Олицетворение первопричины всех действий, Фокусник (Аркан I) пребывает в постоянном движении, не может спокойно оставаться на месте, поэтому он изображен стоящим, в отличие от Папессы (Аркан II), которая неподвижно и молчаливо сидит, излучая спокойствие, непроницаемость и торжественность. Она — жрица мистерий, Исида, богиня глубокой ночи и тьмы, в которую человеческий разум не в силах проникнуть без ее помощи.Правой рукой Папесса приоткрывает книгу тайн, которую никто не может прочесть, пока не получит от нее ключи, которые она держит в левой руке. Один из этих ключей к внутренней сущности вещей сделан из золота и соответствует Солнцу (Глагол, Разум), а второй — из серебра, то есть соответствует Луне (Воображение, Интуиция). Это значит, что тот, кто стремится проникнуть в многочисленные тайны, которые природа от нас надежно укрывает, должен соединить в себе строгую логику с исключительной впечатлительностью.
Чудесная проницательность, которой наделяет Папесса, помогает различить истинную реальность, скрытую за завесой обманчивых видимостей, воспринимаемых органами чувств. Для того, кто руководствуется своей интуицией и пользуется расположением Исиды, явления этого мира — не более чем фасад, оболочка, которая, будучи непроницаемой для физиологического зрения, обостряет зрение разума.
Покинув Единое, где все смешано и неразличимо (Аркан I), мы отзываемся в царстве Двойственности (Бинера), или различия; это паперть Храма Соломона, где возвышаются две колонны — Иахин и Воаз. Между этими колоннами находится трон Папессы, а за ним — переливающийся разными цветами занавес, который скрывает вход в святилище.Одна из колонн красная, другая синяя. Первая соответствует Огню (неистовый жизненный пыл, мужская активность, Сера Алхимиков ), вторая связана с Воздухом (дуновение, которое питает жизнь, женская чувствительность, Меркурий Мудрецов ). Эта двойственность лежит в основе всего творения: Отец — Мать, Субъект — Объект, Творец — Творение, Бог — Природа, Осирис — Исида и так далее.
В целом горделивый фасад Храма символизирует феноменальный мир, объективность во всех ее бесконечных проявлениях, то, что дозволено созерцать каждому. Что до занавеса, который закрывает вход в святилище, то он выполняет функцию экрана, на который проецируются живые образы мысли. Эти образы появляются и исчезают в переливах ткани, которая раскрашена в тысячи цветов и беспрестанно колеблется на ветру, образуя такие причудливые складки, что мы никак не можем уловить очертания вытканных на ней узоров.
Эти узоры зачаровывают того, кто пытается что-то прочесть в астральном свете, уподобляясь пифиям. Настоящего Посвященного не задерживают эти забавные картинки; они для него не больше чем безделушки, которыми некоторые любят украшать свои двери. Если он покажет себя достойным этого, великая жрица поднимет перед ним второй занавес и позволит ему читать в ее лице и глазах. Того, кому богиня подарит свое доверие, уже не обманет ни один мираж. У него будет ключ к тайне всех вещей, потому что он научится правильно воображать.
В самом деле, учение Папессы основано на воображении — на это указывает полумесяц, который увенчивает се серебряную тиару с двумя венцами, украшенными драгоценными камнями. Широкий венец, касающийся лба Папессы, символизирует оккультную философию и сложные герметические доктрины; узкий же, расположенный выше, представляет Гнозис, ученость, плоды глубоких размышлений.
На жрице мистерий темно-синее платье, на груди ее видна ярко-белая епитрахиль, которая образует большой косой крест, каждый конец которого украшен меньшим крестом. Это сочетание являет собой символ тех разоблачающих взаимодействий, которые делают тайное явным. Скрытое проявляется благодаря свету, который возникает в результате конфликта двух неизвестных.
Вечно влекомый тем, что способно помочь ему проникнуть в тайну вещей, человеческий разум использует любые озарения, которые хоть сколько-нибудь рассеивают оккультную тьму. В свете этих вспышек ему удается различить Папессу, одетую в широкий пурпурный плащ, отделанный по краям золотом и подбитый зеленой тканью. Зеленый цвет символизирует жизненную силу, которая содержится в идеях, выражающих в удобном для нас виде трансцендентные истины. Это те живые идеи, которые не перестают тревожить воображение смертных, постоянно ускользая и отказываясь принять четкую форму. Они питают наши самые возвышенные устремления (пурпурный цвет) и порождают религии (золотая кайма), которые слишком быстро искажаются под влиянием грубости наших представлений о мире. Папесса не отвечает за те искажения и ошибки, которые появляются в результате материализации ее учения, рассчитанного не на слепых верующих, а на мыслителей, мастеров постоянного религиозного возрождения. Папесса опирается на Сфинкса, который всегда задает свои три вопроса: Откуда мы? Кто мы? Куда идем? Пол, выложенный черными и белыми плитками, указывает на то, что наше восприятие подчиняется закону контраста. Если бы не было тьмы, мы бы не знали, что такое свет, если бы не было зла, мы бы не знали, что такое добро; а если бы не было страданий, мы бы не смогли наслаждаться счастьем.
Правая стопа Папессы покоится на подушке, которая символизирует ничтожно малое количество положительных идей, которое мы можем собрать в сфере таинственного. Эта деталь, которой иногда пренебрегают, присутствует в Таро, изданном в Париже в 1500 году. Она важна, поскольку, вероятнее всего, заимствована с изображения Кассиопеи, царицы Эфиопии на небесной сфере, властительницы хотя и чернокожей, но прекрасной, как Возлюбленная из Песни Песней, и соответствующей второму Аркану астрономического Таро.
Рисовальщики Средневековья изображали Папессу на картах без особых колебаний, не обращая внимания на ортодоксию. Позднее, в городе Безансоне, было принято решение изображать вместо Папы Юпитера, а вместо Папессы — Юнону. Так в колоде Таро появились две мифологические композиции, не представляющие особого интереса. Тем не менее стоит обратить внимание на то, что Юнона одной рукой указывает на небо, а другой на землю, словно собираясь произнести слова из Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста: то, что вверху, подобно тому, что внизу. Иными словами, видимое есть символ невидимого — это краеугольный камень метода аналогий, на котором, в свою очередь, основано все учение Папессы. Два павлина — птицы Майи, богини иллюзий, — сопровождают Юнону, олицетворяющую эфирное пространство. Халдеи называли эту богиню Ану — вот откуда имя Анна, наша Святая Анна, мать Девы. Это сопоставление помогает прояснить смысл Арканов II и III.
2 аркан. Прорицательные толкования
ХОКМА, Мудрость, Творческая Мысль, Слово, второй элемент Троицы, Исида, Природа, супруга Бога и мать всех вещей. Субстанция, которая наполняет безграничный космос; сфера действия активной и разумной причины. Плодотворное противостояние, из которого рождается все сущее. Разграничение, которое позволяет различать и воспринимать, а следовательно, понимать и знать.
Священная Наука, предмет которой не поддается чувственному восприятию. Прорицание, интуитивная философия, Гнозис, различение тайн, спонтанная религия, созерцательная вера.
Молчание, скромность, сдержанность, склонность к размышлениям. Простота, терпение, решительность, набожность, уважение к святыням.
Скрытность, тайные намерения, злопамятность, инертность, лень, ханжество, нетерпимость, фанатизм. Пассивное влияние Сатурна.
– Этот свет, которым клянутся оккультисты, можно уподобить фосфоресцирующему туману, который словно окутывает нашу планету и воспламеняет воображение чувствительных людей. Символом этого света выступает змей Пифон, которого Аполлон (Разум) пронзает своими стрелами.
– Косой крест (скрещенные шпаги) символизирует столкновение с чем-то враждебным, удар, в результате которого могут образоваться искры. Прямой крест + указывает на плодотворный союз, брак или сочетание.
– См. собрание Национальной Библиотеки. В этой же колоде Таро рядом с Папой (Аркан V) изображен сфинкс. Сейчас эта колода, так называемое Парижское Таро, датируется первой половиной XVII века.
матрица судьбы наталья
Арканы в Таро:
Массимилиано Филадоро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Папюс 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
М.С. Бушуев1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А. Костенко 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
А.А. и А.Г. Котельниковы 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Герд Циглер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Даниела Крис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Джейн Лайл 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Лариса Мун 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мишель Моран1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Мэри Грир 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Освальд Вирт 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
П. Скотт Голландер 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Сандра Табата Цицеро и Чик Цицеро 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Стюарт Р. Каплан 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Тереза Френсис 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Эндрю Тэйвас 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0
Энни Лайоннет 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 0