Трансформационный путь 1-го генного ключа пролегает от Энтропии к Красоте, и это путь Свежести.
Дилеммой этого генного ключа является состояние онемения, а осознать его в себе — настоящий инсайт. Мы не всегда распознаем подобные состояния, но именно с таких озарений для многих из нас и начинается путешествие к своему сердцу. Состояние онемения является одним из самых распространенных теневых состояний, а причиной тому наши детские травмы и генетическое наследие предков.
Не каждый понимает, что уже находится в состоянии онемения. Мало того, большинство изо всех сил старается избежать этого ощущения в груди, пытаясь себя чем-то занять или отвлечь. Конечно, мир предлагает массу таких возможностей. Мы можем целый день чем-то заниматься, даже не осознавая, что по сути действуем как зомби. Тень этого генного ключа — энтропия, то есть потеря энергии в системе вплоть до ее полного истощения. Вот почему вечерами мы часто чувствуем себя опустошенными.
Многое в нашей жизни может быть поражено энтропией. Утечка энергии может быть и в наших отношениях, поскольку мы не уделяем им должного внимания. Утечка может быть в работе, если она нас не вдохновляет. Истощающей может быть среда, в которой мы живем или проводим время, средства массовой информации, которые мы воспринимаем близко к сердцу… Все это поддерживает энтропию, вызывая онемение и превращая жизнь в существование.
В созерцании 1-го ключа я хотел бы еще раз привлечь ваше внимание к этой тени онемения. Прямо сейчас положите руку на грудь. Каково это? Чувствуете ли вы радость? А может там усталость и пустота? Или же вы совсем ничего не чувствуете? Если так, то это совершенно нормально.
Это стартовая точка для трансформации данного блока. Как только мы осознаем в себе онемение, начинается работа. Мы начинаем дышать в этом состоянии. Сначала очень мягко. Мы говорим онемению, что все в порядке — мы позволяем ему быть. Мы можем довериться этому состоянию и впустить его глубже. Важно увидеть, насколько последовательно мы его избегаем. Важно увидеть, как оно вынуждает нас вскакивать и что-то делать — съесть что-нибудь, позвонить кому-то, схватиться за гаджет, отправить сообщение… Мы предпочитаем делать что угодно, только бы не чувствовать этого внутреннего напряжения.
Сегодня мир являет нам новый тренд — на улице, в ресторанах, в транспорте люди просто пропадают в своих мобильных телефонах. Вы заметили это? А вы не один из них? О, эти серьезные лица, смотрящие в маленькие экраны своих девайсов! Как часто вы видите, что кто-то просто смотрит вокруг? Это и есть бегство от онемения, и это дилемма для всех нас. Мы даже нашим детям не позволяем просто посидеть и поскучать. Но если мы не знаем этого состояния пустоты, мы пропускаем один из великих уроков жизни. Это состояние по сути своей плодотворно — оно предшествует творчеству.
Мои дети иногда подходят ко мне (всем родителям это знакомо) и говорят: «Мне скучно». Вы можете тут же предложить им список вариантов, но я не думаю, что это то, чего они действительно хотят. Обычно они говорят «нет» всему, что есть в вашем списке. Я думаю, что они просто хотят признания своего состояния пустоты. И это то, что нам всем необходимо. Нам нужно научиться жить с этим чувством онемения. Конечно же, это некомфортно. Но это и не должно быть комфортным. Это пробел, пауза. Жизнь нуждается в пробелах и требует пауз. Это здоровый режим любой жизни.
Мы можем принимать это состояние дискомфорта. В этом и заключается секрет превращения этой тени в дар — великий секрет творчества, который скрыт в 1-м генном ключе. Он принадлежит кодоновому Кольцу Огня, и это самая янская гексаграмма, открывающая собой всю последовательность И- Цзин. Огонь появляется из воды. Ян возникает из инь. Из ничего возникает нечто. Радость приходит из онемения. Онемение — это как дрова в очаге, а ваша осознанность — как дыхание, раздувающее первые искры. И когда разгорается огонь, возникает радость. Конечно, это занимает время, и ровно столько, сколько потребует этот волшебный процесс. Иногда на это уходят часы, иногда дни, иногда месяцы и даже годы. Циклы подъема и упадка присутствуют везде, а жизнь — это танец между этими полюсами.
Мы должны открываться этому онемению в груди и доверять ему, без какого-либо давления и стремления его изменить. Мы должны позволить ему присутствовать столько, сколько оно того потребует. Только наше глубокое доверие поможет проявиться волшебству трансформации. И вы можете начать это прямо сейчас — прямо там, где находитесь в данную секунду. Можно назвать это медитацией онемения. Вы просто доверяетесь этому чувству оцепенения и замороженности, и наблюдаете за ним. 1-я сиддхи — это сиддхи красоты. Однажды само онемение мы увидим как органическую часть этой вселенской красоты.
Дар Свежести
Вы знаете на чем основывается творчество? Какое качество, по вашему мнению, является наиболее важным для творческого процесса? Я бы сказал так — не бояться ошибок. Быть оригинальным — значит идти по нехоженой дороге. Как говорил поэт Антонио Мачадо: «Странник, пути еще нет. Мы его создаем своим движением…»
В этом смысл этого замечательного слова — свежесть. Это значит быть оригинальным. Быть пионером. Быть дураком. В древней системе таро самая сильная карта была джокером — шутом или дураком. Это альфа-карта. 1-й генный ключ также открывает колоду из 64-х. Впереди еще 63 генных ключа — какое путешествие! А все начинается здесь, с дурака — с первого шага пути, которого еще не существует. И знаете, куда ведет нас этот шаг? В жизнь! Из онемения, из застоя, из пустоты прямо в жизнь. Даже если это катастрофа. Даже если ваша попытка прожить что-то новое или достичь успеха оборачивается провалом, вы все равно сделали это, выбравшись из своей клетки. Вы начали жить! Это то, что по-французски звучит как lа joie de vivre — радость жизни.
1-й дар можно описать как elan, panache… О, эти прекрасные французские слова! Возродиться из пепла, дотянуться до небес, воспылать любовью к чему-то новому… 1-й дар — это основа человеческого гения, а гений растет на ошибках. На сотнях и сотнях ошибок, поскольку так много тупиковых путей. Как вы думаете, каким образом появляются великие изобретения? Через удачные предположения? Нет. Через бесконечные пробы и ошибки. Это результаты труда, терпения и безумного упорства. Именно так открываются новые горизонты.
Каждый раз, прежде чем провести новый курс, я придумываю ему название. Я знаю, что за этим названием скрывается тайна. Я набрасываю несколько ключевых слов, и затем рекламирую курс. Думаете, у меня есть какое-либо представление о том, что это будет за мероприятие? Понятия не имею! И мне это нравится. Мое незнание и есть настоящая причина, почему я это делаю. Не из знания, а из незнания. Меня завораживает таинство и волшебство происходящего. И чем ближе курс, тем больше во мне проступают его очертания. Он приходит ко мне со всех сторон. Вся Вселенная соприкасается со мной и, похоже, ей нравится такой рискованный подход, поскольку она вознаграждает меня живой передачей мудрости. Люди часто спрашивают меня, откуда и как я придумываю все эти вещи. Они думают, что я представляю собой некий канал, но это не так. У меня нет особых отличий от других людей. Если у меня и есть какой-то дар, так это то, что я доверяю своему незнанию. Недавно я сказал своему другу — знаешь, когда дело доходит до Генных Ключей, ты знаешь все, что знаю я, но ты не знаешь того, что скрыто в моем незнании!
Творчество — это игра Бога. Вступив в эту игру, мы начинаем проявлять креатив во всем — в общении, в работе, в семье… Творческая новизна — это наше наследие. Нам просто нужно открыть в себе этот дар. У каждого человека есть скрытые способности, и мы все приходим сюда, неся бремя этой славы. Наша цель состоит в том, чтобы раскрыть в себе тот потенциал, который мы чувствовали в детские годы, и, конечно, нам нужно поддерживать этот творческий огонь в наших детях в период их взросления. Помните, что у детей этот огонек очень деликатен — это крошечное пламя, которое легко тушится и быстро гаснет под прессингом гомогенизированного образования, навязанных диет и общественной изоляции.
У большинства творческий огонь затухает в школьные годы. Печально, что мы создали такую систему подавления духа. Но когда во мне снова запылал этот огонь, ожили и Генные Ключи. Феникс возрождается. Невозможно бесконечно сдерживать человеческий дух. И вот теперь я делюсь этим знанием с вами, и оно распространяются как лесной пожар. Гармония творческих бунтарей — это видение общества через Генные Ключи. Это потенциал Кольца Огня — воссоединить людей с их сердцами и их настоящими профессиями. Позвольте себе думать нестандартно и не бойтесь выйти за свои границы. Уничтожьте эти чертовы границы — откройте в себе дар свежести.
Некоторые генные ключи при первом знакомстве могут быть не совсем понятными, но это не так важно. Просто позвольте им петь внутри вашего существа. Просто пустите их в клетки своего тела, и они будут менять вашу жизнь. Этот генный ключ онемение превращает в огонь.
Творчеству всегда сопутствуют ошибки. Это означает, что необходима гибкость и умение отпускать. Идея принимается к исполнению, а затем она трансформируется. Когда идеи обретают форму, они сталкиваются с человеческим сопротивлением. Они встречают непонимание, включают эмоции и приводят к конфликтам. Но мы должны идти за творческим импульсом не сворачивая, и только тогда может родиться нечто новое. Каждое дело, каждая книга, каждая игра, любой бизнес — все имеет свою судьбу. Мы должны стать акушерами того, что просится из нас наружу, но мы не можем предвидеть результат. Мы только думаем, что контролируем ситуацию. Таким образом, творчество — дар свежести — это не генерация великих идей (они есть у всех) — это скорее о том, чтобы облечь идею в конкретную форму. Это способность работать с этим деликатным огнем с должным уважением. Если же мы войдем сюда с раздутым эго, мы будем сожжены.
Каждый из вас может окунуться в созерцание этого дара свежести вне зависимости от своего профиля. У всех нас есть этот дар. Это дар рождать неизвестное и делать это известным. Это дар акушера — быть там, где это происходит, и поддерживать этот процесс. Недавно мой друг написал замечательную песню, и я спросил у него, как это произошло. Его ответ был таким: «Я просто присутствовал, когда это случилось». Творческие люди скромны и открыты. Они адаптивны. В них нет глянца. Чтобы быть ближе к тайне, мы должны сами оставаться тайной. Мы должны быть уязвимыми, ошибающимися, обнаженными, гибкими… Чтобы действительно понять природу огня и придать ему форму, мы должны быть текучими как вода.
Если этот ключ присутствует в вашем профиле, вы один из наших пионеров. Вы здесь для того, чтобы создать из ничего нечто. Вы здесь, чтобы танцевать с огнем. Вы должны рисковать, но не обязательно это должно проявляться внешне. Вы должны рисковать своим эго. Вовлекаясь в творческий процесс, мы меняемся. Это красота, которую мы находим в этой сиддхи — творчество нас трансформирует, и этот процесс представляет собой настоящее таинство.
Cuддxu Красоты
Творчество стремится к красоте. Полное погружение в творческий процесс нас преображает, очищает и соединяет с нашей сутью. Это погружение в тайны жизни.
1-й генный ключ является одним из четырех великих столпов И-Цзин. Остальные три — это 2-й ключ (его программный партнер), а также 63-й и 64-й. Красота, Единство, Истина и Свет. Четыре величайших вселенских принципа. Красота и единство — это парный танец. Это родственные души. Эти два принципа не могут быть разделены. Если мы хотим познать красоту, мы можем это сделать только через единство. Видеть как все взаимосвязано, видеть совершенство целого в его бесконечном многообразии… Это красота, и по сути своей она человеческая. Это кристаллизация нашего восприятия. И все же она находится за пределами наших чувств. Наши чувства достигают красоты, но не способны ее зафиксировать. Она живет за пределами чувственного мира. Мы тоскуем по красоте. Мы жаждем ее прожить. Мы стремимся к ней всю свою жизнь…
Где она, эта красота? Что это такое? Как ее найти? Дело в том, что она недосягаема, и именно поэтому мы всегда будем к ней стремиться. Красота — это божественное проживание. Это значит увидеть Бога. Сколько людей получают такой опыт? Возможно мы думаем, что мы знаем, что это такое, но это не так. Мы не знаем.
Я помню одну замечательную историю. Однажды старый друг Лао-Цзы, тоже мастер, послал к нему одного из своих молодых учеников. Лао-Цзы, который не привык к посетителям, поскольку жил отшельником, все же любезно принял этого молодого человека и предоставил ему место в своей хижине. Молодой человек вошел, смиренно поклонился и вверил свою жизнь в руки великому мудрецу. С этого момента они были вместе — отдыхали, ели, гуляли и ни слова не говорили друг другу. Это продолжалось несколько недель, и однажды ночью, задолго до восхода солнца, Лао-Цзы жестами пригласил юношу подняться на гору недалеко от его хижины. Это был долгий поход. Когда они добрались до вершины и сели на камни, над горами показалось солнце и они стали свидетелями невероятного рассвета. Весь мир ощущался так, как будто он рождался заново. Пораженный великой красотой, молодой человек впервые заговорил. Не в состоянии сдержать эмоции, он произнес только одно слово: «Красота!» Лао-Цзы внимательно посмотрел на него и ничего не ответил. Они вернулись в хижину отшельника и продолжали жить вместе в тишине в течение нескольких месяцев, пока не пришло время для юноши вернуться к своему мастеру. И тогда с теплотой и почтением они молча, попрощались друг с другом.
Несколько недель спустя старый мастер посетил Лао-Цзы, и когда они пили чай и говорили о жизни, конечно же всплыла тема юного ученика. «Что ты о нем скажешь?», — спросил старый мастер. «Слишком болтливый», — ответил Лао и улыбнулся одной из своих прекрасных улыбок.
Красота не может быть описана словами. Это нечто столь тонкое, что даже единственное слово может ее исказить. Она деликатна. Ее не вместить в себя, если не расчистить внутри пространство для тишины и покоя. Это природный рай. Красота создается природой. Она покоится в безмолвии. Она рождается в таинстве. Забудьте о том, чтобы искать красоту только снаружи. Это бессмысленная погоня. Это игра для дураков. Красота — это бриллиант в просторах необъятного космоса. Это поэтический образ жизни — неуловимый, невоспетый момент, который никогда не заканчивается. Как говорил Рильке: «Неуловимое мгновение, ось вечности, порыв ветра внутри бога…». Да, чтобы танцевать с красотой, настоящей красотой, нам придется раствориться в тишине. Лао-Цзы дал шанс молодому человеку, но тот не был готов. Наше молчание должно быть полным, а не на 99%. Здесь даже 1% имеет значение.
Давайте спросим себя — можем ли мы отпустить все? Можем ли мы позволить мгновению успокоить нас в своих объятиях? Можем ли мы достичь тонкого? Можем ли мы проникнуться качеством инь? Это странно, оказаться в состоянии полного инь. Мы говорим о тайне женственности, но большинство из нас даже не подозревает, что это такое. На самом деле довольно редко можно встретить женщину, являющую собой чистый инь. Зачастую этого качества больше в мужчине. Это заявление может вас обеспокоить, потому что задевает янскую часть. Чтобы быть абсолютным инь, необходимо полное безразличие к таким провокациям. Здесь нужна полная сдача. И здесь же мы встречаемся с великим парадоксом. В ядре ян, в огне 1-го генного ключа, мы находим чистый инь. И обратное тоже верно — в сердце инь мы находим чистый ян. И когда инь или ян абсолютно чисты, происходит волшебство — они становятся нейтральными. Как это может быть?
Читая работы Лао-Цзы, вы найдете ту же самую истину снова и снова — мягкое содержит твердое, острое содержит тупое… Это то, что происходит, когда истина просачивается в наше ядро — происходит слияние. Единство противоположностей. И тогда мы видим красоту так как она есть. Она выходит за рамки любых определений, за пределы противоположностей, за пределы мужского и женского. Ей нет никакого дела до наших планов, ожиданий и представлений. Она проникает в сердце и открывает самую тонкую истину — красота это все, что есть. И если вы смотрите в глаза человеку и видите в них истину, значит перед вами настоящий мастер, а встреча с ним является редким и драгоценным событием.
Итак, давайте определимся в различиях — есть красота как божественный принцип и есть то, что считается красивым. Как сказал Лао-Цзы: «Истина не всегда прекрасна». И в то же время красота есть истина. Как всегда, слова не позволяют передать то, чего я хочу сказать, поэтому пусть они растворятся, а мы еще раз погрузимся в тишину…