Желая показать нам великолепие звездного неба, Ночь погружает землю во мрак, ибо то, что находится вверху, открывается нашему взору только в ущерб тому, что находится внизу. И все же мы стремимся соединить небесное с земным, созерцая оба мира одновременно, когда Луна льет на Землю свой тусклый свет. Это светило появляется на ночном небе одновременно со звездами, но не затмевает их. Слабое сияние Луны, заимствуемое у Солнца, освещает предметы лишь отчасти и не позволяет различать цвета. Лунный свет окрашивает все в серебристо-серый цвет или в оттенки синего, нисколько не рассеивая при этом непроглядный мрак ночных теней.
Не правда ли, эффект, оказываемый на земные предметы лунным светом, сродни тому действию, что производит на наш интеллект свет нашего воображения? Фантазер с чересчур развитым воображением видит все вещи в ложном свете. Очарованный Гекатой, он отворачивается от поэтического мерцания звезд, чтобы сосредоточить свое внимание на причудливой игре света и тени, порождаемой обманчивым лунным сиянием. В метафизике он измышляет ошибочные теории, основанные на иллюзорных противопоставлениях, оптическом обмане ума. Он превращает в объективные категории добро и зло, Бытие и Небытие, попадая таким образом в ловушку дуализма, который делает невозможным сколько-нибудь здравое восприятие реальности. Введенный в заблуждение кажущимися контрастами, он воображает материю плотной, твердой, тяжелой и неуничтожимой, тогда как на самом деле она представляет собой мельчайшие завихрения неосязаемой эфирной субстанции. Все значительные ошибки человеческого ума происходят по вине воображения, которое не в силах удержаться от соблазна объективировать субъективное. Поскольку это свойство, женское по своей изначальной природе, пробуждается прежде разума, который соответствует мужскому началу, мы сначала даем волю воображению, а потом пытаемся рассуждать здраво. При этом часто случается так, что мы возводим свои логические построения на фундаменте неясных образов и сомнительных представлений, получая, естественно, отнюдь не блестящие результаты.
Нам нужен яркий свет, чтобы исследовать те необъятные пространства, которые Луна освещает лишь отчасти, да и то очень слабо. Местность, которую нам предстоит изучить, очень неровная, поэтому мы будем то и дело оступаться. Давайте же подготовимся к частым падениям и будем остерегаться расставленных в изобилии ловушек и капканов.
К счастью, до нас это опасное исследование не раз предпринимали другие храбрецы Они проложили путь, окропив его каплями своей крови, и этот путь обязательно приведет к цели того, чье упорство не сломят никакие препятствия и угрозы.Смельчак, который отправится по этому пути, сначала поравняется с болотом, в котором громко квакают лягушки. Кваканье привлекает того, кому любопытно созерцать отблески Луны; он направится на этот звук и будет идти, пока не почувствует, что земля стала влажной и уходит из-под его ног. Боясь увязнуть, он попятится назад, выберется на твердую почву и оттуда будет без опасности для себя наблюдать за игрой лунного света на поверхности стоячих вод.Это аллегорическое описание того, как влияет на нас воображение. Привлекательные образы, которые оно порождает, замедляют наше продвижение вперед и заманивают нас в трясину несостоятельных идей, поэтому тот, кто все же хочет наслаждаться очарованием вымысла, должен держаться твердой почвы. Видения поэтов навеяны какой-то таинственной реальностью, ибо, каким бы развитым ни было воображение, оно не в состоянии творить ex nihilo. Не существует фантазий, которые были бы совершенно бесплотны, ибо дух, который что-либо выдумывает или создает, использует очень тонкую первоматерию, подобную той, о которой писали алхимики. Живущие в народе мифы, басни и сказки содержат в своей основе истины, которые слишком глубоки для того, чтобы их можно было выразить прямо, не прибегая к аллегориям и метафорам. Вдумчивый человек получает от этих жанров истинное удовольствие, поскольку видит под внешней оболочкой наивности и грубости тайный и глубокий смысл. Отвергать все без исключения предрассудки, на манер нынешних вольнодумцев, — не что иное, как слабость, ибо вера никогда не бывает совершенно слепой; инстинкт безошибочно направляет людей к истинам, которые весьма ярки и значительны, но в то же время недостаточно конкретны для того, чтобы любители философии могли облечь их в слова.
Вместо того чтобы пренебрежительно отворачиваться от болота инстинктивной веры, мудрый старается проникнуть в ее тайну. Даже в самый солнечный день он не смог бы различить, что происходит в глубине мутного болота, но при свете Луны он угадывает в стоячей воде очертания огромного неподвижного рака. Это панцирное существо пожирает все, чего коснулась порча и разложение. Рак поддерживает в болоте идеальный порядок, и потому оно не испускает зловонных газов. Было бы гибельной неосмотрительностью оставлять в этом болоте мертвые верования и убеждения, ибо они ведут к предосудительной практике. Беспощадный рак как раз и наводит порядок. Он может только пятиться назад, а это говорит о том, что сфера его действия — прошлое, а не будущее, которого он избегает.
Усвоенная пища превращается в панцирь, хотя и прочный, но временный, ибо, как только он становится слишком тяжелым, рак от него избавляется. Как жаль, что он не может таким же образом обновлять устаревшие верования! Рак изображен красным не потому, что его сварили; напротив, в нем пылает внутренний огонь, который не дает прекратиться его полезной деятельности.
Если вспомнить о правиле противоположностей и расположить карты Таро в два ряда, над Арканом XVIII окажется Аркан V. Папа (V) собирает верования и убеждения, чтобы обобщить их и превратить в позитивное учение, тогда как Рак (XVIII) отбирает все негативное, пожирая то, что несет на себе печать разложения и больше не удовлетворяет здравому смыслу верующих. Он уважает те идеи, которые заслуживают право на существование, но не занимается их объяснением и распространением.
Астрологи видят в нем Рака, домашний знак Луны. Когда Солнце, двигаясь по своему круговому годичному пути, достигает этой области зодиака, оно начинает снижаться, словно что-то вдруг отвратило его от прежнего намерения подниматься все выше и выше. Это время благоприятно для погружения в себя, исследования своей совести и обращения в веру грешников — будто в грязных водах души тоже пробуждается рак-чистильщик. Кстати, египтяне связывали эту область зодиака не с раком, а со скарабеем, символом морального и психического возрождения.
Рядом с болотом, в котором царит Рак, изображены два пса, охраняющие дорогу, которая символически представляет путь Солнца, Это гончие Каникулы, Большой и Малый Пес небесной сферы. Они лают на Луну, не позволяя ей выйти за пределы тропиков, поскольку это взбалмошное небесное тело то и дело отклоняется от линии эклиптики, которую в своем неизменном движении чертит Солнце.
Эти Псы выполняют функцию Цербера, охраняя запретные сферы, в которых может заблудиться сбившееся с пути воображение. Их вой усиливается, как только к ним приближается какой-нибудь смельчак, который отвернулся от болота, чтобы продолжить свое прерванное странствие. Эти псы следят за тем, чтобы никто не переходил границы дозволенного — как в области веры и чувств, так и в том, что касается социальных и политических институтов. Маленький белый пес слева яростно тявкает на нечестивцев, которые отказываются верить в то, что принято считать истинным. Он стоит на прямых л а па х. поскольку чувствует, что служит духовным интересам. Большой черный пес справа остается лежать на земле, поскольку защищает позитивизм, который по своей сути приземлен. Защищая порядок и неприкосновенность собственности, он лает на революционеров с их подрывными планами. Несмотря на яростный нрав эти псы не укусят того, кто приблизится к ним твердым шагом и пройдет между ними, не обращая на них внимания. Такие смельчаки внушают им страх.
Ни заднем плане видны две массивные кретюсти. две квадратные башни, совсем не похожие по своей форме на круглую башню Аркана XVI. Розовый цвет стен, цвет плоти, говорит о том, что эти башни — живые существа, а золотые зубцы указывают на то, что эти существа разумны и способны действовать рассудительно. Эти два тела стоят на страже, предупреждая об опасности тех неосторожных, которые миновали псов и намереваются отправиться в коварную степь, куда их манит Луна.
От освещенной башни, стоящей справа, поступают предупреждения о плачевной участи жертв Гекаты, о риске потерять душевное равновесие, рассудок, здоровье и даже жизнь.Мрачная башня слева тоже не внушает охоты продолжать путь; вместо этого она громко увещевает тех, кто готов поддаться любопытству и ступить на гибельную стезю неверия. Лучше оставаться в невежестве, чем подвергать риску здоровье души! Вспоминайте о потерянном рае каждый раз, когда вам захочется отведать плод с древа проклятого знания!
Если притяжение тайны окажется настолько сильным, что исследователь не прислушается к предупреждениям башен, ничто больше не сможет его остановить и участь его будет предрешена. Призванный пройти через опасные посвятительные испытания, он сначала войдет во мрак густого леса, где ему придется сразиться с фантомами, затем совершит изнурительный подъем на вершину горы, откуда ему откроется прекрасный вид на залитую серебристым светом равнину. Но дальше его поджидает пропасть; он соскользнет в нее и упадет на самое дно, получив множество ссадин и ушибов. Поскольку по дну этой пропасти течет река, ил смягчит удар, и незадачливый странник сможет подняться на ноги, хотя и изрядно испачканным. Прихрамывая, он доберется до потока очистительной воды. Это бурная река, которую ему придется преодолеть вплавь, потому что он должен попасть на другой берег, сухой и выжженный. Там он будет в одиночестве бродить до самой зари, пока из-за песчаных дюн не покажется полоска солнечного света.
Луна на картине Аркана XVIII изображена в виде серебряного диска, на котором выделяются черты полного женского лица. От этого диска расходятся во все стороны длинные желтые лучи, между которыми видны короткие красные языки пламени. Таким образом, с духовной активностью (красный цвет) Луна связана лишь в очень малой степени, тогда как в сфере материального (желтый) она обладает огромной силой. Это означает, что воображение — а оно связано с Луной — способствует мечтанию и прорицанию, объективируя мыслеформы, но почти не помечает увидеть и понять глубинную сущность вещей. Хотя (скита и великая обманщица, мы все же должны усвоить ее уроки, чтобы ее фантасмагории больше не вводили нас в заблуждение. Перевернутые капли красного, зеленого и желтого цвета, которые Луна притягивает к себе, соответствуют цветным шарам Аркана XVI; мертвый спутник Земли поглощает ее эманации, не давая ничего взамен. Это ночное светило, и его холодное сияние всасывает в себя жизненную энергию, которую дарит нам Солнце, вот почему не рекомендуется спать в лучах лунного света. В одной старой колоде Таро на этой карте изображен арфист, поющий при свете Луны серенады юной полуобнаженной красавице, которая высунулась из окна, чтобы расчесать волосы; мощная дверь надежно защищает кокетку от любых нескромных посягательств воздыхателя.
18 аркан. Прорицательные толкования
Объективность. Внешность, видимость. Видимая форма. То, что доступно органам чувств. Случайное, относительное, театр, где разыгрывается человеческая жизнь. Иллюзии материального мира. Майя.
Воображение, капризы, прихоти, фантазии, сумасбродства, заблуждения и предрассудки, умственная апатия, легковерие, суеверность. Нескромное любопытство, ложные знания, склонность к фантазированию. Пассивность ума, впечатлительность, богатое воображение, ясновидение, сомнамбулизм. Внутреннее преображение, обращение в веру.
Путешествия по воде, плавание, длительные и трудные поиски. Принудительный труд Материальное порабощение. Двусмысленная ситуация. Ложная безопасность, риск, ловушки. Лесть, обман, пустые угрозы. Рыжая Луна и катастрофические последствия ее воздействия. Флегматичный темперамент, водянка.
— Из ничего (лат.).
— См. Isaac Myer, Scarabs, New York, 1894.
— То есть Сириуса, Песьей Звезды (лат.).
— В Парижском Таро.
— Так по-французски называются апрельские заморозки.^
матрица судьбы совместимость^^
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0