся, Вредоносным, Вероломным, Губителем Людей, Запятнанным Кровью. Его сопровождают богини Эрида и Энио, иначе Богиня Раздоров и Богиня Кровожадности. В колесницу Ареса запряжены четыре коня, носящие имена Блеск, Пламя, Шум, Ужас. В руках у Ареса копье и факел, за его колесницей несется свора собак, а в небе над его головой летит коршун.


Арканы в Таро:

Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0

Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0